Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 8 классе. Приложение.

Фото пользователя Татьяна  Борисовна Подшивалова
Размещено: Татьяна Борисовна Подшивалова - пт, 05/11/2010 - 06:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Подшивалова Т.Б.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №6 п. Чегдомын
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 
Цель: * дать представление о приложении как второстепенном члене предложения; * формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения * ставить знаки препинания при приложении; * использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 8 класс. под редакцией М.М.Разумовской

Используемая методическая литература: 

Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 8 класс. под редакцией М.М.Разумовской

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Мультимедиа презентация

Краткое описание: 
Знакомство с понятием приложение, первичное закрепление.

 

Урок русского языка в 8 классе
Приложение
Цель:
*дать представление о приложении как второстепенном члене предложения;
*    формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения
*    ставить знаки препинания при приложении;
*     использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения.
ТИП УРОКА: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы; таблицы.
Ход урока
Ι. Организационный момент
 
II. Проверка домашнего задания (устно)     Беседа о второстепенных членах предложения и способах выра­жения определения.
 
III. Актуализация опорных знаний о словосочетании.
 Записать под диктовку. Выделить в них словосочетания ГЛ.*+ СУЩ. Падеж существительного обозначить.
 
Жизнь одолевает смерть. Весло задевает длинные водоросли. Ветер поднимает
тучи пыли. Собака принимает самое живое участие в радостях и огорчениях своего
хозяина. Огонь всё обратил в пепел.        
 
ΙV. Усвоение новых знаний
 Знакомство с приложением как особым видом определения и знаками препинания при нём — чтение теоретического материала на стр. 52-53 и 54.    
 
- Упражнение 87 — устно.
 
- Упражнение 88 — списать, обозначить приложения как члены предложения. Обосновать свои действия.
               *Сделать синтаксический разбор последнего предложения — на доске. Устно объяснить   лексическое значение выделенных слов.
 
Работа с интерактивной доской.
 
1)    Укажите предложения с приложением (материал на доске, дети работают с маркером).
       Эту историю мне рассказал приятель москвич. Один из величайших памятников русского зодчества      церковь Покрова на Нерли. В лагере мы познакомились с ребятами альпинистами. В озёрной воде отражаются чуть зазеленевшие берёзки, похожие на великанов. Волга матушка величайшая и любимейшая русская река.
 
2)    Измените словосочетания так, чтобы приложения в них писались че­рез дефис. (Дети перетаскивают слова в режиме "Выделенный фрагмент текста")
 
                             Великан дуб, красавица дочка, крошка сын, река Москва, соседка Ира.
 
3)   В каких словосочетаниях дефис не нужен? (Дети работают с маркером)
            А) соседка (старушка)      Б) (врач) стоматолог    В) товарищ (майор) Г) Китеж (град)
 
4)  Вставьте на месте пропуска подходящие приложения.(Дети перетаскивают слова в режиме "Выделенный фрагмент текста")
  Жалостно комар стучится в паутине ....(гамаке). Даже речка... (невеличка) будто трепетом прошита. и др.
 
 
- Знакомство с особенностями согласования определений с существительными общего рода и числительными – анализ теоретического материала на с. 56-57.
 
V. Первичная проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.
 
- Упражнение 89.
 
- Объяснительный диктант.
Запишите предложения, вставляя в них авторские одиночные приложения. Вот север тучи нагоняя дохнул завыл — и вот сама идёт...зима (А. Пушкин) Блеснул мороз. И рады мы проказам ... зимы. (А. Пушкин) Чижа захлопнула... западня. (И. Крылов) Попрыгунья ... лето красное пропела. (И. Крылов)
... Мартышка осёл козёл да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. (И. Крылов)
 
- Упражнение 90(устно).
 
VI. Домашнее задание
 
Упражнение 91 и теоретический материал, изученный на уроке.
 
VII. Подведение итогов урока
 
 
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...