Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



С.Ю. Витте и реформа денежного обращения

Фото пользователя Иван Михайлович Васильев
Submitted by Иван Михайлович Васильев on пн, 01/11/2010 - 20:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильев Иван Михайлович
Место работы, должность: 
МОУ "Николькинская СОШ" Учитель истории 1 категории.
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Изучить реформаторскую деятельность С.Ю. Витте, Итоги реформ и влияние их на судьбу России.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 



История России 19 века А.Н. Боханова.

Используемая методическая литература: 

История и обществознание для школьников №3 2008 года.

Используемое оборудование: 

Учебная карта " Российская империя в конце 19 века".

Компьютер.

Проектор.

Презентация.

Краткое описание: 
1) Доклад учащихся на тему «Личность Николая 2» Б) Вопрос 1 стр. 273 по учебнику «История России» А.Н.Боханова. 3. Новая тема. А) Необходимость реформ. Б) С.Ю.Витте. (биография и карьера.) В) Основные мероприятия реформы. Г) Итоги реформы.

Урок истории 8 класс Тема: С.Ю.Витте и реформа денежного обращения Тип урока : Комбинированный. Цель урока: Изучить реформаторскую деятельность С.Ю. Витте, Итоги реформ и влияние их на судьбу России. Оборудование урока: Учебная карта, Компьютер, презентация к уроку. Основные даты:1897год Основные понятия: Кредитный билет, империал, полуимпериал. Персоналии: Император Николай 2, С.Ю.Витте. План урока: 1. Орг. Момент. 2. Опрос Д/З. А) Доклад учащихся на тему «Личность Николая 2» Б) Вопрос 1 стр. 273 по учебнику «История России» А.Н.Баханова. 3. Новая тема. А) Необходимость реформ. Б) С.Ю.Витте. (биография и карьера.) В) Основные мероприятия реформы. Г) Итоги реформы. 4. Рефлексия. 5. Итоги урока и Д/З. Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания: Доклад учащихся на тему «Личность Николая 2» и вопрос 1 после параграфа42 Новая тема вступительная слово учителя Историю нашей страны в XX в. нередко пытаются представить лишь как полную ошибок, просчетов и тяжелых поражений. Но именно в XX в. Россия оказывала как никогда большое влияние на развитие мировой цивилизации. И так тема нашего сегодняшнего урока С.Ю.Витте и реформа денежного обращения. Цель нашего урока изучить реформаторскую деятельность С.Ю. Витте, Итоги реформ и влияние их на судьбу России. И так наш первый вопрос.. Необходимость денежной реформы Денежно-финансовая сфера издавна была ахиллесовой пятой Российского государства. За фасадом мощной державы крылась архаичная аграрная экономика, из которой было крайне трудно выжимать «живые деньги» для казны. Если экономический кризис стране и не грозил (основная масса ее населения жила за счет натурального хозяйства и вполне обходилась без денег), то угроза финансового кризиса была вполне реальной. Любые экстраординарные расходы, будь то неурожай, стихийное бедствие или война, ставили государство на грань банкротства. В этих случаях у правительства было два выхода — заграничные займы и выпуск «пустых» бумажных денег (сначала ассигнаций, а затем кредитных билетов). Основной денежной единицей в стране с середины XIX в. стал кредитный (бумажный) рубль, заменивший в этом качестве золотые, серебряные и медные деньги. Поскольку кредитный рубль не имел собственной стоимости (бумага стоит значительно дешевле металла), он постоянно обесценивался. В конце 1880-х гг., несмотря на правительственные распоряжения о «равной стоимости» бумажных и металлических денег, бумажный рубль в среднем стоил 50-80 коп. золотом. Слабый рубль становился серьезным тормозом на пути дальнейшего развития страны. Он делал невыгодными долгосрочные инвестиции в промышленность, препятствовал нормальному развитию торговли и кредитной системы. Займы за границей удавалось получать все с большим трудом, иностранные инвесторы также не спешили вкладывать деньги в экономику России. Бумажный рубль превращался в объект для спекуляций (в Берлине даже существовала специальная «рублевая» биржа). Между тем рост товарооборота и развитие кредитной системы в мире привели к тому, что к последней четверти XIX в. большинство стран перешло на монометаллизм (систему, при которой основой денежного обращения и всеобщим эквивалентом служит один какой-либо металл — золото, серебро и т.д.). Предшественники Витте на посту министра финансов — М.Х.Рейтерн, Н.Х.Бунге и И.А.Вышне-градский — осознавали необходимость укрепления рубля путем установления его металлического эквивалента. Они копили золотой запас, необходимый для стабилизации рубля, но долгожданная реформа всякий раз откладывалась. Существовала и еще одна проблема: предстоящая реформа, прежде всего отвечала задачам развития промышленности и ничего не сулила сельскому хозяйству. Более того, последнему грозила опасность: введение твердого рубля, повышение его курса неминуемо вели к удорожанию хлеба — основной продукции аграрного сектора, являвшейся и главным предметом его экспорта. Таким образом, реформа наносила серьезный ущерб интересам крупных землевладельцев, которые привыкли расплачиваться со своими работниками «дешевыми» деньгами, а за экспорт хлеба выручать твердую валюту. Землевладельцы не могли с этим смириться, и их противодействие денежной реформе стало одним из главнейших препятствий на пути ее проведения И так мы с вами узнали. для чего нужна была денежная реформа и кто был главным ее противником. За спорами о денежной единице стояли фундаментальные проблемы. Какой путь развития выбрать — аграрный или индустриальный? Чьи интересы предпочесть — экспортеров или импортеров? Сделать ставку на открытую или на закрытую экономику? Ни на один из этих вопросов не было однозначного ответа. Человеком, который смог разрубить этот гордиев узел, стал Сергей Юльевич Витте, в 1892 г. занявший пост министра финансов. И так следующий вопрос нашей темы Сергей Юльевич Витте. С которым вы познакомитесь самостоятельно. в учебнике параграф 43 давай те найдем коже такой Витте Сергей Юльевич. Примерная информация Витте родился в 1849 г. в Тифлисе (ныне Тбилиси), где его отец служил в канцелярии Кавказского наместничества. Предки Витте по отцовской линии были выходцами из Голландии (в 1856 г. члены семьи получили российское дворянство), а его мать состояла в родстве с князьями Долгорукими .В 1870 г. Витте окончил физико-математический факультет Новороссийского университета в Одессе и был назначен начальником службы движения Одесской железной дороги. В конце 1870-х гг. дорога была акционирована и стала частью «Общества Юго-Западных железных дорог». В 1886 г. Витте занял пост управляющего этой крупной частной компанией. В феврале 1892 г. он получил портфель министра путей сообщения, а в августе того же года возглавил Министерство финансов. Таким образом, Витте пришел в правительство, как бы мы сейчас сказали, из частного сектора и не был связан бюрократическими условностями. Сотрудников он подбирал не по чинам, а по способностям, не боялся вступать с собеседником в дискуссию, пренебрегал официальными формами переписки. «Когда Витте сделался министром финансов, — вспоминал современник, — все министерство приняло демократический характер. Чиновники вместо мундиров носили сюртуки и вместо того, чтобы обмениваться письменными отношениями, ограничивались самыми обыкновенными устными переговорами». И так вы узнали кто такой Витте С.Ю. Кто же расскажет нам о нем. (краткий рассказ учащихся. Как и многие реформаторы, Витте был человеком идеи и для ее воплощения в жизнь не брезговал никакими средствами. В ход шли интриги, подкуп, заказные статьи в прессе. Однако все вопросы в России в конечном итоге решал царь, и Витте сумел в полной мере использовать эту особенность российского политического строя. Когда стало ясно, что провести проект денежной реформы через Государственный совет, стоявший на страже интересов крупных земельных собственников, не удастся, Витте обратился непосредственно к царю. Заручившись поддержкой Николая II, он буквально продавил реформу через правительство: важнейшие ее положения реализовывались при помощи именных указов императора. И так следующий вопрос нашей темы Основные мероприятия реформы Залог стабильного развития России Витте видел в ускоренной индустриализации. Стремясь склонить царя на свою сторону, он обосновывал необходимость денежно-финансовой реформы соображениями государственной пользы: без твердого рубля нельзя ждать притока инвестиций, без инвестиций не будет развиваться промышленность, а без промышленности не может быть сильной страны: «исключительно земледельческие страны по праву считаются более бедными, чем те, в которых народный труд находит разнообразное применение, создавая новые источники благосостояния». В этих условиях интересами сельского хозяйства, по мнению Витте, можно было пренебречь. К середине 1890-х гг. при помощи ряда мер удалось 1) стабилизировать курс кредитного рубля и положить конец валютным спекуляциям с рублем. 2) в законодательном порядке было разрешено совершать сделки на золото. В 1897 г. начался решающий этап реализации денежной реформы. Рядом высочайших именных указов были определены главные элементы новой финансовой системы страны. 3) В обращение выпускались золотые монеты нового образца (новый золотой рубль приравнивался к полутора старым), а Государственный банк получил право выпускать кредитные билеты, обеспеченные золотом. На кредитных билетах указывалось, что государство в лице Государственного банка обязуется разменивать их на золото. Завершилась реформа принятием в 1899 г.4) нового Монетного устава Российской империи. Государственной денежной единицей объявлялся рубль. Золотые монеты (содержание золота в них составляло (0,7742 г) выпускались достоинством в 15 руб. (империал), 10 руб., 7 руб. 50 коп. (полуимпериал) и 5 руб. Они могли чеканиться на Монетном дворе в Петербурге как из казенного золота, так и из слитков, принадлежавших частным лицам. В качестве разменной монеты выступали серебряные и медные деньги, правом чеканить которые обладала лишь казна. И так ребята давай те сделаем вывод какие же основные мероприятия были проведены для реализации денежной реформы? 1) стабилизировать курс кредитного рубля и положить конец валютным спекуляциям с рублем. 2) в законодательном порядке было разрешено совершать сделки на золото. 3) В обращение выпускались золотые монеты нового образца. 4) нового Монетного устава Российской империи. И наконец Итоги реформы Введение в России в 1897 г. золотого рубля почти на два десятилетия превратило российскую денежную единицу в одну из самых устойчивых валют мира. Во многом именно эта реформа стала локомотивом «русского чуда» — промышленного подъема на рубеже XIX-XX вв., когда в страну хлынул поток иностранных инвестиций, а ее промышленность по многим показателям приблизилась к уровню развития промышленности ведущих западных стран. В чем же заключались плюсы и минусы самодержавного реформаторства, которое вело страну по пути промышленного прогресса, но все же не смогло предотвратить революцию? Реформа действительно усилила приток в Россию иностранных инвестиций. К 1903 г. они достигли огромной суммы — 3 млрд руб. Это незамедлительно отразилось на показателях индустриального развития. За время пребывания Витте на посту министра финансов промышленный потенциал страны практически удвоился, темпы роста в ведущих отраслях промышленности составляли 15-20%, ежегодно прокладывалось 2,5 тыс. верст железных дорог. Однако вскоре выявились и изъяны одностороннего «индустриализма». Превратившись в часть мировой экономики, промышленность России стала уязвима для мировых промышленных кризисов. Одним из них был кризис 1900-1913 гг. Начавшись на Западе, он больнее всего ударил именно по России. Сельское хозяйство, силы которого во многом были подорваны денежно-финансовой реформой Витте, не могло создать достаточно емкий рынок для промышленности, и блестящие индустриальные начинания окончились крахом. Витте на личном опыте убедился, что любое, даже самое успешное преобразование — это лишь первое звено в цепи перемен. Но предложение министра вслед за финансовой сферой реформировать более глубинные основы российского жизнеустройства (прежде всего ликвидировать общину и ввести частную собственность) было отвергнуто царем. Не поддержало Витте и общество. В 1903 г. он был отправлен в отставку. И хотя в его карьере еще были взлеты (он заключил Портсмутский мир с Японией, в 1905-1906 гг. возглавлял Совет министров), надолго вернуться к власти ему уже было не суждено. Введенный Витте твердый рубль выдержал русско-японскую войну, первую российскую революцию и рухнул лишь в годы Первой мировой войны. Даже большевики в определенной степени оказались последователями Витте, введя в годы нэпа знаменитый «золотой червонец». 4. Рефлексия. Класс делится на группы в зависимость от количество учащихся или индивидуальные задания для каждого ученика. 1. Чем знаменательна реформаторская деятельность С. Ю. Вите. Какие государственные посты он занимал? 2. Объясните, почему С. Ю. Витте придавал особое значение ускоренному развитию промышленности. В чем он видел: условия и средства промышленного подъема? 3. Раскройте суть и определите значение финансовой реформы С. Ю. Витте. Объясните ее взаимосвязь с задачами промышленной модернизации страны. 4. Работа с Документом страница 243 « ИЗ ДОКЛАДА МИНИСТРА ФИНАНСОВ С. Ю. ВИТТЕ НИКОЛАЮ II» /. Можно ли по данному документу составить представление об авторе? Какое представление сложилось у вас? 2. Назовите главные идеи, высказанные С. Ю. Витте, и выразите свое к ним отношение. Подумайте, созвучны ли они сегодняшним реалиям. 5. Итоги урока и Д/З.

Урок истории 8 класс Тема: С.Ю.Витте и реформа денежного обращения Тип урока : Комбинированный. Цель урока: Изучить реформаторскую деятельность С.Ю. Витте, Итоги реформ и влияние их на судьбу России. Оборудование урока: Учебная карта, Компьютер, презентация к уроку. Основные даты:1897год Основные понятия: Кредитный билет, империал, полуимпериал. Персоналии: Император Николай 2, С.Ю.Витте. План урока: 1. Орг. Момент. 2. Опрос Д/З. А) Доклад учащихся на тему «Личность Николая 2» Б) Вопрос 1 стр. 273 по учебнику «История России» А.Н.Баханова. 3. Новая тема. А) Необходимость реформ. Б) С.Ю.Витте. (биография и карьера.) В) Основные мероприятия реформы. Г) Итоги реформы. 4. Рефлексия. 5. Итоги урока и Д/З. Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания: Доклад учащихся на тему «Личность Николая 2» и вопрос 1 после параграфа42 Новая тема вступительная слово учителя Историю нашей страны в XX в. нередко пытаются представить лишь как полную ошибок, просчетов и тяжелых поражений. Но именно в XX в. Россия оказывала как никогда большое влияние на развитие мировой цивилизации. И так тема нашего сегодняшнего урока С.Ю.Витте и реформа денежного обращения. Цель нашего урока изучить реформаторскую деятельность С.Ю. Витте, Итоги реформ и влияние их на судьбу России. И так наш первый вопрос.. Необходимость денежной реформы Денежно-финансовая сфера издавна была ахиллесовой пятой Российского государства. За фасадом мощной державы крылась архаичная аграрная экономика, из которой было крайне трудно выжимать «живые деньги» для казны. Если экономический кризис стране и не грозил (основная масса ее населения жила за счет натурального хозяйства и вполне обходилась без денег), то угроза финансового кризиса была вполне реальной. Любые экстраординарные расходы, будь то неурожай, стихийное бедствие или война, ставили государство на грань банкротства. В этих случаях у правительства было два выхода — заграничные займы и выпуск «пустых» бумажных денег (сначала ассигнаций, а затем кредитных билетов). Основной денежной единицей в стране с середины XIX в. стал кредитный (бумажный) рубль, заменивший в этом качестве золотые, серебряные и медные деньги. Поскольку кредитный рубль не имел собственной стоимости (бумага стоит значительно дешевле металла), он постоянно обесценивался. В конце 1880-х гг., несмотря на правительственные распоряжения о «равной стоимости» бумажных и металлических денег, бумажный рубль в среднем стоил 50-80 коп. золотом. Слабый рубль становился серьезным тормозом на пути дальнейшего развития страны. Он делал невыгодными долгосрочные инвестиции в промышленность, препятствовал нормальному развитию торговли и кредитной системы. Займы за границей удавалось получать все с большим трудом, иностранные инвесторы также не спешили вкладывать деньги в экономику России. Бумажный рубль превращался в объект для спекуляций (в Берлине даже существовала специальная «рублевая» биржа). Между тем рост товарооборота и развитие кредитной системы в мире привели к тому, что к последней четверти XIX в. большинство стран перешло на монометаллизм (систему, при которой основой денежного обращения и всеобщим эквивалентом служит один какой-либо металл — золото, серебро и т.д.). Предшественники Витте на посту министра финансов — М.Х.Рейтерн, Н.Х.Бунге и И.А.Вышне-градский — осознавали необходимость укрепления рубля путем установления его металлического эквивалента. Они копили золотой запас, необходимый для стабилизации рубля, но долгожданная реформа всякий раз откладывалась. Существовала и еще одна проблема: предстоящая реформа, прежде всего отвечала задачам развития промышленности и ничего не сулила сельскому хозяйству. Более того, последнему грозила опасность: введение твердого рубля, повышение его курса неминуемо вели к удорожанию хлеба — основной продукции аграрного сектора, являвшейся и главным предметом его экспорта. Таким образом, реформа наносила серьезный ущерб интересам крупных землевладельцев, которые привыкли расплачиваться со своими работниками «дешевыми» деньгами, а за экспорт хлеба выручать твердую валюту. Землевладельцы не могли с этим смириться, и их противодействие денежной реформе стало одним из главнейших препятствий на пути ее проведения И так мы с вами узнали. для чего нужна была денежная реформа и кто был главным ее противником. За спорами