Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Северная война 1700-1721 годов.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бауточко Н.Н.
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания МОУ "Новомитропольская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
рассмотреть причины, ход и резщультаты Северной войны; показать связь войны с внутренними преобразованиями.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной "История России. Конец XVI - XVIII век" 7 класс

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по истории России: 7 класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной "История России. Коней XVI - XVIII век" Е.В.Симонова

Используемое оборудование: 

учебник, раздаточный материал: тесты и исторический документ "Разсуждение" П.П.Шафирова о причинах Северной войны. 1722 г.; компьютер; карта

 

Используемые ЦОР: 

Анимированная карта "Полтавская битва"

Краткое описание: 
1. Начало войны. Нарвское сражение. 2. реорганизация армии. 3. Полтавская битва. 4. Прутский поход. 5. Морские сражения. 6. Ништадский мир.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала. (тест)

3. Изучение нового материла

1)Беседа:

  • Почему в ходе Великого посольства выяснилось, что в Европе уже складывалась коалиция против Швеции?
  • Вспомните, с какой целью в 1558-1583 гг. Россия вела Ливонскую войну?

2) Работа с документом. Учащиеся знакомятся с документом и отвечают на вопросы:

  • Как вы считаете, Северная война была справедливой или захватнической?
  • Как автор объясняет необходимость войны со Швецией?

Запись в тетрадь причин войны и участников Северного союза (стр 105.)

3) Рассказ учителя о Нарвском сражении.

4) Работа с учебником. Самостоятельное чтение и ответы на вопросы:

  • Какие меры предпринял Петр I, чтобы укрепить армию?
  • Какое значение для армии имело строительство мануфактур?
  • Почему Петр придавал особое значение строительству флота?
  • Где и как готовили будущих офицеров армии?

5) Рассказ о Полтавской битве с использование анимированной карты.

В чем проявился полководческий талант петра в этом сражении?

6) Учащиеся знакомятся с Прутским походом, на основе текста учебника и определяют причины неудач русской армии.

Беседа:

  • как выдумаете, почему русская армия, одержав победу под Полтавой, потерпела поражение от турецких войск?
  • Покажите на карте территории, которые Россия потеряла в результате подписанного перемирия.

7) Рассказ учителя о морских сражениях.

4. Закрепление нового материала.

  • Покажите на карте территории, которые были присоединены к России по Ништадскому миру 1721 года.
  • Какое значение для экономического, политического и культурного развития России имела победа в Северной войне?
  • Какое сражение сыграло решающую роль в войне?
  • Расположите в хронологической последовательности события Северной войны:

а)Нарвское сражение

б)Ништадский мир

в)Прутский поход

г) Полтавская битва

д)Сражение у Гангута

е)сражение у Гренгама

5. Итог урока.


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей истории

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн