Submitted by Оксана Александровна Апрелова on пн, 01/11/2010 - 19:31
Ход урока:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем писать изложение.
Подготовительная беседа.
Повторение о терминах изложения и сочинения.
- Какая разница между словами изложение и сочинение?
«Изложение – это пересказ того, что услышали или прочитали».
«Сочинение – это составление своего рассказа».
Первичное восприятие текста
Ласточки.
Наступила радостная и шумная весна. Из дальних стран прилетели ласточки. Они осмотрели свои старые домишки. Дома за зиму осыпались и покрылись паутиной.
Пощебетали ласточки и стали поправлять свои старые гнезда. Каждый день они тащили в клювах клейкую глину. Птицы замазывали дырочки и трещины. Долго работали ласточки. Они вылепили красивое гнездо.
Через несколько недель в гнезде появились маленькие птенчики. (58 слов)
Вопросы и задания к тексту.
Почему прилетели ласточки?
Как изменились их домики?
Расскажите, что делали ласточки, чтобы восстановить свои домики.
Примерный план
1.Ласточки прилетели в родные края.
2.Птицы чинят старые гнезда.
3.Появились птенцы.
Слова для справок:паутина, пощебетали, трещины, через несколько недель.