о денежной единице стояли фундаментальные проблемы. Какой путь развития выбрать — аграрный или индустриальный? Чьи интересы предпочесть — экспортеров или импортеров? Сделать ставку на открытую или на закрытую экономику? Ни на один из этих вопросов не было однозначного ответа. Человеком, который смог разрубить этот гордиев узел, стал Сергей Юльевич Витте, в 1892 г. занявший пост министра финансов. И так следующий вопрос нашей темы Сергей Юльевич Витте. С которым вы познакомитесь самостоятельно. в учебнике параграф 43 давай те найдем коже такой Витте Сергей Юльевич. Примерная информация Витте родился в 1849 г. в Тифлисе (ныне Тбилиси), где его отец служил в канцелярии Кавказского наместничества. Предки Витте по отцовской линии были выходцами из Голландии (в 1856 г. члены семьи получили российское дворянство), а его мать состояла в родстве с князьями Долгорукими .В 1870 г. Витте окончил физико-математический факультет Новороссийского университета в Одессе и был назначен начальником службы движения Одесской железной дороги. В конце 1870-х гг. дорога была акционирована и стала частью «Общества Юго-Западных железных дорог». В 1886 г. Витте занял пост управляющего этой крупной частной компанией. В феврале 1892 г. он получил портфель министра путей сообщения, а в августе того же года возглавил Министерство финансов. Таким образом, Витте пришел в правительство, как бы мы сейчас сказали, из частного сектора и не был связан бюрократическими условностями. Сотрудников он подбирал не по чинам, а по способностям, не боялся вступать с собеседником в дискуссию, пренебрегал официальными формами переписки. «Когда Витте сделался министром финансов, — вспоминал современник, — все министерство приняло демократический характер. Чиновники вместо мундиров носили сюртуки и вместо того, чтобы обмениваться письменными отношениями, ограничивались самыми обыкновенными устными переговорами». И так вы узнали кто такой Витте С.Ю. Кто же расскажет нам о нем. (краткий рассказ учащихся. Как и многие реформаторы, Витте был человеком идеи и для ее воплощения в жизнь не брезговал никакими средствами. В ход шли интриги, подкуп, заказные статьи в прессе. Однако все вопросы в России в конечном итоге решал царь, и Витте сумел в полной мере использовать эту особенность российского политического строя. Когда стало ясно, что провести проект денежной реформы через Государственный совет, стоявший на страже интересов крупных земельных собственников, не удастся, Витте обратился непосредственно к царю. Заручившись поддержкой Николая II, он буквально продавил реформу через правительство: важнейшие ее положения реализовывались при помощи именных указов императора. И так следующий вопрос нашей темы Основные мероприятия реформы Залог стабильного развития России Витте видел в ускоренной индустриализации. Стремясь склонить царя на свою сторону, он обосновывал необходимость денежно-финансовой реформы соображениями государственной пользы: без твердого рубля нельзя ждать притока инвестиций, без инвестиций не будет развиваться промышленность, а без промышленности не может быть сильной страны: «исключительно земледельческие страны по праву считаются более бедными, чем те, в которых народный труд находит разнообразное применение, создавая новые источники благосостояния». В этих условиях интересами сельского хозяйства, по мнению Витте, можно было пренебречь. К середине 1890-х гг. при помощи ряда мер удалось 1) стабилизировать курс кредитного рубля и положить конец валютным спекуляциям с рублем. 2) в законодательном порядке было разрешено совершать сделки на золото. В 1897 г. начался решающий этап реализации денежной реформы. Рядом высочайших именных указов были определены главные элементы новой финансовой системы страны. 3) В обращение выпускались золотые монеты нового образца (новый золотой рубль приравнивался к полутора старым), а Государственный банк получил право выпускать кредитные билеты, обеспеченные золотом. На кредитных билетах указывалось, что государство в лице Государственного банка обязуется разменивать их на золото. Завершилась реформа принятием в 1899 г.4) нового Монетного устава Российской империи. Государственной денежной единицей объявлялся рубль. Золотые монеты (содержание золота в них составляло (0,7742 г) выпускались достоинством в 15 руб. (империал), 10 руб., 7 руб. 50 коп. (полуимпериал) и 5 руб. Они могли чеканиться на Монетном дворе в Петербурге как из казенного золота, так и из слитков, принадлежавших частным лицам. В качестве разменной монеты выступали серебряные и медные деньги, правом чеканить которые обладала лишь казна. И так ребята давай те сделаем вывод какие же основные мероприятия были проведены для реализации денежной реформы? 1) стабилизировать курс кредитного рубля и положить конец валютным спекуляциям с рублем. 2) в законодательном порядке было разрешено совершать сделки на золото. 3) В обращение выпускались золотые монеты нового образца. 4) нового Монетного устава Российской империи. И наконец Итоги реформы Введение в России в 1897 г. золотого рубля почти на два десятилетия превратило российскую денежную единицу в одну из самых устойчивых валют мира. Во многом именно эта реформа стала локомотивом «русского чуда» — промышленного подъема на рубеже XIX-XX вв., когда в страну хлынул поток иностранных инвестиций, а ее промышленность по многим показателям приблизилась к уровню развития промышленности ведущих западных стран. В чем же заключались плюсы и минусы самодержавного реформаторства, которое вело страну по пути промышленного прогресса, но все же не смогло предотвратить революцию? Реформа действительно усилила приток в Россию иностранных инвестиций. К 1903 г. они достигли огромной суммы — 3 млрд руб. Это незамедлительно отразилось на показателях индустриального развития. За время пребывания Витте на посту министра финансов промышленный потенциал страны практически удвоился, темпы роста в ведущих отраслях промышленности составляли 15-20%, ежегодно прокладывалось 2,5 тыс. верст железных дорог. Однако вскоре выявились и изъяны одностороннего «индустриализма». Превратившись в часть мировой экономики, промышленность России стала уязвима для мировых промышленных кризисов. Одним из них был кризис 1900-1913 гг. Начавшись на Западе, он больнее всего ударил именно по России. Сельское хозяйство, силы которого во многом были подорваны денежно-финансовой реформой Витте, не могло создать достаточно емкий рынок для промышленности, и блестящие индустриальные начинания окончились крахом. Витте на личном опыте убедился, что любое, даже самое успешное преобразование — это лишь первое звено в цепи перемен. Но предложение министра вслед за финансовой сферой реформировать более глубинные основы российского жизнеустройства (прежде всего ликвидировать общину и ввести частную собственность) было отвергнуто царем. Не поддержало Витте и общество. В 1903 г. он был отправлен в отставку. И хотя в его карьере еще были взлеты (он заключил Портсмутский мир с Японией, в 1905-1906 гг. возглавлял Совет министров), надолго вернуться к власти ему уже было не суждено. Введенный Витте твердый рубль выдержал русско-японскую войну, первую российскую революцию и рухнул лишь в годы Первой мировой войны. Даже большевики в определенной степени оказались последователями Витте, введя в годы нэпа знаменитый «золотой червонец». 4. Рефлексия. Класс делится на группы в зависимость от количество учащихся или индивидуальные задания для каждого ученика. 1. Чем знаменательна реформаторская деятельность С. Ю. Вите. Какие государственные посты он занимал? 2. Объясните, почему С. Ю. Витте придавал особое значение ускоренному развитию промышленности. В чем он видел: условия и средства промышленного подъема? 3. Раскройте суть и определите значение финансовой реформы С. Ю. Витте. Объясните ее взаимосвязь с задачами промышленной модернизации страны. 4. Работа с Документом страница 243 « ИЗ ДОКЛАДА МИНИСТРА ФИНАНСОВ С. Ю. ВИТТЕ НИКОЛАЮ II» /. Можно ли по данному документу составить представление об авторе? Какое представление сложилось у вас? 2. Назовите главные идеи, высказанные С. Ю. Витте, и выразите свое к ним отношение. Подумайте, созвучны ли они сегодняшним реалиям. 5. Итоги урока и Д/З.

 

Прикрепленный файл Size
С.Ю.Вите.odp 167.14 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Алексей Владимирович Тарасов

На: С.Ю. Витте и реформа денежного обращения


Иван Михайлович рады приветствовать вас в нашем сообществе. Размещайте ещё свои материалы. Давайте сотрудничать и на форумах и в опросниках, да и вообще пишите о себе.



Региональный узел Оренбургской области

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн