-Пролетело лето. Мы отдохнули и вновь собрались в нашем классе. Нас стало даже больше.(меньше) Давайте поприветствуем наших новых друзей.
Сегодня не простой день, а праздник для многих тысяч детей. И вы вновь пришли в школу 1 сентября. В ваших глазах радость встречи с учителем, с друзьями, в маминых счастье и тревога. И вечный вопрос «как ты будешь учиться?»
Пролетело время, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето
Ну, а вы немного повзрослели.
В этом году нам помогут добывать знания следующие учебники:
СТИХИ второклассников.
Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим
Увести в мир знаний нас.
Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил. - Дети, вы готовы к школе? -
Наш учитель нас спросил.
- Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы - хозяева Земли!
Чтоб над нашею планетой
Вечно солнышко светило,
Чтоб всегда смеялись дети,
Мы пришли к тебе, УЧИТЕЛЬ!
Джерен Агамурадовна!
Сегодня год настал учебный,
И мы хотим Вам пожелать,
Добра, чудес и настроенья!
Сегодня, завтра, навсегда!
Второй мы год встречаем вместе,
Улыбки, радость и друзья!
Спасибо Вам, что есть на свете
Великий праздник Сентября!
(Стук в дверь, почта. Посылка и письма.)
Учитель:
-К нам в класс пришла посылка, давайте проверим, а точно ли нам?
Дети читают адрес.
-Нам посылка, замечательно! А ещё и письма…
В посылке кирпичики, а на них символические слова, из них мы будем строить наш классный дом.
Кто будет первым строителем? (правила поведения на любой стройке)
(Из посылки достают символические «кирпичики», на которых написаны слова (доброта, усидчивость, внимание, старательность, дружба, забота, решительность, творчество, вежливость) Все «кирпичики» приклеиваются к макету дома. Каждый ребёнок выбирает «кирпичик» со словом, и объясняет, почему это качество необходимо для нашего классного дома.
Последняя приклеивается крыша со словами «родители-помощники»
(Слово родителям)
Я думаю, что эти качества нам необходимы в нашем классном доме для осуществления наших задуманных планов на новый учебный год. И, конечно, они пригодятся нам в жизни. А родители будут наши союзниками и помощниками в делах класса и школы. И всё у нас получится!
Вы, дети, полноценные члены нашего общества, но к сожалению, человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Возник вопрос о рассмотрении прав детей.
ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. Появился документ- Конвенция о правах ребенка, которую подписала 61 страна. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.
Это документ высокого международного уровня. В нём сказано -дети имеют право на особую заботу и помощь. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая правовую защиту, до и после рождения.
Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, такие дети нуждаются в особом внимании.
Жизненные ситуации , где ребенок оказывается в трудном положении.
1. Дети, оставшиеся без попечения родителей
2. Безнадзорные и бездомные дети
3. Дети-инвалиды
4. Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии)
5. Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы)
6. Дети - жертвы насилия
7. Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы
8. Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Это только несколько аспектов этой проблемы.
Просмотр презентации КПР.
Но уже из услышанного видно, как серьезно обстоят дела. И защищать права ребенка надо всему мировому сообществу в целом, и каждому человеку в отдельности. Поэтому вы должны знать, что у вас, детей есть свой документ-Конвенция прав ребёнка, и никто не должен нарушать ваши права.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается.
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
Учитель.
«А вы знаете, что..кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Так писал Р.Сеф.
Давайте попробуем доказать всем и прежде всего себе, что мы не любим хныкать и скучать. Предлагаю выполнить несколько заданий, согласны?
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ. (бусы на дереве желаний)
9+9+2-3=17
Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас следующее задание:
Вставь пропущенные слова, продолжи пословицу.
Азбука к мудрости ступенька.
Глазам страшно, а руки делают.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
По желанию дети объясняют смысл пословиц.
Молодцы! Вы очередной раз доказали, что вы настоящие второклассники и готовы преодолевать трудности. А готовы ли те, с кем вы пришли сюда?
Предлагаю родителям побывать в роли учеников. Давайте дадим им возможность почувствовать себя школьниками.
Задания у детей для родителей задания в конверте.
1. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).
2. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло
3. У кого усы длиннее ног? (У таракана).
4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
5. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).
6. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
Самая маленькая птичка. (Колибри).
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив).
Какую страну носят на голове? (Панаму).
8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).
9. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я).
10.Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце).
11.Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест).
12.След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя).
13.У какого слона нет хобота? (У шахматного).
14.Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
15.Что идет, не двигаясь с места? (Время).
Понравились ли вам наши задания, дорогие родители? Мы обещаем вас не подвести, и в течение учебного года узнать тоже много нового и интересного.
Муз.сопровождение Маленькая страна
Подарок второклассникам от классного руководителя- презентация «Росинки 2010», (слайды с летнего отдыха)
Да, время идёт , и наш первый урок скоро подойдёт к концу. Давайте пожелаем друг другу в новом учебном году три заветных слова.
Рефлексия «Голуби» Дорога добра,
Желаю всем в новом учебном году:
Здоровья, успехов, не спать по утру,
Без двоек, без печали, без грусти потерь
Закончить год учебный,
Всё сбудется –поверь!
Выступает председатель родительского комитета с напутственными словами и добрыми пожеланиями.
Торт со свечками.2 класс.
Доброта - это стремление человека делать добро окружающим, отзывчивость, любовь к ближнему.
это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо, это созидательная сила в нашем мире, все идет с нее, это то чего не могут найти,
Усидчивость - это умение человека самому себя регулировать.
Внимание - это познание мира и проявляется в сосредоточенности на определенных объектах.
Старательность- усердие.
Дружба - это отношения, построенные на взаимной симпатии, хорошее общение, общие взгляды и интересы, взаимопонимание, доверие.
Забота- искреннее, хорошее отношения к человеку.
Решительность- способность человека принимать самостоятельные ответственные решения при трудностях или опасностях.
Творчество — деятельность человека, когда он создаёт что новое. никогда ранее не существовавшее.
Вежливость -учтивое, обходительное поведение; соблюдение правил приличий.