Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-презентация "Аборигенные народы Камчатки" окружающий мир 3 класс

Фото пользователя Елена Ивановна Босова
Размещено: Елена Ивановна Босова - сб, 06/11/2010 - 12:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Босова Елена Ивановна
Место работы, должность: 
сош №2 учитель начальных классов
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
урок-презентация "Аборигенные народы Камчатки" по предмету окружающий мир, 3 класс.

www.openclass.ru/sites/de

http://www.openclass.ru/sites/default/files/dig_resource/2010/11/__65141.doc

fault/file

Урок краеведения  3-4 класс.

 

Тема: Аборигенные народы Камчатки

 

Цели урока:

Познакомить учащихся с особенностями  самобытной культуры аборигенных народов Камчатского края.

Объяснить различия  и общность хозяйственного уклада  северных народов Камчатки. Воспитывать чувство уважения к народам живущим в суровых климатических условиях

Воспитывать чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.

 

 Материалы и оборудование:

 

(Для учителя)

 

Географическая карта  Камчатской области, музыкальный центр, запись  народных песен и наигрышей аборигенных народностей, компьютер, экран, проектор, презентация урока. Карточки с названием каждого народа.

 

Географический атлас Камчатской области « Люби и знай свой край»,  Словарные статьи  к словам «абориген», «миф».

 

План урока:

 

Организационный момент.

Подготовка учащихся к усвоению и применению знаний.

Объяснение нового материала

Выявление уровня усвоения пройденного материала.

Подведение итогов урока.

 

Ход урока:

 

 

Ребята! Мне очень приятно вас видеть на уроке. Займите, пожалуйста, рабочие места.

 

- Ребята, в какой стране мы живем?

- Как называется наша малая Родина?

- Как вы думаете, много ли народов проживает в нашей стране? А на Камчатке?

 

-  Наш Камчатский край уникален, в нем  не только живут люди разных национальностей, которые приехали на Камчатку со всех уголков нашей огромной страны, но  также живут исконные жители этих мест – аборигенные народы.

 

Презентация

 

 

( Слайд 1)

- Посмотрите на доску прочтите название темы.

- Прочтите в словарной статье значение слова «абориген». (Приложение 1)

- Какие аборигенные народы нашего полуострова вы можете назвать?

- Правильно, это – коряки, ительмены, эвены, алеуты.

( Учитель прикрепляет на доску карточки с названием аборигенных народов).

 

- Сегодня мы познакомимся с самобытной культурой, хозяйственным укладом,  особенностями национального костюма, промыслами этих народов.

 

 (Слайд 2, 3, 4)

- Откройте атлас (стр. 8), найдите место проживания алеутов.

-  Из чего шили одежду алеуты? Почему именно эти материалы они использовали?

- Назовите традиционное занятие алеутов.

 

( Слайд 5,6,7)

- Найдите на карте место проживания ительменов.

- Исходя из условий место проживания этого народа, назовите традиционные занятия ительменов.

-  Какой мифический персонаж этого народа создал Камчатку? 

 

- Ребята, я хочу добавить, что не только у ительменов Ворон-Кутх главное божество, но и у самого многочисленного аборигенного народа Камчатки – коряков - он тоже один из главных мифических персонажей. И в корякских, и в ительменских сказках Ворон-Кутх   один из главных героев.

- Прочитайте в словарной статье о значении слова «миф». (Приложение 1)

 

(Слайд 8,9)

- Где проживают коряки? Найдите на карте место проживания этого народа.

- Назовите столицу Корякского округа.

- В чем проявлялись различия оседлых и кочевых коряков?

- Как вы думаете, что кочевые коряки могли предложить оседлым и наоборот?

-  Кто может сказать, как называется один из самых известных корякских национальных ансамблей? («Мэнго»)

 

 

(Слайд 10,11)

- Найдите на карте место проживания эвенов.

- Какое животное использовали эвены в виде транспорта?

- Назовите главное занятие эвенов в прошлом и в настоящее время.

 

- В настоящее время из традиционных занятий этого и других народов сохранилось оленеводство и все большее значение стал  приобретать аборигенный туризм. Туристы из многих стран мира стремятся увидеть национальные сёла, познакомится с народными танцами, песнями, поучаствовать в национальных праздниках – «Алхалалай» и т.д.,  увидеть великолепные изделия из кости морского зверя, необычные национальные костюмы. Во всем мире известна гонка на собачьих упряжках – «Беренгия».

 

Итог урока:

 

- Ребята, в чем уникальность нашего края?

- Правильно, у нас великолепная, неповторимая природа, но самое главное

   - это жители Камчатки, люди многих национальностей, которые живут дружно, уважая друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s/Аборигенные народы Камчатки.doc


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн