Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Победитель на белом коне

Фото пользователя Вера Николаевна Крикова
Размещено: Вера Николаевна Крикова - пт, 05/11/2010 - 00:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крикова Вера Николаевна
Место работы, должность: 
Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №12
Регион: 
Тульская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
элемент мероприятия
Краткое описание ресурса: 
По- моему мнению, работа интересна тем, что в ней использованы исторические шедевры киносъёмки Великой отечественной войны. Презентация охватывает широкий временной диапазон – от древних времён до современности. В работе использован материал, связанный с изучением православной культуры. Личность Г.К. Жукова детям представлена с различных сторон – от возраста упрямого мальчишки до героя, сыгравшего решающую роль в переломе войны и Победе над фашизмом. Здесь мы увидим государственные символы России – герб и георгиевское знамя. Сопровождается презентация прекрасными образцами классической музыки и военными маршами. В презентации 17 слайдов, которые занимают 19,8 МБ вместе с папкой- приложением «звук». Важно, чтобы презентация находилась в одной папке «звук», иначе она станет «глухой»! Извлекайте из архива всё вместе в одну папку. Ссылка на размещение проекта со звуком- http://files.mail.ru/XMGA8Q

                Заместитель директора по воспитательной

работе  МОУ СОШ №12

г. Узловая Тульской области

Крикова  Вера Николаевна.

 

                      Информационный проект как метод обучения и воспитания

Я являюсь заместителем директора по воспитательной работе, учителем музыки, ИЗО, МХК, а также отвечаю за информатизацию в сельской школе.  Поэтому и возглавила работу над  проектом “ Победитель на белом коне ” который   проводился с группой   учеников с целью воспитания у них  гражданских качеств и ценностного отношения к культурному наследию (изучение истории и символики государства,  музыки и архитектуры). Проект дал возможность сотрудничества на равных, когда вместо традиционного “ученик - педагог” рождается “исследователь-исследователь”. Презентовать проект можно как на уроках,  так и во время проведения классных часов. Проект открытый, так как даёт много  электронных ссылок, по которым можно получить дополнительную информацию. По- моему мнению, работа интересна  тем, что в ней  использованы исторические  шедевры киносъёмки Великой отечественной войны.  Презентация  охватывает широкий временной диапазон – от древних времён до современности. В работе использован материал, связанный с изучением   православной культуры. Личность Г.К. Жукова детям представлена с различных сторон – от возраста упрямого мальчишки до героя, сыгравшего решающую роль в переломе войны и Победе над фашизмом. Здесь мы увидим  государственные символы России – герб и георгиевское знамя. Сопровождается презентация прекрасными образцами классической музыки и военными маршами.

 

В презентации     17 слайдов, которые занимают  19,8  МБ вместе с папкой- приложением «звук».   Важно, чтобы презентация находилась в одной папке «звук», иначе она станет «глухой»! Извлекайте из архива всё вместе в одну папку. Ссылка на размещение проекта со звуком- http://files.mail.ru/XMGA8Q

 

 

I.   Цели:

  • развитие творческого мышления,
  • расширение кругозора,
  • практическая направленность,
  • воспитание стремления к  достойному Человека образу жизни,
  • формирование активной жизненной позиции,
  • овладение ООУН.

Задачи:

·        создание информационного сообщества, в котором главную роль играют интеллект и знания;

·        формирование аналитического и критического мышления учащегося в процессе творческого поиска;

  • развитие коммуникативности учащихся

·        развитие целеустремленности и системности в деятельности;

·        самоутверждение учащегося, благодаря достижению поставленной цели, и получение необходимого жизненного опыта.

 Мотивация работы – это развитие познавательного интереса.

Интеграционные связи:

  • история Древней Руси, Великой Отечественной войны и современности;
  • геральдика;  
  • искусство иконописи, музыки, литературы, кинематографии;
  • история русского языка;  
  • издательская технология.

Поставленные выше цели достигаются в три этапа. Задачи на каждом из них:

I-й - усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь. На данном этапе важно было удивить, поразить, заинтересовать учащегося, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства  факты истории и культуры становились открытием.

II этап деятельности - восприятие ценностной информации об объекте, чтобы учащиеся смогли понять, почему данный объект является ценностью для общества, то есть раскрыть все стороны социальной значимости объекта: нравственной, историко - краеведческой и т.д.

III этап - это отклик со стороны учащегося. Осмысление и литературное оформление собранного материала. Выстраивание на бумаге макетов страниц, цифровые иллюстрации хорошего разрешения, список литературы   страниц, точные электронные адреса.  Выстраивание слайдов в  программе Power Point. Оформление презентации звуковыми файлами и видеофайлами.  Создание единого стиля: общий дизайн, эпиграф, «ритм листаемости».

 

IY этап. –Презентация,  рефлексия.

III. Деятельность участников проекта на различных этапах

№ п/п

Этапы

Задачи

Деятельность учащегося

Деятельность педагога

1.

Начинание

Определение темы, уточнение цели, выбор рабочей группы.

Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Мотивация учащегося;

объяснение цели проекта;

наблюдение.

 

Планирование

Анализ проблем, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде.

Формируют задачи;

Уточняют информацию;

Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Помощь по просьбам;

наблюдение.

2

Принятие решения

Сбор и уточнение информации, обсуждение (“мозговой штурм”). Выбор оптимальных вариантов. Уточнение планов деятельности.

Работа с информацией;

синтез и анализ;

распределение ролей в группе

Наблюдение;

консультации.

3.

Выполнение

Выполнение проекта в Power Point с использованием фрагментов Winamp media file  в форматах wav и  MPG.

 

Дизайнерское выполнение работы в бумажном и компьютерном варианте,

сканирование, копирование файлов.

Оформление презентации аудио и видео-поддержкой.

Наблюдение;

советы (по просьбе).

Техническая помощь.

4.

Оценка результатов

Анализ выполненного проекта, успехов и неудач, причин. Анализ достижения поставленных целей.

Участие в коллективном самоанализе проекта и самооценка.

Наблюдение;

направленный процесс анализа (по необходимости).

 5.

Защита проекта

Публичный показ презентации Оценка. Рефлексия.

Защищают проект; участвуют в коллективной оценке. Отвечают на вопросы анкеты.

Участие в коллективном анализе и оценке проекта.

IY. Участники проекта имеют право:

  • выбрать тему в соответствии со своими интересами;
  • получать регулярно методическую и организационную помощь от руководителя проекта;
  • свободно использовать собственные результаты в соответствии с авторским правом;
  • представлять результаты выполненной исследовательской работы для получения зачета по соответствующему предмету.

К обязанностям участников проекта относятся:

  • выполнение исследовательских работ в соответствии с требованиями и планом проекта,   соблюдение графика работ в соответствии с рабочим планом проекта;
  • соблюдение полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов библиотеки, архивов,   оборудования и ТСО кабинета информатики школы.

К факторам успешности исследовательской деятельности учащихся относятся:

  • соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;
  • добровольность выбора темы;
  • максимальная самостоятельность ученика в процессе создания проекта;
  • компетентное и заинтересованное руководство исследовательской работой;
  • осознание школьниками значимости и полезности выполненной ими работы.

Y. Критерии оценки проекта, выполненного учащимся, рефлексия

Достигнутый результат

Оформление

Защита

Процесс проектирования

Представ-ление

Ответы на вопросы

Интеллек-туальная активностбь

Творчество

Практичес-кая деятель-ность

Умение работать в команде

Из 15.б

Из 15 б.

Из 15 б.

Из 15 б.

Из 10 б.

Из 10 б.

Из 10 б.

Из 10 б.

Итог:  85 - 100 баллов - “5”;           

70 - 85 баллов - “4”;                

50 – 70 баллов - “3”;                  

меньше 50 баллов - “2”.

Обратная связь

Анкета для самооценки успешности и результативности  деятельности:

  1. Интересна ли работа в качестве участника проекта?
  2. Насколько   работа способствует расширению кругозора, общему развитию, мировоззрению?
  3. Помогает ли  исследовательская и проектная деятельность лучшему пониманию других школьных предметов?
  4. Достаточно ли интенсивно ведется   работа?
  5. Нравится ли стиль общения в группе?
  6. Часто ли узнаете новое?

 

                         «Победитель на белом коне»

Дорогие ребята! Сегодняшняя презентация проекта у нас с вами очень интересная. Мы с вами будем строить мост через века от одного человека к другому. Один из них причислен к лику святых русской православной церкви, другой - нет, но его слава от этого не менее значительна. Речь пойдёт о   святом, имя которого для России очень значимо Георгие Победоносце и  маршале Советского Союза Георгие Константиновиче Жукове.  (показ презентации в автоматическом режиме)

            Святой Георгий   родился и вырос в христианской семье.  Поступив  на военную службу, прославился своей храбростью и стал римским военачальником. Эти события происходили во время гонений на христиан  при императоре Диоклетиане (конец 3 начало 4 века). Диоклетиан пытался убедить Георгия отречься от Христа, не губить своей молодости и чести, но ничего не добившись, приказал воинам колоть его копьями. Но как только копьё касалось тела святого, железное остриё размягчалось и сгибалось. Воины отвели святого в темницу, положили ему на грудь большой камень и привязали к колесу, которое стали крутить, срезая со святого тело. Но на Георгия снизошёл Господь в виде юноши и  исцелил его раны.

           В конце концов, император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец в 303 году отошел ко Христу. Многие свидетели мучений Георгия в том числе царица Александра, супруга  Диоклетиана, потом обратились к христианской вере. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему. На Руси Георгия почитают. Построено  много храмов и церквей в честь Святого Георгия.

            Традиционно Святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

            Популярность святого Георгия –заступника и защитника была велика. Он стал на Руси ангелом – хранителем и покровителем Москвы.  Не раз с ликом святого на иконах и на знамёнах шли в бой.

            Самым почётной наградой, которой чествовали  солдат,  был орден Святого Георгия, утвержденный 26 ноября 1769 года.    «Военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия» делился на четыре степени (первая – плечевой знак, носимый на ленте через плечо, второй – шейный, и к обоим полагалось  четырёх лучевая золотая звезда и малый крест). Третья степень – знак на шее, но без звезды, и четвёртая – знак петличный.

            Например, прадед А.С. Пушкина И. Ганнибал  имел орден III степени, орденом второй степени награждался адмирал П.С. Нахимов, а вот орденом  I степени за всю историю России,  были награждены всего 25 человек. Среди них Екатерина II – как основатель награды и  великие полководцы – Суворов, Кутузов… Девиз ордена - «За службу и храбрость».  В годы   первой мировой войны дважды орденоносцем стал Георгий Константинович Жуков.

              Кто он, четырежды Герой Советского Союза, награждённый высшими орденами «Победа», шестью орденами Ленина, Орденом Октябрьской революции, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова I степени, многими медалями и орденами иностранных государств? Родился Егор Жуков в бедной крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии. Его дед был богатырём, который мог спокойно поднять лошадь, мать Устинья Артёмовна тоже обладала недюженной силой. Родителей своих Егор очень любил. Но однажды, когда отец  дал ему «ремня» за упрямый нрав,  ребёнок  сбежал из дома, потому что прощенья просить не умел. Трое суток скрывался – только сестра знала, где. Она носила еду, пока всюду искали мальчика.  Случайно его обнаружили соседи. И отец тогда «добавил», но потом пожалел и простил». Егору шёл 16 –ый год, он совершил первый героический поступок - спас из горящего дома детей и больную старуху. Тогда – то его стали из великого уважения величать Георгием Константиновичем. Уехав в Москву, учился в  мастерских по переделке кож, где в обиду себя тоже не давал – хозяйских побоев не переносил и  при случае «давал сдачи». Когда в августе 1915 года Жукова призвали под знамёна, он отправился служить драгуном, хотя мог бы перейти и в офицерское училище. Но он решил, что начинать нужно с рядового, потому что командовать солдатами, годившимися ему в отцы. ему ещё рано. Военным он остался до конца своей жизни.

                Началась Великая Отечественная война. Надо было организовать действия так, чтобы войска, преграждавшие путь гитлеровцам, стояли до последнего. Это было по силам  только полководцу с огромной волей, с умением поддерживать дух своих войск, проникать в намерения противника, изобретательно противодействовать ему. И он с этой задачей справился. (фрагмент фильма подъём флага над Рейхстагом)

         24 июня 1945 года. Парад на Красной Площади (Парады победителей всегда подводили триумфальный итог войны. Именно таким подведением итогов войны стал Парад  Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. 

         Куранты отбивают 10 ударов. Под звуки оркестра из 1400 музыкантов на белом скакуне из ворот Спасской башни выезжает принимающий парад маршал Жуков. Ему на встречу на вороном коне по центру движется командующий Парадом маршал Рокоссовский. Приняв его рапорт Жуков объезжает выстроившиеся войска, а затем поднимается на трибуну

        (фрагмент хроники)

        Над Красной площадью раздаётся голос Жукова. Он говорит о трудном пути к победе, который начинался под Москвой, о тех жертвах,   ценой которых она была завоёвана. Свою речь маршал закончил здравицами в честь нашей победы, воинов,  народа-победителя, и Сталина)

         В. Фёдоров.    ИЗ ПОЭМЫ «МАРШАЛ ПОБЕДЫ»

… Наши дети и внуки,
В майский день, грустный и величавый,
Вы возьмите по горстке землицы
С родимых могил
И насыпьте курган,
Назовите Курганом скорби и Славы,
Чтоб Москву было видно,
Чтоб страну было видно
Всем тем, кто её защитил.
И ещё не забудьте, наши дети и внуки,
О седом, о крутом полководце,
Не сгоревшем в огне.
Пусть с Суворовым рядом,
Пусть с Кутузовым рядом
Скачет праведный маршал Жуков,
Главный маршал Победы
На белом коне!

18 июня 1974 года в 14.30 Георгий Константинович Жуков скончался. Он похоронен у Кремлёвской стены со всеми почестями как выдающийся военный и государственный деятель.                              

         Оба Георгия были великими защитниками Руси.

        Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная РИА Новости и "Студенческой общиной" в 2005 году, в год 60-летия Победы, с каждым годом становится все масштабней. Георгиевская ленточка - стала символом Дня Победы. Накануне 9 мая общественные организации  раздают  атрибут праздника. У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие. Ленточки можно было увидеть на антеннах иномарок и отечественных автомобилей,  на рюкзаках школьников, детских колясках, дамских сумочках и лацканах пиджаков.   Акцию «благословили» ветераны Великой отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодые люди. Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных мясорубках. Это элемент награды, за которую многие разменивали собственную жизнь

Тропарь Георгию Победоносцу

Яко пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач,

Царей поборниче,
победоносче велико мучениче Георгие,
моли Христа Бога
спастися душам нашим.

 

 

.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6523.htm   Житие Георгия Победоносца

http://days.pravoslavie.ru/Images/ii497&222.htm  иконы Георгия Победоносца

http://days.pravoslavie.ru/Trop/IT497.htm молитвы Георгию Победоносцу

http://days.pravoslavie.ru/Hram/r497.htm Святыни. Георгий Победоносец

http://allday.ifolder.ru/5682077 Новгородские иконы, скачать все иллюстрации

http://lj.rossia.org/community/bely_gorod/1755.html отличного качества все иконы А. Астахов

http://bibliotekar.ru/rus/index.htm древнерусская литература

http://clarino2.narod.ru/rubakov.htm книга Б Рыбакова

http://navsource.narod.ru/photos/01/007/index.html Победный эскадронный броненосец  «Георгий Победоносец»

http://www.cbr.ru/bank-notes_coins/base_of_memorable_coins/coins1.asp?cat_num=5216-0060 инвестиционная монета России

http://www.goldensphere.ru/01.shtml Гебы России

http://rf.boom.ru/ Герб России

http://www.numizm.ru/html/k/kopeyka.html Нумизматика

http://www.emc.komi.com/01/10/113.htm

 

http://www.google.ru

http://www.9may.ru

http://www.rian.ru

http://days.pravoslavie.ru/Hram/i497.htm храмы Георгию Победоносцу

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн