Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



начальная форма глагола, имени существительного.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шумилова Екатерина Иннокентьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ им. М.Пассара учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
знакомство с начальной формой глагола и имени существительного, обучение умению ставить эти части речи в начальную форму.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Русский язык. К тайнам нашего языка. 3 класс", тетрадь-задачник "К тайнам нашего языка. 3 класс" авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам по русскому языку для 3 класса четырёхлетней начальной школы. авторы: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Поурочные планы к учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко "Русский язык. 3 класс". Автор: Н.Н.Дорогинина

Используемое оборудование: 

компьютер, интерактивная доска

Краткое описание: 
- проверка домашнего задания. - актуализация знаний - знакомство с начальной формой глагола - знакомство с начальной флормой имени существительного - первичное закрепление

1. Проверка домашнего задания (слайд №1 - вынесено упражнение №152)

 2. Актуализация знаний. (слайд №2)

Выводятся слова: на р...боте, р...боту, р..бота                                     Р..бота, р..ботящий, р..ботник, работает.  (Учащиеся определяют группы: разные слова и формы одного слова, доказывают свои ответ. С помощью инструмента перо учащиеся закрывают "окошки", выделяют части слов, надписывают части речи.)

3. Знакомство с начальной формой глагола. Работа по учебнику.

Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечают глаголы?

Упр. 153.  Прочитайте глаголы. Какой частью они различаются? Это формы одного слова или разные слова? Поставьте каждый глагол в начальную форму, но сначала узнайте, как это сделать.

Чтение правила на стр.52.

Как будем действовать, чтобы определить начальную форму глаголов? Обратите внимание на приставку в вопросе    -что сделать? Слышится звук [ з ], а пишем букву  -с.  Выполните все действия по правилу.

Итак, как определить начальную форму глагола?

4. Знакомство с начальной формой имени существительного.

Упр. 154. (выполнение всех заданий).

Итак, начальная форма имени существительного...?                 -это форма единственного числа, которая отвечает на вопросы  кто? что?

5. Первичное закрепление. (слайд №3. Выводятся записи:   Глагол: н.ф. что делать? что сделать? Имя существительное: н.ф. кто? что?. Дети повторяют правило и инструментом перо записывают слова в начальной форме)

в лесу -                                                                         гуляет -

на поляне -                                                                 купаешь -

у ребенка -                                                                 лепит -

(Слайд №2.  Дети инструментом перо выписывают два слова в начальной форме)

Упр. 157 (самостоятельно)

Проверка.

6. Итоги.Что узнали нового? Чему учились?

Дом.зад. Стр. 53 упр. 156, повторить правила.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн