Выводятся слова: на р...боте, р...боту, р..бота Р..бота, р..ботящий, р..ботник, работает. (Учащиеся определяют группы: разные слова и формы одного слова, доказывают свои ответ. С помощью инструмента перо учащиеся закрывают "окошки", выделяют части слов, надписывают части речи.)
3. Знакомство с начальной формой глагола. Работа по учебнику.
Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечают глаголы?
Упр. 153. Прочитайте глаголы. Какой частью они различаются? Это формы одного слова или разные слова? Поставьте каждый глагол в начальную форму, но сначала узнайте, как это сделать.
Чтение правила на стр.52.
Как будем действовать, чтобы определить начальную форму глаголов? Обратите внимание на приставку в вопросе -что сделать? Слышится звук [ з ], а пишем букву -с. Выполните все действия по правилу.
Итак, как определить начальную форму глагола?
4. Знакомство с начальной формой имени существительного.
Упр. 154. (выполнение всех заданий).
Итак, начальная форма имени существительного...? -это форма единственного числа, которая отвечает на вопросы кто? что?
5. Первичное закрепление. (слайд №3. Выводятся записи: Глагол: н.ф. что делать? что сделать? Имя существительное: н.ф. кто? что?. Дети повторяют правило и инструментом перо записывают слова в начальной форме)
в лесу - гуляет -
на поляне - купаешь -
у ребенка - лепит -
(Слайд №2. Дети инструментом перо выписывают два слова в начальной форме)