Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио

 

 

 Министерство Науки и Образования Республики Саха (Якутия)

ЯГИТИ «Якутский государственный инженерно-технический институт»

 

 

 

Митина

                    Ольга  Ивановна

 

Преподаватель  ЯГИТИ

(Якутский государственный инженерно-технический институт)

 

 

 

 

 

г.Якутск

2010 год

 

Оглавление

Раздел 1

  Титульный лист

1

1. Резюме: Личные данные, опыт работы

 

1.1

 Эссе:  «Образование богатство, а применение его совершенство»

4

 

Раздел 2

 ЯГИТИ - Многоуровневое (интегрированное) образование. Обоснование выбора программы проекта

7

2.1

Аналитический материал по материалам апробации

8

2.2

Образовательная программа – особенности проекта

11

2.3

Описание этапов работы

    12

Раздел 3

Материалы, иллюстрирующие опыт работы

14

3.1

Планы - конспекты уроков/занятий

    15

3.2

Презентации проектов: описание модели

16

3.3

Показатели  студенческой деятельности

22

Раздел 4

Распространение и обобщение опыта (на разных уровнях: ТК-ЯГИТИ, Якутск, РС(Я), Россия)

    23

Раздел 5

Документы отражающие официальную оценку работы  педагога

24

5.1

Награды и почётные звания

24

5.2

Характеристика

24

5.3

Отзывы коллектива, коллег, ректора и подруги.

26

Раздел 6

Материалы отражающие профессинальный уровень, уровень образования или специализации педагога.

27

6.1

Индивидуальный стиль педагогической деятельности

27

6.2

Авторская программа

29

6.3

Курсы  повышения  квалификации

29

 

Публикации

30-31

                           

 

                                                 РАЗДЕЛ 1    

                                                РЕЗЮМЕ

Ф.И.О.: Митина Ольга Ивановна

АДРЕС: г. Якутск, улица Строителей, 8/2 кв. 204 “А”

ТЕЛЕФОН: сот. 89246635652

ДАТА и МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 1 марта 1948 года, пгт. Эльдикан  Усть-Майский район , ЯАССР.

ГРАЖДАНСТВО: Российская Федерация

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: вдова

ОБРАЗОВАНИЕ:  высшее Якутский Государственный Университет, АО (английское отделение). Специальность – преподаватель англ. яз., филолог.

Диплом: Ю № 813257, 1973 г.

Категория: высшая

Стаж работы: 38 лет                                                                                                Уровень профессионального развития: высший

Реальный: соответствует данной категории, креативно-творческий.

Планируемый: защитить кандидатскую.

 

                                                   ОПЫТ РАБОТЫ:

·               С 1973 г. по 1978 г. - учитель Кыллахской СОШ Олёкминского района.

·              С 1978 г. по 1991 г. - преподаватель английского языка Чурапчинского СПТУ-13,  ЯАССР.

·              С 19.09.1991 г. по 01.11.1991 г. - преподаватель гуманитарных дисциплин Олёкминского филиала ГПТУ-20 г. Ленска.

·              С  01.10.1991 г.  по 2001 г. – учитель английского языка школы-гимназии №1 г. Олёкминска, ЯАССР/РС (Я).

·              1993 г. – присвоена категория учителя с повышенным уровнем профессиональной деятельности (вторая категория), №32 от 9.02.1993 г.

·              1995 г. – установлена и подтверждена 2000 г. I-категория  (высокий уровень), №01-09/136 от 18.09.1995 г.

·              С 2001 г. по настоящее время – преподаватель английского языка ЯГИТИ (Якутский государственный инженерно-технический институт):

·              2004 г. – зачислена в аспирантуру без отрыва от производства по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания,      № 16-НЧ-асп. Г. Якутск от 12 ноября 2004 г. – закончила в 2009 г.

·              2005 г. – присвоена категория преподавателя с высшим уровнем профессиональной деятельности (высшая категория), № 01-10/125 от 25 марта 2004 г. 

·              2009 г. – установлен высший УПД, подтверждена высшая категория преподавателя Технологического колледжа ГОУ ВПО ЯГИТИ, № 07-05/244 от 15.05.2009 г.

·              Награждена званием № 16207 и нагрудным знаком № 1543 /к-н  Почётный работник СПО РФ” за заслуги в области образования  от 30 октября 2008 г.

 

РАЗДЕЛ 1.1.

Эссе «Богатство человека - образование, а применение его совершенство»

 На протяжении всей моей педагогической деятельности меня волнуют нравственно-этические аспекты воспитания в процессе обучения. В современных условиях наметились тенденции изменения технократического сознания. Они находят отражение в теоретических концепциях, в которых проявляются идеи синергизма, глобализма и самоактуализации личности. Требуется преодоление кризиса в экономике, политике, культуре и трансформация индустриального общества в информационное, что означает также отказ от старой науки и принятие новой модели развития общества. Предполагается сбалансированное соотношение между материальными и духовными ценностями, техническими и гуманитарными знаниями, приоритет экологии и этики самореализации.

В новой модели высшей ценностью является человек, развитие его индивидуальности и её  творческое  развитие. Элементы технократизма при этом сохраняются, так как основой нового общества становится информация, но акценты смещаются в сторону человека. Современные  учёные М.К.Мамардашвили, П.В.Симонов, В.П.Казначеев, Н.П.Бехтерева  усматривают творческое  самосознание личности не  как природную данность, а как продукт социально-духовного «дозревания» субъекта в  его деятельности.  В  этом  заключается,  на  наш  взгляд,  гуманистическая  ориентация  образовательного  процесса,  интегрирующего  знания  трёх  важнейших  универсальных  «измерений»  человеческого  творчества,  связанных  с  духовно-познавательным  освоением  действительности,  со  способностью  к  ценностному  отношению  к  миру,  к  социально-деятельному   преобразованию  предметной  среды  и  внутреннего  предметного  мира   личности.  Возникает  необходимость  диверсификации  технократического  образования,  смены  стратегических,  глобальных  его целей,  перестановки  акцента   сознаний   «специалиста-технократа»  на   его  человеческие,  индивидуально-личностные  качества,  которые  одновременно  выступают  как  цель  и как   средство  становления   культуры   его  мышления,  творческого   сознания  и  профессиональной   деятельности.             

В обучении и подготовке учащихся приоритетное значение будет иметь гуманистическое воспитание и «активизация  деятельности» - самостоятельная  учебно-познавательная  деятельность, на развитие профессионального самосознания на основе формирования культуры этического мышления, чувств, системы нравственных убеждений и повышения степени мотивации и творчества в профессиональной деятельности. Субъект  деятельности  включается  в  систему  образования  со  всей  своей  духовностью,  со  всей  своей  ментальностью:  Е.М.Верещагин, В.Г.Костомаров, А.Н.Леонтьев, П.Я  Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Л.Г. Петерсон. А. Дистервег,  К.Д. Ушинский, Д.И. Писарев, Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.Н. Толстой, Я.А  Коменский, А.С.  Макаренко,  В.А.Сухомлиский, Б.С.Гершунский, Л.Н. Куликова  и   другие.

Методической основой послужили исследования по теории деятельности: Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин; теории речевой деятельности И.А.Зимняя, А.А.Леонтьев; культурологический  подход: В.В.Воробьёв, Л.П.Карсавин; концепция интерференции и проблема многоязычия И.А.Зимняя, Л.В.Щерба, М.М.Фомин, компьютеризация и моделирование речевого общения:  А.И.Нелунов, Е.Д.Нелунова.

             Актуальность  исследования.  Проблема  поиска   оптимальных   путей  повышения   эффективности  обучения  иностранному  языку  сегодня   приобретает  особую  значимость  и  актуальность  в  связи  с  интенсивным  развитием  международных  связей  во всех  сферах   жизнедеятельности, созданием   единого  мирового  образовательного  пространства - глобализации, развитием   концепции   межкультурной  коммуникации, многоязычного многокультурного образования.

               В нашей  стране эта  проблема  предполагает повышение  статуса  изучения  иностранного языка, обеспечивающего  овладение им не только  молодежью, но  и  специалистами народного  хозяйства, служащими-специалистами  различных  учреждений.

              Новая   программа  по  иностранному  языку  министерства  образования  России  предполагает, что основной  целью  обучения  иностранному   языку   является   развитие  личности, способной  и  желающей  участвовать  в  межкультурной   коммуникации  на  изучаемом  языке  и  самостоятельно  совершенствоваться  в   овладеваемой  им  иноязычной  речевой  деятельности. 

                  Принципиальной   сутью   методологического   подхода   является   переход   в  ХХI  веке  к  гуманизации  образования – от  технократического  подхода  к  гуманистическому, комплексному  и  развивающему.  Это - обновление содержания образования, приведение учебных программ в соответствие с многообразными и разнонаправленными  требованиями современной жизни.

                              Преподаватели иностранного языка средней профессиональной и высшей школы сталкиваются с большим количеством трудностей методического и дидактического характера, связанных в первую очередь со «стыковкой» двух образовательных систем: общеобразовательной и профессиональной. Переход на новую, профессиональную, ступень, где к учащимся предъявляются достаточно высокие требования, осуществляется очень тяжело: 61% опрошенных учащихся оценили свои знания по иностранному языку на момент поступления в колледж на «удовлетворительно», 19% – на «неудовлетворительно», 36% жалуются на большой объем заданий, 28% основной своей трудностью считают сложность учебного материала, 25% – большой объем информации.
В создавшейся ситуации необходимо обеспечить преемственность между общеобразовательной и профессиональной школой в обучении иностранному языку, чтобы этот процесс стал эффективным и соответствовал уровню требований современного общества к профессиональной компетентности специалиста.
    Следует прежде всего обеспечить преемственность целей языковой  подготовки, поскольку требования в системах общего  и                                                                                                    профессионального образования, видимо, не могут совпадать полностью. Направленность на более высокий уровень должна найти выражение в формулировках целей обучения иностранному языку. Важно определить как сами цели для разных этапов, так и соотношение и связи между ними. Вместе с предметной направленностью цели должны отразить профессиональную составляющую языковой подготовки и четкую ориентацию на личностное развитие и саморазвитие будущего специалиста на основе языковой компетенции.
             Такой подход к проблеме преемственности позволяет определить дальнейшие шаги в этом направлении.  Достижение желаемой скоординированности двух образовательных систем в содержании обучения предполагает разработку, рациональный выбор и совершенствование учебно-программной документации и учебных материалов на основе учета информации о содержании профессиональной подготовки, характере и условиях трудовой деятельности будущих специалистов. Это позволит максимально приблизить профессионально-языковую подготовку выпускников к потребностям современного общества в квалифицированных кадрах, к особенностям профессиональной деятельности в рамках приобретаемой специальности.
      

РАЗДЕЛ 2 

ЯГИТИ - Описание - проекта.

2.1 Обоснование выбора программы.

В нашем исследовании предпринимается попытка решения вышеуказанной проблемы на принципиально новом уровне – реализации педагогической модели на основе коммуникативного интердисциплинарного развивающего обучения в контексте речевой деятельности с опорой на лингвакомпаративный подход, обеспечивающие эффективное преодоление интерференции и саморазвития личности специалиста в инновационном многоуровневом (интегрированном) учебном заведении. 

Методической основой послужили исследования по теории деятельности: Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин; теории речевой деятельности И.А.Зимняя, А.А.Леонтьев; культурологический  подход: В.В.Воробьёв, Л.П.Карсавин; концепция интерференции и проблема многоязычия И.А.Зимняя, Л.В.Щерба, М.М.Фомин, компьютеризация и моделирование речевого общения:  А.И.Нелунов, Е.Д.Нелунова.

             Актуальность  исследования.  Проблема  поиска   оптимальных   путей  повышения   эффективности  обучения  иностранному  языку  сегодня   приобретает  особую  значимость  и  актуальность  в  связи  с  интенсивным  развитием  международных  связей  во всех  сферах   жизнедеятельности, созданием   единого  мирового  образовательного  пространства - глобализации, развитием   концепции   межкультурной  коммуникации, многоязычного многокультурного образования в многоуровневом (интегрированном) учебном заведении - ЯГИТИ.

               В нашей  стране эта  проблема  предполагает повышение  статуса  изучения  иностранного языка, обеспечивающего  овладение им не только  молодежью, но  и  специалистами народного  хозяйства, служащими-специалистами  различных  учреждений.

              Новая   программа  по  иностранному  языку  министерства  образования  России  предполагает, что основной  целью  обучения  иностранному   языку   является   развитие  личности, способной  и  желающей  участвовать  в  межкультурной   коммуникации  на  изучаемом  языке  и  самостоятельно  совершенствоваться  в   овладеваемой  им  иноязычной  речевой  деятельности

 

 

                                                  РАЗДЕЛ 2.2

Аналитический материал по результатам апробации

Предполагаемые результаты

Положительные моменты и результаты.

ГОУ ВПО ЯГИТИ  ТК (технологический колледж) Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Государственный статус:

  тип – образовательное учреждение среднего профессионального образования;

  вид – колледж.

ФГОУ СПО ЯГИТИ технологический  колледж основан в 2000 году (в 2008 году колледж отметил свой десятилетний юбилей) и на протяжении всего этого периода колледж стабильно готовит специалистов-технарей дл я РС (Я), Северо-Восточного региона, а также для всей России. Колледж активно участвует в реализации раздела  Программы социально-экономического развития Якутии на 2008-2011 годы: улучшение условий жизни населения. Выпускники колледжа востребованы, работают в строительных компаниях города.  Вместе с тем планами работы учреждений профессионального образования предусмотрено не только   проведение занятий   воспитателем, но и развитие  студентов специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и др.), посещение  студентами мероприятий (праздников, досугов) или просто занятий  в  основном здании и общежитиях. Следовательно, созданы условия для своевременной социализации  студентов.

 

 

 

 

Отрицательные моменты и риск.

§ Организация учебно-воспитательной работы общеразвивающей направленности  в муниципальном (государственном) в ЯГИТИ  даже при условии  аккредитации и увеличения показателей  охвата студентов профессиональным образованием из-за невозможности  нахождения большого количества студентов в учебном  здании и общежитии.

 ВПО ЯГИТИ  открыт на базе ГОУ СПО ЯГИТИ , уже имеющего лицензию на право ведения образовательной деятельности. Но существуют проблемы  по оценке  санитарно-эпидемиологической и противопожарной службой  на предмет  допустимости  осуществления образовательного процесса  в конкретном помещении.

 

Нормативно-правовые основы апробации

Нормативное правовое обеспечение федерального уровня.

 Апробация вариативной организационной модели (формы) профессионального образования  осуществляется  на основе норм и положений:

·        Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);

·        Закона Российской федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

·        Закона Российской Федерации от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

·        Закона Российской Федерации от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

·        Закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 № 94-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

·        Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

·        Постановления Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 24 от 26.03.2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»;

·        Федеральной  целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 (с изменениями и дополнениями);

·        Распоряжения Правительства РФ «Об утверждении основных направлений деятельности правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» от 17.11.2008 года № 1663-р;

Нормативное правовое обеспечение субъекта РФ 

·        Закон об Образовании РС (Я)  ст. 12 п. 6  от 14.07.2008 N 3-45/08;

·        Типовое положение о СПО РС (Я);

Нормативное правовое обеспечение локального уровня 

·        Устав ЯГИТИ

·        Положение ЯГИТИ

·        Положение об управляющем совете

·        Положение о педагогическом совете

·        Положение о родительском комитете

·        Договора с родителями

·        Договор с учредителем

Наличие юридических  «пробелов» в нормативном правовом обеспечении

·        Не проработанность нормативно-правового обеспечения на муниципальном уровне;

·        Отсутствие программно-методических материалов для СПО на уровне субъекта РФ.

Механизм внедрения.

1.  Органом управления образованием    составлены Примерные положения о новых  организационных формах  профессионального образования:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЯГИТИ

 

Информационная справка ЯГИТИ

1.        ГОУ ВПО «Якутский государственный инженерно-технический институт» государственное учреждение многоуровневой подготовки специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования через преобразование Якутского политехнического колледжа Минобразования РС (Я) в Якутский инженерно-технический институт при Департаменте по высшей школе и науке при Правительстве РС (Я) с 1 июля 2000 года.

2.        Тип: Интегрированное профессиональное учебное заведение

3.        Вид:  Институт  (непрерывное многоуровневое образование профессионального вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития  студентов)

Свидетельство о регистрации: №1076 от 4 мая 2000 года.                                                    Лицензия: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки № 6327 от 9 марта 2006 года                                                                                                                                               Юридический адрес: 677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Строителей, 8.    Контакты:     Факс: (4112) 43-97-19;   E-mail:                                                                                                                                                                                                                                   Телефоны: (4112) 43-90-23; (4112) 43-90-24; (4112) 43-98-22; (4112) 43-94-13;                                                                                                                                              Проезд автобусами: № 3, 25, 35, 41 (ост. ЯГИТИ); № 4, 14, 20 (ост. ЯКСМК)                                  Учредитель: Правительство Республики Саха (Якутия). Полномочия Учредителя осуществляет Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия). Институт отнесен в ведение Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).                                                                                                                         Режим работы: шестидневный в 2-смены.                                                                                Реализуемые образовательные программы:                                                               Приложением № 1 к лицензии представлена номенклатура направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, программ дополнительного образования и контрольные нормативы условий осуществления образовательного процесса по программам высшего профессионального образования:                                                                                     высшее профессиональное образование;                                                                                   среднее профессиональное образование;                                                                                 начальное профессиональное образование;                                                                          послевузовское профессиональное образование.  

РАЗДЕЛ 2.3. Этапы работы.

На первом этапе – 2001-2002г.г. – был проведён анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, выявлены основные теоретико-методологические понятия исследования, определены его задачи и программа.

На втором этапе – 2002-2003г.г. – были проведены диагностический и обучающий эксперименты, направленные на выявление исходного и достигнутого уровней владения иноязычным общением на основе организации оптимального сочетания технократического и нравственно-этического аспектов в обучении и воспитании учащихся в условиях полиэтнической среды.

На третьем этапе – 2003-2004г.г. – были подведены итоги теоретических и экспериментальных исследований и апробирована методика организации форм оптимального сочетания технократического и нравственно-этического аспектов в обучении и воспитании учащихся технических вузов.

По цели и содержанию проведённый эксперимент является формирующим, по условиям проведения естественным, по методике проведения смешанным (традиционным, перекрёстным, сознательно-сопоставительным).

При этом обучающиеся имели различный опыт: первые курсы не имели опыта профильно-ориентированного обучения английскому языку, вторые курсы имеют за плечами год обучения по предлагаемой системе, а третьи курсы- два года обучения по данной модели.

Креативный этап фиксирует индивидуальную и коллективную творческую деятельность: доминирование активного познавательного интереса, самоорганизацию, реализацию творческого потенциала у конкретных лиц. Самооценка курсантами своих достижений в самообразовательной деятельности и беседа с преподавателями различных дисциплин выявили наличие переноса навыков самообразования и проявления творческой активности в деятельность по изучению других предметов: защита проектов, участие в семинарах, научно-студенческих конференциях и научно-исследовательских работах.

Таким образом, результаты эксперимента показывают, что реализация предложенной модели вызывают положительную динамику обучения и самообразования и способствуют развитию творческой активности учащихся. Значительного повышения уровня познавательной деятельности и творческой активности добились именно те студенты, которые сумели развить у себя доминирующий активный интерес и достичь высокого уровня самообразования. Положительные сдвиги отмечены и у лиц со средней обучаемостью и самоорганизацией.

Проведенное исследование даёт основание утверждать, что в образовательном процессе современного вуза обучение учащихся, конкретно по данной модели оптимального сочетания технократического и нравственно-этического аспектов, обеспечит их дальнейший профессиональный и личностный рост:

Технология реализации: модификация и авторство. При этом в качестве механизма решения проблемы профессионального самоопределения может выступить модульная программа профильного обучения: элективный курс 10-11 классы средних школ. Программа составлена на принципе интеграции нескольких учебных дисциплин на базе действующих учебников: мировая история, география, информатика, компьютерная технология, экономика, краеведение. Курс рассчитан на 68 часов из 8 модулей и может быть увеличен до 136 часов для школ гуманитарного цикла.

Программа составлена и предназначена для учащихся как технических учебных заведений так и школ, колледжей информационно-технического и естественно- научного профилей. Каждый модуль рассчитан так, чтоб он органично входил в спецкурс. Тематика модулей позволяет творчески подходить к подбору материала, увеличивая и насыщенность, и количество часов на тот или иной модуль программы в силу региональных особенностей или практических приоритетов.

             Таким образом, под личностно ориентированным, рефлексивно-творческим, нравственно-этическим, эстетическим, интеллектуальным, культурным и психическим процессом обучения и воспитанием  учащихся и студентов технического института мы понимаем такой процесс обучения и воспитания, целью которого является совершенс-твование личностных качеств учащегося и будущего инженера, исходя из их природных задатков, склонностей, потребностей, интересов, ценностных предпочтений, где созданы психолого-педагогические условия для их творческой самореали-зации и самосовершенствования с ориентацией на национальные и общечеловеческие ценности.

 

РАЗДЕЛ 3.  

Материалы иллюстрирующие опыт работы.

3.1.Схема-план занятия.

Ход занятия:

Тема: «Компьютер. Человек. Общество»

Раздел:  «Языки программирования»

Цели урока:

-         Практический аспект – совершенствование умений  практического владения учащимся английским языком по теме;

-         Образовательный аспект – расширение кругозора учащихся; развитие у них общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком;

-         Социокультурный аспект – расширение объёма  знаний учащихся об особенностях профессиональной культуры (в США, ВБ и России) на практике;

-         Развивающий аспект – развитие: креативных способностей учащихся; способностей использовать изучаемый английский язык в других областях знаний; способности к личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации учащихся;

-         Воспитательный аспект – стимулирование учащихся к самостоятельной работе, развитие умений работать в коллективе и принимать совместные решения.

 Задачи урока:

-         Обобщить лексический  материал по теме;

-         Совершенствовать коммуникативные умения учащихся;

-         Совершенствовать умения аудирования  с целью получения необходимой информации;

-         Развивать умения учащихся составлять устное диалогическое высказывание в соответствии с заданной ситуацией общения.

 

                                                 ПЛАН УРОКА:

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: учебно-деловой.

Методы обучения: информационный, словесно-репродуктивный, частично-поисковый (СРС).

Межпредметные связи: информатика, ИКТ, обществоведение, география.

Оснащение урока:

- Грамматические карточки;

- Раздаточный материал по новой теме;

- Проектор мультимедиа, экран, ноутбук;

- Иллюстрации;

- Словари.

Время проведения:  1 час 20 минут.

 

                           Планы уроков/занятий

I.                  Организационная часть

- Приветствие;

- Объяснение плана урока;

- Ознакомление и фонетическая отработка;

- Установка учащихся на выполнение заданий.

 

II. Актуализация изученного.

                          - Речевая/фонетическая зарядка.

- Повторение пройденной лексики:

- Устный текст

- Аудирование (типы компьютеров)

- Обобщение – вывод этапа уроков.

III. Актуализация нового учебного материала «Programming languages»

1.     Новая лексика:

- Введение новых лексических единиц;

- Составить вопросы с новой лексикой;

- Составить диалоги, включая новые слова;

- Найти новые слова в тексте;

IV. Письмо: Составить краткое резюме на бланке.

V. Итоги:

- Подведение итогов урока: анализ, комментарий  о результатах участников;

- Выставление оценок и баллов студентов/учащихся: оценки, поощрение;                                                       - Обобщение – вывод хода этапов  урока  и  выделение активных участников.

 

3.2. Презентации проектов.

                                         Технология  проблемного обучения.

 

Теоретические положения. Проблемное обучение - это такая организация  педагогического процесса, когда учащийся систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему  связанных между собой и  усложняющихся проблемных ситуаций.

 

Цель - способствовать развитию проблемного мышления учащихся и учителя.

        Проблемная ситуация - состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Проблемные ситуации различаются по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду «рассогласования» информации, по другим методическим особенностям.

         В процессе работы наиболее часто учитель использует проблемные вопросы в форме  познавательной (проблемной) задачи. Особое внимание заслуживает методика конструирования проблемных заданий, предложенная И.Я. Лернером. 

          Алгоритм решения  проблемной задачи включает 4 этапа.  На первом этапе осознания проблемы учащиеся вскрывают противоречие, заложенное в вопросе, для чего находят разрыв в цепочке причинно-следственных связей.  Это противоречие может быть разрешено с помощью гипотезы. Формулирование гипотезы составляет второй этап.  Третий этап решения проблемы - это доказательство гипотезы.  Поиски путей доказательства гипотезы требуют от учащихся переформулировки  задания или вопроса. Заканчивается решение проблемы общим выводом, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и раскрываются новые стороны познаваемого объекта или явления. Это - четвёртый этап решения проблемы.

 

Моделирование уроков. При моделировании урока в режиме технологии проблемного обучения важно учитывать, что учащимся необходимо выполнить систему проблемных заданий для  самостоятельной работы должны быть взаимосвязаны по  дидактической цели содержанию учебного материала.  Дидактические цели формируются в соответствии со звеньями процесса обучения, следовательно, в систему объединяются задания со следующими дидактическими целями:

1) актуализации знаний и умений;

2) осознания и осмысления блока новой учебной информации;

3) закрепления и систематизации знаний;

4) применения знаний в новой учебной ситуации;

5) проверки уровня усвоения знаний и умений.

         В зависимости от цели и содержания учебного материала проблемное учебное занятие проводится в разных формах.

         Правила моделирования проблемно-блокового урока следующие:

1. При  конструировании блокового урока содержание разбивается на 3-4 логические части.

2. К каждой логической части конструируется проблемный вопрос.

3. Каждый проблемный вопрос на уроке звучит трижды, но с разной дидактической целью: а) актуализация знаний; б) осознание и осмысление учебной информации; в) закрепление новых знаний.

4. На этапе задание из проблемного трансформируется в репродуктивное, так как ответ на вопрос уже прозвучал в процессе осознания и осмысления новой

учебной информации. На этом этапе происходит процесс запоминания  логики решения проблемной задачи.

5. В каждом блоке изменяется приём работы с источниками информации.

6. Важно в одном из блоков предложить с наглядностью как источником  информации.

7. Сочетание приёмов работы с информацией зависит от содержания учебного материала и средств обучения, которыми располагает учитель.

8. На этапе диагностического контроля учитель проверяет уровень умения

решать проблемные задачи, предлагая на выбор 2-3 задания. Высокий уровень - оценка «отлично», учащиеся демонстрируют умения определять противоречия, формулировать гипотезу, доказывать её, делать вывод.

                 Учителя затрудняются в обучении учащихся решению проблемных задач. Предлагаем описание моделей проблемно-блокового урока, основная цель которого - научить учащихся раскрывать логику решения проблемных задач, потренировать их в запоминании логики решения проблемной задачи, подготовить учащихся к её самостоятельному решению.

    Мы разработали одну из эффективных форм - блоковый проблемный урок.

Также ранее была нами разработана педагогическая модель программы профильного обучения для колледжа и средней школы.

 

                  Описание модели проблемно-блокового урока

Число:

Тема:

Цель:

      1-й блок урока. Проблемная задача №1. Цель - актуализация знаний и умений учащихся. Учащиеся ищут пути решения проблемной задачи, используя текст учебной статьи. Учитель повторно предлагает проблемную задачу №1, но дидактическая цель этого задания изменяется, важно осознание и осмысление блока новой учебной информации, которые осуществляются в процессе дискуссии по решению задачи. Затем снова предлагается проблемная задача №1, но поскольку учащиеся знают пути решения проблемы, то дидактическая цель предполагает закрепить в памяти учащихся ход решения проблемной задачи, поэтому, проговаривая решение уже известной проблемы, учащиеся осваивают способ  решения  проблемной ситуации.

            Закончив работу над проблемной задачей, учитель вместе с учащимися делает вывод, который записывается в рабочей тетради.

             2- блок урока. Проблемная задача №2. Алгоритм взаимодействия учителя и учащихся повторяется, но в процессе решения задачи учащиеся работают с другим источником информации. Если в первом случае в качестве источника использовался текст учебника, то при решении второй задачи информация поступает от учителя в устной форме.

            3-й блок урока. Проблемная задача №3. Алгоритм взаимодействия учителя и учащихся повторяется, изменяется источник информации: это может быть наблюдение, материал научно-популярной литературы, видео-материал, схематическая или другие виды наглядности.

           Обязательное условие успешной самостоятельной работы учащихся -

обратная связь, которая осуществляется по ходу урока, создаёт условия  для

осознания логики решения проблемного задания, поскольку в данной модели урока в процессе обратной связи воспроизводится ответ уже решенной проблемной задачи. Следовательно, средние и слабые учащиеся могут осмыслить и осознать путь решения проблемной задачи и потренировать себя, подготовить к решению нового проблемного задания.

         Варианты тренинга и проверочная работа учащихся  проводятся в конце урока: по одной или нескольких из решённых проблемных задач по выбору в устной или  письменной форме. Дома  выполняются проверочные работы с целью автоматизации ЗУН:  учащимся предлагается выбрать одну  из задач решённых на уроке и сделать запись её решения, затем решить новую проблемную задачу (по выбору).

        На следующем уроке, работают в парах сменного состава, учащиеся воспроизводят друг другу алгоритм решения проблемных задач. На последующих  уроках далее развивается опыт решения проблемных задач в процессе изучения нового учебного материала.

         Технология проблемного обучения - это система учебных занятий с основной целью - создать условия, при которых учащиеся открывают новые знания, овладевают новыми способами поиска информации, развивают проблемное мышление.

         Качественно новый результат. Владение новыми способами поиска

информации, проблемный уровень мышления.

   Пример урока английского языка в режиме технологии проблемного обучения.

(Оптимальное сочетание технического и нравственно-этического аспектов)

 

Тема урока: «Применение ПК - Application of Computers».(Текст№3).

Тип урока: Изучение нового материала.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления закономерностей развития ПК средствами технологии ОСТНЭА.

Цели по содержанию:

а) образовательная: способствовать пониманию закономерности  взаимодействия  пользователя с ПК и периферийными устройствами.

б) развивающая: создать условия для развития общеучебных умений - работы с новой лексикой, текстом учебника в процессе решения проблемных задач;

в) воспитательная: способствовать пониманию ценности интеллектуальных умений как качества современного человека - специалиста.

Методы: проблемного изложения,  частично - поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

                                                                                                                                                                                                        Ход урока:                         

 

Структура урока

                            Деятельность учителя

1.Орг.момент:

1 мин.

Концентрирует внимание учащихся на теме урока.

 

2.Целеполагание

и мотивация: 

Обращает внимание учащихся на уровневые цели.

Объявляет конкурс на самый научный, самый интересный и самый оригинальный ответ. Выбирает 2 экспертов.

3.Актуализация:

 

 

 

Сообщает, что в 5 компьютеров не в порядке. Чтобы их привести в действие, необходимо быстро ответить на вопросы.(на компьютерах прикреплены карточки, на их обратной  написан вопрос).

 Предлагает 5 учащимся выбрать по компьютеру.

Вопросы на компьютерах. Учитель корректирует ответы …

3. Изучение нового

материала.

1-блок урока:

 

Проблемный вопрос №1. Свойства и действия компьютеров имеют много общего с человеческими свойствами действия.

Выясняем, что же главное, почему компьютер имеет много общего с человеком? (Открытая дискуссия).

1.Предлагает работу с руководством (Guidance) «Устройство ПК». Какие действия производит компьютер?

Задания:

Определите области действий компьютера.

(Из истории компьютерной техники)

2. Предлагает работу с вариативными ответами на компьютере (вводят свои ответы).

- Вспомним свойства сходства человека и компьютера.

- Определите области, где наблюдаем одинаковые действия.

- Наиболее действующие программы операций, частые сбои.

  Почему?

- 3. Предлагает работу с распечатками «Меню: Кнопочная панель операций/Microsoft Word».

- Найдите на панели соответствующие «инструменты»

- Для чего эти меню?

- Операции этих меню имеют много общего с действиями человека. Сравнить виды и особенности их действий.

    В жизненной практике большинство операций/действий

человека/компьютера. Перечисляет и демонстрирует на примере (рекламные фото-картинки). Особенно  применяются ПК во множительно-печатном  производстве. Но в целом  ресурсы ПК ещё слабо изучены и используются недостаточно. Почему?

Закреление нового материала:

Вывод: Диапазон действий/операций человека имеют много общих черт с действиями/операциями компьютера,  которые определяют  возможности и способы  их использования.

Объясните признаки сходства.

Спрашивает среднего и слабого учащегося.

2-блок урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная задача №2.

В работе с ПК бывают проблемы с вводом меню-программ

Почему?

Ответ на задачу можно найти в тексте учебника-пособия, прочитав абзац на стр.  … учебника (распечатке №1).

Вывод: В работе с ПК применяются комплексы обучающих пособий-программ, так как владение и использование их зависит от необходимости и степени нацеленности по профилю специализации.

3-й блок урока:

Проблемный вопрос №3.

Качественные изменения  происходят не только в человеке.

и компьютере. Человек взаимодействует с ПК и периферийными устройствами. Докажите, что это так.

Доказать это можно, выполнив практическую работу с карточками.  До начала работы прочитайте информацию

 

(см. приложение 2).

Практическая работа:

1. По карточке (распечатка №2) определите виды меню соответствующих операций на ПК.

2. Какие действия/ операции вызывают меню панели (устно).

3. Какие клавиши влияют на действия/операции ПК.

4. Рассмотрите таблицу панели «Текстовое меню» для работы по теме (таблица, стр. 410-411).

Как объяснить термины, обозначенные на панели при выполнении определённой операции?

5. Каковы последствия применения данных меню?

Вывод: Взаимодействие человека с ПК  подтверждается на примере выполнения определённых действий по желанию.

Закрепление нового материала.

Общий вывод урока: Сегодня  мы с вами узнали и изучили особенности ПК и установили черты сходства его с человеком, познакомились с их свойствами, действиями, устройством, определили взаимодействие человека с периферийными устройствами.

4. Инструктаж  по домашнему заданию.

Прочитать текст учебника-пособия (распечатка №1), на ПК -

(сайте) или карточке сделать записи решения нового проблемного задания-ситуации.

Прочитать текст-распечатку  «История компьютерной технологии».

Отобрать интересные факты для урока (по желанию учащихся).

5. Рефлексия:

Предлагает подвести итоги своей деятельности на уроке 

(см. приложение №3).

Указывает на достижение целей урока и благодарит за работу.

 

 

        Важное условие - не нарушать последовательности упражнений. Если уровень подготовки учащихся не позволяет в течение одного занятия выполнить все задания, то объём работы можно разделить на несколько занятий.

 

 

 

                                                                          

                                                                           Приложение 1.

                                                           Tests

 

1.Выберите вариант, который  выражает главную идею текста №3.

a) Computers are devices that accept information in the form of instructions.

b) The swithes are usually in one of states: in or out of order.

c) Computers are remarkable devices serving for processing and storage the information and for solving problems.

 

                                                                                                            Приложение 2.

 

2. Подберите к терминам, с левой колонки, определения, соответствующие к ним справа.

 

1.Computer -                             a) a machine by which information is received

                                                   from the computer;

2. Data -                                     b) a device capable of storing and manipulating

                                                   numbers, letters and characters;

3. Input device -                         c) an electronic machine that processes data

                                                    under the control of a stored program ;

4. Memory -                               d) a disk drive reading the information

                                                    into the computer;

5. Output device -                      e) information given in the form of character.                          

 

3. Рефлексия:

1. В каких видах деятельности ты лично принимал/а участие?

- Определение цели;

- ведение рабочих записей в тетради;

- решение проблемных задач (участие в беседе).

- ответы по результатам решения проблемных задач;

- участие в формулировке вывода;

- дополнение ответов учащихся.

2. Что у тебя получилось: «отлично»?

3. Что тебе надо доработать, чтобы получить высокую оценку на следующем уроке?

 

3.3. Результаты студенческой деятельности

Темы выступлений  студентов: (Сертификат и  публикация)

1. «Единство и разнообразие языков»  ( Пак Евгения – ПЭВМ-2) 30 мая 2002.

2. «Деятельностно-компетентностный подход в обучении англ. языку» 27 мая 2003.

3. «Снежные цветы» (Ташлыков Сергей – ПЭВМ-3) 26 мая 2004.

4. «Применение информационных технологий в образовательном процессе» 26 мая 2004.

5. «Туризм – бизнес-план» (Фёдоров Александр – ПЭВМ-2 ) 26-27 марта 2004.

6. «Педагогическая модель профильного обучения» 29 мая 2005.

7. «Интернет - как он влияет на нас» (Тимофеев Денис  - ПЭВМ-2), 2006.                                                   8. «Трудности технического перевода: подача грамматического материала «Времена английского глагола» (Турахова Вика – ТОКС-1.  Ларионовские чтения), 20 марта 2008.                                                                                                                                           9. «Реализация профильно-ориентированного обучения» март, 2008.                                                             10. «ЯГИТИ в развитии» (Захарова С. ТОКС-2 + Кривошапкин А. – ТП-2),        I-Худолийские чтения, 16 апреля, 2009.                                                                                                          11. «Профильно-ориентированный подход в обучении: Применение ИКТ» (Кривошапкин Саша – ТП-2Б), II- Худолийские чтения, 3 апреля 2010.                                                           12. «ИКТ в обучении. Создание элетронного видеоролика» (Кривошапкин Саша – ТП-2Б) – утверждён на публикацию, 2010 г.

13. Результаты тестирования ФЭПО: 10.12.2009 - 230105.51 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем - ТП-3Б.   Количество заданий в АПИМ - 40; кол-во ДЕ в АПИМ - 4; время - 90 минут.               Основы общения на иностранном: фонетика, лексика, фразеология - 100%.     Грамматика - 93%;  профессиональное общение - 93%.                                                      Техника перевода профессионально-ориентированных текстов -80%. 

РАЗДЕЛ 4.

 Распостранение и обобщение собственного  опыта работы.

     По результатам работ студентов разных лет и собранным ими материалам в прошедшем учебном году провела открытый урок по спецкурсу (информационным технологиям) на высоком методически-педагогическом уровне, который получил  сертификат и Диплом на Всероссийском фестивале «Открытый урок» педагогических идей - регистрационный номер №101-326-373 от   издательского дома «Первое сентября», председателя оргкомитета А.С. Соловейчик. Материалы в виде книги и компакт-диска опубликованы и разосланы в октябре 2009 г.  Ольга Ивановна и её учащиеся приглашены на курсы повышения квалификации на участие в Фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио».    Закончила заочно аспирантуру и  работает над  кандидатской.  2 года была  руководителем  МК ИЯ, зам.зав. кафедры СЭД.  Эффективно проводит профориентационную работу  в Олёкминском, Чурапчинском районах. Она ставит себе цель и задачу - формирование у учащихся способности к самостоятельной творческой деятельности и объективной самооценке рефлексии  и  коррекции (для чего разработала и апробирует  анкеты, формуляры, индивидуальные карточки коррекции, что способствует формированию профессионального становления личности специалиста-технаря)                                         

                                                  РАЗДЕЛ 5

Документы отражающие оценку работы педагога.

                                5.1.  Награды и почётные звания                  

1.  Грамоты и благодарности:  от Министерства Образования по результатам выступлений и докладу «Работа со словарём в обучении», 1973 - 1983г.;                                                                     2.  Почётные грамоты Министерства образования , от профкома СОШ с. Кыллах Олёкминского района, профтехучилища №13 с. Ожулун и школы-гимназии №1 г. Олёкминска, 1986 – 2001 г.г. .

3. Почётные грамоты от ректора ЯГИТИ и Дипломы I-II степени деканата, проректора и профкома ЯГИТИ,  2001 – 2003 г.г.;

4. Денежная премия от ректора - номинация «Лучший учитель», 2005 г.             5. Почётная грамота Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2003 г.- регистрационный номер № 01-10/362;

6.  Грамоты от ректора ЯГИТИ от апреля 2006, 2008г..;

7. Диплом и грамота от директора Технологического колледжа от 24 апреля 2008;                                                                                                                                 8. Почётная грамота  Председателя Совета директоров ССУЗ РС (Я) от  28 мая 2008 г.;                                                                                                                                        9. Звание “Почётный работник СПО РФ” № 1543/к-н  от 30 октября 2008 г.

 

                                                     5.2. Характеристика

            (Митиной О.И.  на подтверждение высшей категории заведующей кафедры СЭД ТК-ЯГИТИ – Томской И.С.)

С 2001 г. по настоящее время работает постоянно в Политехническом колледже ЯГИТИ, преподает в группах операторов ПК, техников-программистов, инженеров МТС по составленным ею учебным программам и работает над кандидатской диссертацией по теме «Оптимальное сочетание технократического и нравственно-этического аспектов в подготовке инженерных кадров». Является председателем методической комиссии преподавателем английского языка и главным редактором студенческой газеты «Экспресс-ЯГИТИ». Цель - отразить объективно учебно-воспитательную деятельность всего коллектива в процессе становления и развития значимого в республике перспективного учебного заведения - кузницы нужных рабочих кадров, специалистов высокой квалификации.

Учащиеся Ольги Ивановны готовят серьезные выступления по проблеме изучаемого языка и стараются внести свою посильную лепту в его освоение. Непосредственно на практических занятиях, спецкурсе и СРС они сами готовят некоторые виды образцов и схем по модели как по грамматике, так и в развлекательной форме по лексико-стилистике. Ведут работу по накоплению и обогащению учебно-методического материала по своим коллективным и индивидуальным темам. Так были начаты: «Мини рассказы», «Словообразование», «Рифмовки», «Профессиональная терминология» и подбор текстов по спецкурсу и т.д.

В концепции, разработанной Митиной О.И., нравственное воспитание представляет собой сознательно организуемый процесс включения учащихся в разнообразные виды учебной и внеклассной деятельности. Волнуют вопросы формирования таких качеств, как устойчивость научного мировоззрения, патриотизм и культура межнациональных отношений, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям общества и личному имуществу, коллективизм, сознательная дисциплина и культура поведения.

Результатом методической работы является ее участие в научно-педагогических чтениях и научно-практических конференциях института, республики с докладами: «Проектная методика как средство повышения мотивации к углубленному изучению английского языка», «Технология сотрудничества с элементами разноуровневого обучения», «Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики».

Ольга Ивановна - отлично подготовленный педагог, хорошо знающий свой предмет. Она применяет такие методы и приемы, чтобы учащиеся могли составлять и анализировать, сравнивать английский с русским и якутским. Большое внимание уделяет правильному произношению и интонации, словарному запасу. Цель - создание языкового микромира, задача - системно-функционально-коммуникативный подход. Постоянно применяет дополнительный материал, ТСО, умело осуществляет межпредметные связи, расширяет кругозор учащихся, прививает терпимость.

Ольга Ивановна постоянно в курсе всех новых методических открытий, технологий. Ученики уважают ее за добросовестность, доброжелательность и любовь к своему предмету. Она целенаправленно систематизирует и делает в форме резюме выступления по разделам своей основной темы на учебно-методических и научно-методических и научно-практических конференциях, эксперт по устному экзамену ЕГЭ, член Международной Ассоциации учителей иностранных языков «TESOL».

Плодотворная творческая работа отмечена грамотами и призами профкома, научно-методической службы колледжа и института, Почетными Грамотами Министерства Просвещения ЯАССР, Министерства науки и профессионального образования РС(Я). Ольгу Ивановну отличает стремление к постоянному совершенствованию профессионального мастерства, регулярно обучается на курсах повышения квалификации. Она обобщает  опыт педагогической деятельности на институтском, республиканском и российском  уровнях. Активно участвует в Республиканских и  федеральных мероприятиях.  Студенты  Ольги Ивановны показывают стабильно высокие результаты усвоения программного материала уровня воспитанности, уровня готовности к профессиональному обучению:  2008/2009 г.г. - высокий уровень  готовности 78%, средний уровень 22%. Для неё характерны: профессиональная грамотность, полная самоотдача в работе, общественная активность, высокая общая культура. во всех группах – 100%. Качество успеваемости по группам от 66,7%  до 80,5%.  

5.3 Отзывы коллектива и коллег

(из приветственного слова на Юбилее, от заведующей УУО  Кузьминой Н.П., гл.методиста Петровой Л.П., директора школы-гимназии Кукса Б.И.)

      “ Мы знаем Вас как опытного специалиста народного образования, ценим ваши организаторские способности, глубокое знание предмета, педагогики высокий профессионализм преподавания. Вы снискали заслуженное уважение родителей благородными духовными качествами, любовью к детям.Ваше внимание к людям, глубокая душевность органически сливаются с требовательностью и принципмиальностью. Мы ценим Ваш талант творить, искать и находить новое там, где кажется уже всё известно.

Коллеги по школе: “М ы славим Вас как учителя. Друга и наставника молодёжи, человека большого сердца и разума, несущего знания людям –

Пусть улыбкой на ваш взгляд ответят,

Пусть успех сопутствует везде.

Пусть воспитанные вами дети,

Светлый путь оставят на земле!”

Всё изменится и забудется,

Не забудетесь лишь Вы.

В нашей памяти Вы останетесь

Воплощением доброты!”.              

  Ита Иосифовна Лаутеншлегер-Миронова, учитель немецкого языка школы

гимназии №1 г. Олёкминска:  О ней могу  говорить много, но кажется, всё мало. Ольга - педагог с большой буквы, говорю как старший друг с большим

стажем работы.  Она - мастер своего дела и просто замечательная подруга”.

   Ректор ЯГИТИ Мугуев Г.И.: “Жизненно-трудовая  биография Ольги Ивановны – яркий пример служения любимому делу, занимает активную позицию, её неоценимый опыт ,   неиссякаемая энергия  направлены на  развтие и поддержку в отрасли, где она работает. Её практическая помощь, глубокий педагогический и трудолюбие, доброта и человечность оказали нравственное влияние  в становлении молодых специалистов.

                                     РАЗДЕЛ 6                                                                                      

   Материалы отражающие профессинальный уровень,                       уровень образования или специализации педагога.

     Методическая тема  (кандидатской диссертации): “Оптимальное сочетание технократического и нравственно-этического аспектов в обучении английскому языку” (подготовка инженерных кадров).

      Проблема: Сохранение в подрастающем поколении нравственно-этических норм поведения в манере и речи - в общении и соблюдение профессиональной этики в коллективе.

      Темы выступлений по вышеупомянутой тематике: сочетание традиционных методик  отечественных и местных авторов (И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Е.С. Полат, М.М. Фомин и др.) с зарубежными педагогами-дидактами (Д. Дьюи, Д. Джонсоном, Е. Шварцем и др.)

       Формы участия: научно-педагогические конференции, научно-методические семинары, научно-практические педчтения  ЯПК-ЯГИТИ и ЯГУ, публикации (в сборниках: по работам научно-практичеких конференций, семинаров; по работам аспирантов и молодых учёных, работам своих студентов «Молодёжь. Наука. Творчество», представление  своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»),

 

 

  6.1. Индивидуальный стиль педагогической деятельности

  Пути повышения уровня профессионального развития:

- Работа в творческих, проблемных группах

- Наставничество-консультация в МДОУ№5 “Радуга”

- Участие в общеколледжной и общеинститутской методической работе

- Курсы повышения квалификации: инновационные и научно-практические

- Курсы TESOL (членство: №-СТ-043 Международной Ассоциации учителей а/я)

- Участие ежегодно - в качестве эксперта на экзаменах ЕГЭ

- Сроки и этапы повышения уровня профессионального развития: систематически

-  Формы представления результатов: учебно-практическая, научно-методическая.

-  Составление  рабочих учебных планов по специальностям и направлениям.

-  Самообразование и сотрудничество с учащимися/студентами и коллегами

1. Педагогическая умелость: конструктивность. Умение планировать предстоящую работу, предвидеть результаты, строить работу по развитию и совершенствованию способностей и талантов обучаемых.

2. Педагогическое мастерство: эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки и переутомляемости; высокая мотивированность в овладении языком, что позволяет выявить и совершенствовать  лучшие личностные качества обучаемого, раскрыть резервные возможности учащихся).

3. Индивидуальный стиль педагогической деятельности:  уроки старается проводить на изучаемом языке, оптимальное сочетание традиционных методов и современных технологий в процессе обучения на творческом уровне (использование компьютерных и аудиовизуальных технологий).

4. Разработка авторских программ: «Педагогическая модель модульного курса профильно-ориентированного обучения» - 2005 г. и на этой основе выработан элективный курс обучения «Деловой английский – в информационном веке», 2007 г. Подготовлено в 2004 и одобрено  к печати в 2007-2008 учебном году пособие.  Предназначено для самостоятель-ной подготовки выпускников 11(12)-х классов к итоговой аттестации. Можно пособие использовать при подготовке к ЕГЭ по английскому  языку. Даны ответы-ключи для всех представленных тестов. Тематика текстов и тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного Гос. стандарта.

5. Методы-направления в обучении иностранным языкам: активизация, сознательно-сопоставительный, коммуникативный.  Личностно-деятельностный подход, реализуемый  в рамках коммуникативного метода, предполагающий учёт в процессе обучения национальных, возрастных, индивидуально-психологических особенностей обучающихся как “Я” личностей.

 

                                                         6.2.  Авторская программа:

                 1. «Деловой английский – спецкурс» (План-конспект занятия) 09.2007.

                 2. Интегрированная программа – ВиСПО ( для  программистов  и специалистов  инженерного, экономически-маркетинового профиля)

3. Разработано и составлено учебно-практическое пособие с шоу-слайдом по интегрированной программе

4. Выработан план работы МО научно-исследовательской (проектной) работы  и составлен план работы НИРУ: 7 - 10 классы  СОШ № 24.

6. Составлены  и защищены во время аккредитации  2006 г - рабочие учебные планы  по специальностям и направлениям: 1207 - СП, 2203 – ТП, 2204 – ТО, 2912 – ВВ, СМ.

7. Интегрированная программа – ВиСПО).  Пособие для студентов технических специальностей с экономической (потребительной) культурой.

Новые технолгии   № 6.2009, с.120.   

 

                               6.3. Курсы повышения квалификации:    

                                        Удостоверение - Cертификат

1. Личностно-ориентированное обучение английскому языку № 4126, 2002 г.;

2. Кросс-культурная коммуникация № 13, 2003 г.;

3. Введение в дидактику высшей школы № 4526, 2004 г.;

4. Подготовка экзаменаторов-экспертов ЕГЭ  по английскому языку (говорение) №7, 2002 г.;

5. The Perspectives of Bringing New Technologies into Education. (Certificate);

6. Presentation of  New Learning Issues “Express Publishing” 2004. (Signal Examples –образцы новых учебников издательства Экспресс-издательство)

7. New Technologies, Methods in Education “Enjoy English, New Millenium” (Certificate), Якутск, ЯГУ, 2007 г.;

8. Технология НИР. Пединститут , ЯГУ, ноябрь 2008 г.;

9. Методика применения  ИКТ в обучении английс-му языку №4928, 2009 г.

10. Летний институт Ассоциации учителей иностранных языков: ежегодно                              с 2004/2005 уч.года по 2008/2009 уч.год - TESOL «Create, Design and Think in English as a Foreign Language» - Якутск, ЯГУ, 12 - 25 июль 2009.

 

 

 

                                6.4. Публикации в печати:

1. Проектная методика как средство повышения мотивации к углубленному изучению английского языка» 1-2 марта 2002 («Алексеевские чтения»).

2. Курсы кросс-культурной коммуникации

3. Активизация возможностей личности учащегося на уроках англ. языка»                                                                                              18-20 декабря 2002.

4. Педагогическая модель модульного курса профильно-ориентированного  обучения (опубликовано в сборнике аспирантов и к.п.н.). Якутск, 2005, с.154.

5. Английский язык для студентов ССУЗов  (Учебно-практическое пособие для преподавателей, студентов ЯГИТИ).    Якутск, 2007  

6. История открытия Кыллахской Народной школы. Статья (полоса) в республиканской газете “Якутия “ , Якутск, 2007.

7. Призвание – патриот-интернационалист. Статья в районной газете “Олёкма”    об  Ите Лаутеншлегер-Мироновой учительнице немецкого языка, Олёкминск, 2007.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

8. Педагогическая диагностика и дидактические принципы тестовых контрольных по иностранному (английскому) языку.  Учебно-методическое пособие для студентов по специальностям СПО:  2203 «Программное обеспечение вычислительной техники автоматических систем»  и 2204 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей».  Якутск, 2008                                                                                                                                                                           9. Методические рекомендации по выполнению СРС по английскому языку. Якутск, 2008                                                                                                                                                                                                                        10. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» на сайте Фестиваля, в сборнике тезисов 2007-2008 учебный год.  Книга1.- М.; ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 , на 540 С. и Книга 2 – разработка занятия на компакт-диске  в сборнике тезисов. Деловая игра -  занятие по спецкурсу «Компьютерная грамотность», статья в разделе: Преподавание иностранных языков.                                                                                                                                                                  11. Делиберация – развитие аналитического мышления. “I-Худолийские чтения” Якутск, 2009, с.                                                                                                                                                    12. Интегрированно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции специалиста в неязыковом вузе (Интегрированная программа – ВиСПО).  Журнал для ведущих специалистов в области применения информационных технологий в различных областях науки, техники и образования. Мастеринг. Воронеж.  Новые технолгии   № 6.2009, с.120.   

13. Воспитательный потенциал английского языка. Г. Якутск, 16 апреля 2010, с. 182.                                                                                                                                                    14. Разработка интегрированной программы ВиСПО. Учебное пособие с шоу-слайдом, Сборник статей “II-Худолийские чтения” 2010.

15. Практик учуутал – олох учуутала (Практик – учитель жизни). Статья (полоса) в республиканской газете “Кыым – Искра” №19 о проведении курса и  олимпиады памяти М.М. Бекянова по физико-математическим дисциплинам. Якутск, 2010.

16. Учитель, помогающий обрести ощущение самоценности. Статья о Россовой Надежде Анатольевне – учительнице-хореографе Олёкминского района Республика Саха (Якутия) в районной газете “Олёкма” 01.10.2010.

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн