Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Страны Зарубежной Европы

Фото пользователя Нина Алексеевна Чурикова
Submitted by Нина Алексеевна Чурикова on Fri, 05/11/2010 - 16:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чурикова Нина Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с. ИВАНТЕЕВКА", учитель географии и экономики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
ЦЕЛИ: 1. Показать типичные черты развитых стран Зарубежной Европы. 2. Формировать мировоззренческую идею «Европа – общий дом». ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в характеристике отдельных стран мира. 2. Вести работу над общенаучными умениями: сравнивать, обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации. 3. Развивать творческие способности, познавательную активность, географическое мышление, умение работать с различными источниками географической информации, включая Интернет.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.     Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира"

Используемое оборудование: 

  

1.     Политическая карта мира и карта «Западная Европа».

2.     Компьютер, мультимедийный проектор.

3.     DVD-видео «Альпийская сказка» - релаксация с музыкой и природой.

4.     Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира».

5.      Презентации обучающихся.

 

 

Используемые ЦОР: 

 

   Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира».

     Презентации обучающихся.

 

 

Краткое описание: 
Урок-путешествие "По странам Зарубежной Европы" с использованием ИКТ
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

 

ТЕМА:   Страны Зарубежной Европы  (урок географии в 11 классе)

 

 

ЦЕЛИ:

 1.     Показать типичные черты развитых стран Зарубежной Европы.
 2.     Формировать  мировоззренческую идею «Европа – общий дом».

ЗАДАЧИ:

 

 

 

  1.     Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в характеристике отдельных стран мира.

 2.     Вести работу над общенаучными умениями: сравнивать, обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации.
  3.     Развивать творческие способности, познавательную активность, географическое мышление, умение работать с различными источниками географической информации, включая Интернет.

 
ТИП УРОКА: Урок совершенствования знаний и умений.
 ВИД УРОКА: Урок-путешествие с использованием компьютерных технологий.   

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

 

 

 1.     Политическая карта мира и карта «Западная Европа».
  2.     Компьютер, мультимедийный проектор.

3.     DVD-видео «Альпийская сказка» - релаксация с музыкой и природой.
  4.     Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.

 5.      Презентации обучающихся

ХОД УРОКА

I.                   Организационный момент

 

 

II.                Сообщение задач и структуры урока

  III.             Заочное путешествие «По странам Зарубежной Европы»

1.     Вступительное слово учителя

 

 

   На прошлом уроке мы дали общую экономико-географическую характеристику странам Зарубежной Европы. А сегодня совершим заочное путешествие по отдельным государствам  этого региона, чтобы расширить знания, закрепить умения и навыки в характеристике страны, используя различные источники информации. Во время путешествия одни из вас выполняет роль гидов  (ученики по желанию выбрали страну Зарубежной Европы  и подготовили «Приглашение к путешествию в …»), другие будут туристами.  Обучающиеся I ряда заняли гиды, они готовы провести экскурсии. Обучающиеся II и  III ряда – туристы, которые во время урока не только должны быть внимательны и любознательны, а также будут вести «Записки путешественника» (рабочая тетрадь).

2.     Видеосюжеты «визитных карточек» стран Зарубежной Европы (ресурсы Интернет).
 

  3.     Заочное путешествие «По странам Зарубежной Европы».

Презентация творческих работ учащихся:

   Франция – одно из самых высокоразвитых стран Европы с богатой историей, культурой и уникальной природой (мультимедийная презентация).

 
     Италия – древнейшее государство мира, туристический центр Европы (устная презентация с компьютерным сопровождением их электронного учебного пособия) ·        Разминка для туристов – кроссворд «Европа» (таблица на доске). Учащиеся II и III ряда соревнуются в разгадывании. Побеждает тот, кто заполнит последнее слово.

 

   
    Швейцария – горная страна с самобытной экономикой и культурой (стендовый доклад).

 

·        Релаксация (музыка и природа) – просмотр видео сюжета «Альпийская сказка» - 3 минуты.

 
   Греция – одно из наиболее посещаемых туристами стран мира (выступление учащихся, показ фото из электронного учебного пособия)

 

   Норвегия – северная страна, крепкие, мужественные и здоровые жители (сообщение «Знаете ли вы?»). Почему норвежцы имеют отменное здоровье, крепкие нервы и стойкий характер? (вопрос для туристов) 
 

    Карликовые государства Европы  (мультимедийная презентация).

 

  
IV.          Практика (5 уровней сложности)

 

6.     Работа в группах с использованием электронного учебного издания «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.

 

 


Задания:

 

 
 

I группа (3 уровень сложности) – отметьте на карте Зарубежной Европы агломерации – миллионеры. Для этого нанесите их названия на карту.

 

 II группа (4 уровень сложности) – установите соответствие государственного языка и страны. Для этого перенесите название страны в таблицу.

 

III группа (5 уровень сложности) – определите соответствие особенностей стран  Зарубежной  Европы. Для этого перенесите название страны в ячейки таблицы.

 

V.               Рефлексия

 

 

1.     Что в странах Зарубежной Европы на ваш взгляд привлекает, а что отталкивает? (ответы туристов).

 

2.     Какие современные условия затрудняют, а какие благоприятствуют экономическому развитию стран Зарубежной  Европы.

 

 

3.     Почему продолжительность жизни в странах Зарубежной Европы выше, чем в России на 15-20 лет (ответы туристов).

4.     Тесты из электронного учебного издания «Экономическая и социальная география мира» 2 уровня сложности на выбор учащихся.

 

 

VI.            Итог урока
 Оценки:

 

 гидам – за проведенные экскурсии;

 

 туристам за участие в уроке. «Заметки путешественника» сдать на проверку учителю.

 

VII.         Домашнее задание

 

 

1.     Повторить  географическую номенклатуру по политической карте мира.

 

2.     Сделать подборку материала в рубрику «Это интересно!» по странам Зарубежной Европы, используя ресурсы Интернет.

 

 

 

 

 


 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн