Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.
План
урока русского языка в 4 Б классе МОУСОШ №4
г. Азнакаево РТ, проведенного учителем-методистом
Сагитовой Альфией Назиповной
Тема:«Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.»
Цели:
1) на основе полученных ранее знаний о глаголе систематизиро-вать информацию о правописании глаголов,
2) формировать навыки орфографически грамотного письма, 3) прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни.
Оборудование:карточки со словарными словами, диск, магнито-фон, компьютер, толковый словарь.
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока.
IОрг.момент.1) Слайд № 1 – Долгожданный дан звонок,Начинается урок!
2) – Здравствуйте, ребята, гости. Говорить друг другу здравствуйте – это, значит желать здоровья. «Здравствуй-те!»-говорят при встречах, желая здоровья, добра, так и мы приветствуем вас.
3) Слайд №2 – Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я. (хором).
-Начинается урок русского языка. (Запись в тетрадях числа и классной работы).
IIЧистописание.
Вв в зд
В здоровом теле – здоровый дух.
- Как понимаете эту пословицу?
- Каким объявлен этот 2009 год?
-Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли вы двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. Что же входит в понятие здорового образа жизни?
- Отказ от вредных привычек;
- двигательный режим (подвижные игры на воздухе, зарядка, прогулка, физ. минутки);
- правильное питание;
- закаливание;
- выполнение правил личной гигиены, режима дня;
- хорошее настроение
Вывод:соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье, воспитыва-
ет волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.»
IIIЯзыковая разминка.
1)Запись под диктовку. Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит.
2)Синтаксический разбор, схема.
( Повеств., невоскл., простое с однор. сказуемыми, соедин. союзом а.)
3)Фонетический разбор слова бо-лез-ни.
4)Морфологический разбор слова лечит
5)Разбор по составу слова: предотвращает.
IVСловарная работа.
- От данных существительных образуйте однокоренные глаголы в неопределенной форме:
Учитель показывает словарные слова с пропущенными буквами, а дети записывают глаголы, образованные от этих существительных. Проверка – на экране по слайду №3.
VФормулирование темы, целей урока учащимися.
Физминутка
VIЗакрепление изученного.
1)–Выпишите глаголы, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки, выделите окончания глаголов.
Слайд № 4: Мы – почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начина_м с физзарядки,
(Не) игра_м с дремой в прятки.
- Как вы понимаете смысл слова дрёма?
-Кто из вас занимается в спортивных кружках? В нашем городе есть такие действующие объекты: плавательный бассейн «Дельфин», ледовый дворец «Алтын алка» и множество кружков и секций.
2) Выпишите глаголы, вставив пропущенные буквы. В последних двух строчках замените, где возможно, глаголы глаголами 2 лица ед.числа.