Submitted by Прохватилова Людмила Петровна on Sat, 06/11/2010 - 02:06
Псковская область
г. Печоры
МОУ Печорская гимназия
Прохватилова Людмила Петровна, учитель начальных классов
Числовой ряд от 0 до 10. Закрепление изученного материала.
УМК: «Школа России» Математика, 1 класс (I-II ч), М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова: М., Просвещение, 2004.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (I ч), Тетрадь для учащихся на печатной основе.
Ход урока.
Информация об уроке
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Цель урока: повторить изученный материал и подготовиться к контрольной работе
Задачи урока: - закрепить знания о составе чисел первого десятка;
- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес предмету.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (I ч), тетрадь для учащихся на печатной основе.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
1. Организационный момент
Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришла гостья. Хотите узнать кто она? Тогда начнем.
2. Сообщение темы и задач урока.
Слайд 1
Посмотрите на слайд. Здесь нарисованы довольные звери. А радуются они потому, что выучили все числа от 0 до 10. Учила их этому очень мудрая и строгая учительница – Сова. А сегодня она пришла к нам на урок, чтобы послушать ваши ответы и проверить, все ли так же хорошо как и ее ученики знают учебный материал.
Она приготовила для вас много разных трудных заданий. Давайте покажем Сове наши знания.
Слайд 2
(логические задачи)
Сначала Сова предлагает нам сделать разминку для ума и решить логические задачи..
1) Сколько концов у двух палок? (проверка)
2) Женя родилась на год раньше Оли. Кто старше? (проверка)
Если Жене 5 лет, то, сколько лет Оле? (проверка)
3) Красный отрезок длиннее синего, но короче зеленого. Какой отрезок самый длинный? (проверка)
Молодцы. Вы справились с трудными заданиями Совы.
3. Закрепление и обобщение изученного материала.
Слайды 3,4,5,6
(порядок следования чисел в числовом ряду)
Теперь Сова вам предлагает вопросы, на которые надо правильно ответить.
- Какое число стоит между числами 4 и 6?
- Назовите соседей числа 7.
- Назовите число, предшествующее 5.
- Какое число больше на 1, чем 9?
Слайд 7
(порядковый счет с указанием на число)
- Следующее задание нужно выполнять очень быстро. Кто может назвать все числа в порядке увеличения и при этом их показывать на слайде? (учащиеся работают у доски)
- А кто сможет показать и назвать все числа в порядке уменьшения?
- Как можно назвать эти числа, если среди них нет 0? (натуральные)
- Как одним словом можно назвать все фигуры, в которые вписаны числа? (многоугольники)
- Почему нельзя назвать прямоугольники?
Слайд 8
(умение ориентироваться среди чисел изученного числового ряда)
Снова трудное задание приготовила Сова.
Вы видите пустой ряд. Его надо заполнить числами. Но заполнить в определенном порядке.
(ученик выходит к доске и показывает карточку, где должно появиться нужное число)
- Откройте цифру 5
- На какой карточке написана цифра 6 (слева или справа от 5)?
- Какая цифра написана на карточке между 2 и 4?
- Какое число предшествует числу 3?
- Какое число должно стоять между 3-ей и 5-ой карточками?
- Какое число запишем, если 6 увеличим на 1?
- Какие цифры написаны на оставшихся карточках?
Слайд 9
(знание состава чисел)
Давайте посмотрим, кто лучше всех запомнил состав чисел.
7 это 3 и 4; 6 это 5 и 1; 7 это 5 и 2; 8 это 5 и 3; 8 это 4 и 4; 9 это 2 и 7; 10 это 5и 5;
9 это 4 и 5.
Молодцы. Лучше всех отвечали…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(проводят подготовленные дети)
Слайд 10
(понятия «увеличить на 1», «уменьшить на 1», умение правильно читать математические выражения)
- Есть число 5. Что можно сделать, чтобы получить 6?
- Почему надо прибавлять?
- 9 ** = 8
- 6 **= 7
- Как по-разному можно прочитать эти выражения?
(к 6 прибавить 1, получится7; 6 плюс 1 равно 7; 6 увеличить на 1, будет 7)
Слайд 11
(задание дополнительное, на случай, если дети быстро справились с предыдущими заданиями)
- Какая карточка перевернута? Объясните свой выбор ответа.
Сова рассказала такую историю: «Однажды Незнайка решал пример 8 – 1, и у него получилось 9. Он долго не мог понять почему же ему сказали, что это решение неправильное.»
- А вы можете объяснить, в чем была его ошибка?
(дети объясняют, что Незнайка увеличивал число 8, а надо уменьшать)
Слайды 13, 14
(умение решать простые задачи)
Сове очень понравилось, как вы работали с числовым рядом, решали примеры. А теперь она хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.
- Вася поймал 4 рыбки, а Саша – 3. Сколько всего рыбок они поймали? (проверка)
- У Веры было 4 куклы. Она подарила подруге одну. Сколько кукол осталось у Веры? (проверка)
Слайд 15
(умение составлять и решать примеры с числом 0)
Перед вами пустая тарелка. Посмотрите, что сейчас произойдет? (появляется на тарелке 2 яблока)
- Как это записать с помощью математического выражения?
0 + 2 = 2
(другая ситуация 0 + 5 = 5, 5 – 5 = 0)
Слайд 16 (17)
(работа по учебнику: решение примеров с числом 0, работа с геометрическим материалом)