Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сагитова Альфия Назиповна
Место работы, должность: 
МОУСОШ №4 Учитель начальных классов г. Азнакаево
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1) на основе полученных ранее знаний о глаголе систематизиро-вать информацию о правописании глаголов, 2) формировать навыки орфографически грамотного письма, 3) прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
30
Используемое оборудование: 

 Карточки со словарными словами, диск, магнито-фон, компьютер, толковый словарь, экран, проектор. 

Краткое описание: 
На протяжении всего урока велась работа по систематизации и закреплению ранее изученного материала. Проводилась разнообразная работа. Все этапы урока связаны между собой. Особое внимание уделяется привитию любви к спорту, ведению здорового образа жизни.

 

                                   План

          урока русского языка в 4 Б классе                 МОУСОШ №4    

          г. Азнакаево РТ, проведенного                       учителем-методистом

          Сагитовой Альфией Назиповной     

 

Тема: «Развитие умения писать глаголы с изученными                                                      орфограммами.»        

Цели:

1) на основе полученных ранее знаний о глаголе систематизиро-вать информацию о правописании глаголов, 

2) формировать навыки орфографически грамотного письма,                                3) прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни.

Оборудование: карточки со словарными словами, диск, магнито-фон, компьютер, толковый словарь.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока.

I Орг.момент. 1) Слайд № 1 – Долгожданный дан звонок, Начинается урок!

2) – Здравствуйте, ребята, гости. Говорить друг другу здравствуйте – это, значит желать здоровья. «Здравствуй-те!»-говорят при встречах, желая здоровья, добра, так и мы приветствуем вас.

 3) Слайд №2 – Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я. (хором).

-Начинается урок русского языка. (Запись в тетрадях числа и классной работы).

II Чистописание.

Вв в зд

В здоровом теле – здоровый дух.

- Как понимаете эту пословицу?

- Каким объявлен этот 2009 год?

-Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли вы двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. Что же входит в понятие здорового образа жизни?

- Отказ от вредных привычек;

- двигательный режим (подвижные игры на воздухе, зарядка, прогулка, физ. минутки);

- правильное питание;

- закаливание;

- выполнение правил личной гигиены, режима дня;

- хорошее настроение

Вывод: соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье, воспитыва-

ет волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.»

III Языковая разминка.

1)   Запись под диктовку. Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит.

2)   Синтаксический разбор, схема.

( Повеств., невоскл., простое с однор. сказуемыми, соедин. союзом а.)

3)   Фонетический разбор слова бо-лез-ни.

4)   Морфологический разбор слова лечит  

5)   Разбор по составу слова: предотвращает.

IV Словарная работа.

- От данных существительных образуйте однокоренные глаголы в неопределенной форме:

Фантазия, решение, ремонт, работа, путешествие, конструктор, забота, привет, рассказ.

Учитель показывает словарные слова с пропущенными буквами, а дети записывают глаголы, образованные от этих существительных. Проверка – на экране по слайду №3.

V Формулирование темы, целей урока учащимися.

        Физминутка

VI Закрепление изученного.

1)   –Выпишите глаголы, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки, выделите окончания глаголов.

Слайд № 4: Мы – почти уже спортсмены.

                    Каждый день свой непременно

                    Начина_м с физзарядки,

                    (Не) игра_м с дремой в прятки.

- Как вы понимаете смысл слова дрёма?

-Кто из вас занимается в спортивных кружках? В нашем городе есть такие действующие объекты: плавательный бассейн «Дельфин», ледовый дворец «Алтын алка» и множество кружков и секций.

2) Выпишите глаголы, вставив пропущенные буквы. В последних двух строчках замените, где возможно, глаголы глаголами 2 лица ед.числа.

Слайд №5: Крепыши все зна_т, братцы,

                   Как полезно закаляя(-тся, -ться).

                   Станем душ мы принимать-

                   Кончим кашлять и чихать.

3)  Работа по учебнику. Стр.158 упр.273 1)-первому ряду, 2)-второму ряду, 3)-третьему ряду.

Физминутка

VII Творческая работа «Оживи текст»

- На экране предложения. Дополните текст глаголами и другими частями речи.

Слайд № 6: Утро. Светлый класс. Зарядка. Здоровье, богатство.

Чтение нескольких работ учащимися.

Вывод: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи». 

                                                                                          (А. Югов)

VIII Итог. Игра «Пресс-конференция».

«Корреспонденты» задают вопросы «специалистам».

- Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

- Спряжения, времена и т.д.

IX Самооценка своей деятельности на уроке, подобрав глагол с подходящим значением.

X Домашнее задание.

Упражнение 274

Слайд № 7: Молодцы!!! Спасибо за урок!

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн