Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Обществознание 6 класс
Тема урока: Труд и творчество.
Цели: 1 формировать представление детей о сущности творческой деятельности и
процессе творчества;
2 развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в
группах;
3 способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к
творческому труду.
I. Фронтальная повторительная беседа:
- Что такое труд?
- Что даёт человеку труд?
- Что такое услуга, товар?
- Как оценивается труд людей?
- Чем богатый человек отличается от бедного?
- Какие правила помогают успешно трудиться?
II. Изучение нового материала:
1. Что такое творчество?
Задание 1 (с использованием интерактивной доски): Объясни значение слов:
Трудолюбие
Труд
Труженик
Трудности
Что кроме корня объединяет эти слова? Составь предложение из этих слов.
- Вспомните из курса истории, кого называют ремесленником?
- Какое значение имеет труд ремесленника для развития общества и жизни людей?
- Какие ремёсла были развиты в России?
Задание 2 (с использованием интерактивной доски): Как связаны по смыслу и происхождению слова:
Творчество, творить, творец, творение? (слайд 2)
Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
2. Мастер и ремесленник.
Задание 3: (с использованием интерактивной доски): Какое слово лишнее в перечне и почему?
Фантазия, шаблон, воображение, мастерство..
- Знаете ли вы кто такой мастер, ремесленник?
- Чем отличается труд ремесленника от труда на заводах и фабриках? Важен ли труд ремесленника?
Мастер – человек, достигший высокого мастерства в своём деле.
Задание: Рассмотреть иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал мастер, а какие ремесленник?
Рассмотреть изображения церквей, икон, репродукций картин. Можно ли назвать эти произведения шедеврами, творениями мастеров?
- Владеете ли вы каким-либо видом творчества? Расскажите. Считаете ли вы себя мастерами или ремесленниками?
- Групповая практическая работа
Ученикам даётся цветная бумага, ножницы, клей. Они должны сделать любую аппликацию и представить результаты своего труда.
- Легко ли вам было выполнить работу?
- Почему вы решили сделать именно это?
- Можно ли назвать вашу работу творчеством?
- Закрепление:
Задание 4 (с использованием интерактивной доски): Заполни пропуски.
а) шкатулка для хранения драгоценностей (ларец)
б) создатель, автор ( творец)
в) постройка мастера – архитектора (дворец)
г) похвала за то, что ты выполнил задание (молодец)
Задание 5 (с использованием интерактивной доски): Прочитай, что зашифровано ниже
Мбзжабзжсбзжтбзжебзжр - тбзжвбзжобзжрбзжебзжц
5. Домашнее задание: параграфы 12-13, зад 2-3 стр.143
|