Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия.

Фото пользователя Виктория Владимировна Вывденко
Размещено: Виктория Владимировна Вывденко - вс, 31/10/2010 - 17:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вывденко Виктория Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ Новоселовская СОШ №5,учитель специальных, коррекционных классов школы 8 вида
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Ознакомить учащихся с хозяйством, населением и его основными занятиями
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «География России» 7 класс

Используемая методическая литература: 

Педагогическая практика в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Методические рекомендации.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, тест.

Используемые ЦОР: 

презентация «Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия»

Краткое описание: 
Ознакомить учащихся с хозяйством, населением и его основными занятиями.

Урок географии

седьмого  (специального) коррекционного класса

школы 8 вида

Тема урока: Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия.

Автор: учитель специальных, коррекционных классов школы 8 вида МОУ Вывденко Виктория Владимировна

Место работы: МОУ Новоселовская СОШ №5

Должность, регион: учитель, Красноярский край

Цель: Ознакомить учащихся с хозяйством, населением и его основными занятиями.

Тип урока: Изучение нового материала.

Учащихся в классе: 12 человек.

Методическая литература: Учебник «География России» 7 класс.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, тест.

ЦОРы: презентация «Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия»

Задачи:

1. развивать последовательность мышления, его анализ, синтез,  у учащихся, на основе новых  знаний о населении тундры, его хозяйственной деятельности;

2.развивать монологическую речь, расширять пассивный словарь;

4. воспитывать толерантность.

Принципы построения урока

1.Основное время урока отводиться объяснению нового материала.

2.Проверка знаний и повторение проводятся ограниченно по времени.

3.Новый материал расчленяется на мелкие порции (осмысление, усвоение, повторение) – поэлементное усвоение новых знаний.

Ход урока:

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит урок-путешествие. Мы отправимся в гости к жителям тундры, познакомимся с их хозяйственной деятельностью.

 

II. Актуализация знаний учащихся

·                                                     Люди, каких национальностей проживают на Крайнем севере?

·                                                     Какое значение для жителей тундры имеет олень?

 

I I I. Изучение нового материала.

Действительно, население тундры разнообразно.

·         Рассмотрите карту расселения коренных народов тундры.

·         Назовите коренные народы Севера.

 

1.Давайте пересядем на зимние сани, запряжем северных оленей и отправимся в гости к  народам Севера. (Просмотр презентации  «Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия»).

 

·         Выпишите себе в тетрадь названия коренных народов Севера.

·         Проверьте себя по следующим слайдам.(из презентации)

 

Ответьте на вопросы, используя текст учебника.

1.      Какие основные занятия северян вы знаете? (стр.58)

2.      Как связаны между собой климатические условия тундры и основные занятия, хозяйство, быт народов тундры? (стр.58)

3.      Как изменилась жизнь народов севера после того, как был проложен Северный морской путь? (стр. 60)

2.Познакомьтесь с административными национальными округами:

Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Таймырский, Чукотский

И республикой

Саха (Якутия)

(Учебник стр.59, административная  карта России)

Рассмотреть, найти указанные названия, выписать в тетрадь

3. А сейчас вы самостоятельно  составите рассказ по предложенному плану с использованием учебника (стр.58-59):

Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия.

План.(продолжите предложения)

1.      Суровые климатические условия…

2.      Издавна в тундре проживали…

3.      Одеваются коренные жители…

4.      Передвигаются по тундре …

5.      Основные исторические занятия северян…

6.      После того как был проложен Северный морской путь, жизнь северян изменилась …

7.      Административными национальными округами….

 

 В парах расскажите друг другу свой рассказ, используя текст учебника, уточните его (стр.58-59).

 

1.      Какое отношение между людьми разных национальностей должно быть, чтобы мы жили со всеми в мире и согласии?

2.      Если рядом с вами учится ученик другой национальности вы как-то, особенно к нему будите относиться или также как ко всем? Почему?

 

III. Всесторонняя проверка знаний

Выполните тест.

Задание: Обведите правильные ответы

 

Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия

Коренные народы Севера

ненцы

эвенки

чукчи

коряки

эскимосы

Якуты

русские

белорусы

кеты

долганы

нганасаны

селькупы

В тундре образованы республика и национальные округа

Якутия

Ненецкий

Ямало-ненецкий

Таймырский

Чукотский

Хакасия

 

 

Основные исторические занятия северян

оленеводство

рыболовство

земледелие

охота

После открытия Северного морского пути стали активно разрабатываться месторождения полезных ископаемых

нефть

Природный газ

апатиты

уголь

IV. Итог урока.

Мы завершаем путешествие по суровой, снежной тундре.

Скажите.

 

– Чему научился каждый из вас на уроке по теме “ Хозяйство.
Расселение коренных народов тундры и его основные занятия»

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Учитель в современном информационном обществе - 2010

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория