Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа и календарный план по математике для 2 класса

Выберите действие:

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid black 1.0pt; mso-border-themecolor:text1; mso-border-alt:solid black .5pt; mso-border-themecolor:text1; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid black; mso-border-insideh-themecolor:text1; mso-border-insidev:.5pt solid black; mso-border-insidev-themecolor:text1; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Математика

Статус документа

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. 

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в    I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в   III четверти – 40.

        Количество часов в   IV четверти – 32

Структура документа

Рабочая программа по математике включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике во 2 классе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Рабочая программа определяет также необходимый минимум практических работ.

 

 

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

 1)Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

2) Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

3)Доказывать , опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

4) Проводить классификацию математических объектов.

5)Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

6)Формировать предположения и проверять их.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане на изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

Основное содержание

 

                                                                    Числа от 1 до 100. Нумерация (19ч)

                                                                    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18ч)

                                                                    Сложение и вычитание  (устные приёмы) (28 ч)

                                                                    Сложение и вычитание  (письменные приёмы) (25 ч)

                                                                    Умножение и деление (46ч)

 

 

 

 

 

Характеристика результатов освоения материала учащимися 2 класса

на начало учебного года

Учащиеся 2 класса знают и понимают:

·        названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;

·        таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

умеют:

·        считать предмет в пределах 20;

·        читать, записывать  и сравнивать числа в пределах 20;

·        находить значение числового выражения в 1-2  действия в пределах 10 (без скобок);

·        решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождении числа, которое на несколько единиц  больше (меньше) данного.

·         используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;

решения  задач,  связанных  с  бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

оценки величины предметов на глаз;

самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

владеют компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решают следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других; 

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса:

 К концу второго класса  учащиеся должны знать:

  Название и последовательность чисел от 1 до 100;

  Название компонентов и результатов сложения и вычитания, умножения и деления;

  Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

   Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия; содержащие сложение и вычитание;

   К концу второго класса  учащиеся должны  уметь:

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100;

 Находить сумму, разность чисел в пределах 100;

 Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

 Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

 Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника.

                                                                           

                                                                            

 

                                                                                  

                                                                   

 

Педагогические условия и средства реализации  стандарта:

I. Учебное оборудование:

а) тех. ср-ва (проектор, магнитофон)

б) лабораторн. (линейка метровая, треугольник, палетка, весы, абак и др.)

в) учебн. (столы, доска)

2. Собственно- учебные средства:

а) уч. книги, хрестоматии, спец. лит-ра

б) наглядн. пособия (таблицы,  схемы ,плакаты,  модели и натур. объекты).

II. Информационные мат-лы (  программно-методическое обеспечение )

III. Дидактич. мат-лы (сборники  тестов, контрольных работ ,сценарии  дидактических  игр, обучающие программы )

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1.     Словесные, наглядные, практические.

2.     Индуктивные, дедуктивные.

3.     Репродуктивные, проблемно-поисковые.

4.     Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

1.     Стимулирование и мотивация интереса к учению.

2.     Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

1.     Устного контроля и самоконтроля.

2.     Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

 

 

 

 

Педагогические технологии  и принципы обучения:

  1.Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

  2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

 - Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

 - Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

  3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

 - Игровые технологии.

  4. Технологии развивающего обучения:

 - Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

 - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.

 

     Литература:

1. Программа Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»,  издательство Москва «Просвещение», 2001

 

2. «Школа России» Концепция и Программы для начальных классов (в двух частях), Москва «Просвещение», 2008

 

3. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. М.И.Моро и др. Москва, 2009

 

4. Контрольно-измерительные материалы «Математика», 2009

 

5. Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе. Составитель Н.Г.Кувашова,

Волгоград: Учитель, 2007

 

6. Математика. 2 класс. Поурочные разработки по математике к УМК  М.И.Моро и др.. Авторы- составители: О.И.Дмитриева, О.А.Макрушина, Москва «Вако», 2008.

 

 

Календарно-тематический план  2 класс

Математика

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся или учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата

план

факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация  (19 ч)

 

1

Знакомство с учеб

ником. Повторение изученного в первом классе.

1

Комбини-

рованный

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– пользоваться изученной математической  терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

опрос

,  

3.09

 

2

Числа от 1 до 20

1

Комбини-

рованный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20

Тест

с. 5,  № 7, 8

6.09

 

3

Десяток. Счёт десят ками до 100

1

Комбини-

рованный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией

Самостоятельная работа

с. 6,  № 3, 5

7.09

 

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

Комбини-

рованный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Знать:

– последовательность чисел в пре-

делах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией

Самостоятельная работа

с. 7,  №3, 5

8.09

 

5

Поместное значение цифр

1

Комбини-

рованный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная работа

 

10.09

 

6

Однозначные и двузначные числа

1

Комбини-

рованный

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше»,

«меньше» для чисел, их запись с помощью знаков

=, >, <

Индивидуальная работа

С.9,  № 6

13.09

 

7

Единица измерения длины – миллиметр

1

Комбини-

рованный

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними

Уметь:

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– измерять длину заданного отрезка

Практическая работа

С. 10,  № 6, 4

14.09

 

8

Миллиметр. Закрепление изученного.

1

Комбини-

рованный

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними

Самостоятельная работа

С. 11 № 3

15.09

 

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

Комбини-

рованный

Классы и разряды.

Таблица сложения

 

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Самостоятельная работа

 

17.09

 

10

Метр. Таблица единиц длины

1

Комбини-

рованный

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Самостоятельная работа

С.13,  № 6

20.09

 

11

Сложение
и вычитание вида

 30 + 5  ,

35 – 30 ,

 35 – 5  

1

Комбини-

рованный

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

С. 14,  № 4, 5

21.09

 

12

Входная контрольная работа № 1
по теме "Решение текстовых задач"

1

Проверка знаний, умений, навыков

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

 

Контрольная работа  

 

Построить ломаную

22.09

 

13

Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

1

Комбини-

рованный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий

Самостоятельная работа

 

24.09

 

14

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

Комбини-

рованный

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать:

– единицы стоимости: копейка, рубль.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией

Индивидуальная работа

С. 16,  № 5, 7

27.09

 

15

Единицы стоимости: копейка, рубль. Закрепление пройденного

1

Урок-игра

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …»

Знать:

единицы стоимости.

Уметь:

– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»

Самостоятельная работа

С.17,  № 6

28.09

 

16

Закрепление изученного

по теме
«Решение задач»

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– способы решения текстовых задач.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работ

С. 18, № 1-устно,№ 5,

С, 20  № 10

29.09

 

17

Закрепление изученногопо теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

Комбини-

рованный

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100  

 

Знать:

– приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

 

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Математический диктант

 

1.10

 

18

Самостоятельная работа по теме «Сложение

и вычитание без перехода через разряд».
Обратные задачи

1

Комбини-

рованный

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение   текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работ

с. 22,   № 3,  4

4.10

 

19

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Индивидуальная работа

с. 23,  № 2, 4(3)

5.10

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.  (18 ч)

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

 

с. 24,  № 5

6.10

 

21

Решение задач на нахождение вычитаемого. Закрепление

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Индивидуальная работа

 

8.10

 

22

Час. Минута. Определение времени по

часам

1

Комбини-

рованный

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Самостоятельная работа

с. 27, № 5

11.10

 

23

Длина
ломаной

1

Комбини-

рованный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Самостоятельная работа

С.29, № 6, 9

12.10

 

24

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

С. 30, №3

13.10

 

25

Порядок действий.

Скобки

1

Комбини-

рованный

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

Индивидуальная работа

 

15.10

 

26

Числовые выражения

1

Комбини-

рованный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– сравнивать числовые выражения различными способами;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

Самостоятельная работа

С. 34, № 5

18.10

 

27

Сравнение числовых выражений

1

Комбини-

рованный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <   Блиц-турнир

Блиц-турнир

с. 35,  № 3, 5

19.10

 

28

Периметр многоугольника

1

Комбини-

рованный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– вычислять периметр многоуголь-ника;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Самостоятельная работа

с. 37, № 7, 8

20.10

 

29

Контрольная работа № 2. «Сложение и вычитание»

1

Комбини-

рованный

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Знать:

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

Контрольная работа

 

22.10

 

30

Свойства сложения

1

Комбини-

рованный

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях. Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

 

Самостоятельная работа

с. 40, № 5

25.10

 

31

Решение текстовых задач

1

Комбини-

рованный

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Самостоятельная работа

Тест

с. 41, № 5, 7

26.10

 

32

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

1

Комбини-

рованный

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Самостоятельная работа

С. 42, № 5, 6

27.10

 

33

Сочетательное свойство сложения

1

Комбини-

рованный

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– сочетательное свойство сложения;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

Самостоятельная работа

 

29.10

 

34

Переместительное свойство сложения

1

Комбини-

рованный

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– способы проверки правильности вычислений.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

Самостоятельная работа

Карточка

8.11

 

35

Решение текстовых задач. Тест

1

Проверка знаний, умений, навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– свойства сложения;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Тест

 

9.11

 

36

Закрепление изученного материала

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Самостоятельная работа

Тест

С. 45,  №16, 17

10.11

 

37

Составление и решение задач

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

 

Самостоятельная работа

 

12.11

 

Сложение и вычитание (устные приёмы)  (28 ч)

38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Комбини-

рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Знать:

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

с. 47, № 3, 7

15.11

 

39

Приёмы вычисле ний для случаев вида  36 + 2, 36 + 20 60 + 18

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

с. 48, № 3

16.11

 

40

Приёмы вычисле ний для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. 

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

с. 49, № 2, 6

17.11

 

41

Приём вычисления для случаев вида

26 + 4

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Блиц-турнир

 

19.11

 

42

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

с. 51, № 4, 7

22.10

 

43

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Индивидуальная работа.

с. 52, № 3 (2), 4

23.11

 

44

Решение задач на нахождение суммы

1

Комбини-

рованный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Индивидуальная работа.

с. 53,

задание на смекалку

24.11

 

45

Проверка простых задач составлением и решением обратных задач

1

Урок-сказка

Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…»

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная работа.

 

26.11

 

46

Закрепление пройденного по теме

«Решение обратных задач»

1

Комбини-

рованный

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Блиц-турнир

С. 55,  № 3, 4

29.11

 

47

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Самостоятельная работа

с. 56, № 4, 5, 8

30.11

 

48

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

с. 57, № 3, 5

1.12

 

49

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

 

 

3.11

 

50

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

 

Проверочная работа

С.59, № 7,

 с. 62, № 9

6.12

 

51

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

1

Проверка знаний, умений, навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Контрольная работа

(40 мин)

 

7.12

 

52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) 

Самостоятельная работа                                                                                                                                                                                                                                                         

С. 63, № 17, 21, № 14 (2, 3 столбики)

8.12

 

53

Закрепление изученного по теме
«Решение задач»

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа: «…и/или...», «если… , то …»

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

Тест

 

10.12

 

54

Буквенные выражения

 

1

Комбини-

рованный

Первичное представление

о буквенных выражениях

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

– записывать и читать буквенные выражения;

– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

Индивидуальная работа

 

с. 65, № 4 ,5

 

13.12

 

55

Буквенные выражения

1

Комбини-

рованный

Индивидуальная работа

 

с. 66, № 8

14.12

 

56

Знакомство с уравнениями

1

Комбини-

рованный

Представление о равенстве, содержащем переменную

Иметь представление об уравнении.

Уметь:

– отличать уравнение от других математических записей

Индивидуальная работа

с. 69, № 6, 7

15.12

 

57

Решение уравнений способом подбора

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа 

 

17.12

 

58

Проверка сложения

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Математический диктант

С. 78,  № 19,

 с. 76, № 7

20.12

 

59

Проверка вычитания

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сло-жением

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная работа

С. 78,  № 16, 20

21.12

 

60

Проверка сложения и вычитания

 

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Индивидуальная работа

с. 74, № 2

 

 

22.12

 

61

Проверка сложения и вычитания

1

Комбини-

рованный

Индивидуальная работа

 

24.12

 

62

Закрепление по теме «Решение задач»

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Математический диктант

Самостоятельная работа

№ 103-105

 

27.12

 

63

Контрольная работа № 4 по теме "Устные приёмы вычисления"

1

Комбини-

рованный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений

Контрольная работа

 

 

28.12

 

64

Работа над ошибками. Решение задач

1

Комбини-

рованный

Тест

с. 78, № 18

29.12

 

65

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений способом подбора»

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать:

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

 

14.01

 

Сложение и вычитание (письменные приёмы)  (25 ч)

66

Письменный прием сложения вида

45 + 23

1

Комбини-

рованный

Письменный прием сложения двузначных чисел

Знать:

– письменный прием сложения двузначных чисел;

– место расположения десятков и единиц.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления

 (сложение двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Самостоятельная работа

с. 4, № 3

17.01

 

67

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

1

Комбини-

рованный

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Самостоятельная работа

с. 5, № 3, 4

18.01

 

68

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Самостоятельная работа

с. 7, № 7, 8

19.01

 

69

Прямой угол.

 

1

Урок-игра

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

 

21.01

 

70

Построение прямого угла

1

Комбини-

рованный

Самостоятельная работа

 

24.01

 

71

Письменный прием сложения двузнач ных чисел с перехо дом через десяток вида 37 + 48

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления

(сложение и вычитание многозначных чисел)

Самостоятельная работа

с.10, № 4, 7

25.01

 

72

Письменный прием сложения вида

37 + 53

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления

 (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

Тест

с. 11, № 5, 2

26.01

 

73

Прямоугольник.

 

1

Комбини-

рованный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Самостоятельная работа

 

28.01

 

74

Построение прямоугольника

1

Комбини-

рованный

Блиц-турнир

С. 13, № 3, 7

31.01

 

75

Письменный прием сложения вида

87 + 13

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём

Математический диктант

с. 14, № 4, 7

1.02

 

76

Закрепление изученного по теме

«Решение задач»

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная работа

С. 15, № 6, 3

2.02

 

77

Контрольная работа № 5 по теме «Составные задачи, приёмы сложения»

1

Проверка обще учебных умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения арифметических  действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Контрольная работа

 

 

4.02

 

78

Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

Уметь:

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

7.02

 

79

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения»

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения арифметических  действий в числовых выражениях;

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

8.02

 

80

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Самостоятельная работа

с. 16, № 2, 4

9.02

 

81

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления– решать текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная работа

 

11.02

 

82

Письменный прием вычитания вида

52–24

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная работа

С. 25, № 3, 4

14.02

 

83

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

 

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Самостоятельная работа

С. 26,  № 68-69

15.02

 

84

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

1

Комбини-

рованный

Самостоятельная работа

Карточка

16.02

 

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

 

 

1

Комбини-

рованный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Самостоятельная работа

 

 

18.02

 

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Комбини-

рованный

Самостоятельная работа

Тест

С. 29, № 8

21.02

 

87

Квадрат.

Построение квадрата

1

Комбини-

рованный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Математический диктант

с. 30, № 7

22.02

 

88

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

Комбини-

рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

 – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

с. 31, № 5

с. 34, № 9

23.02

 

89

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

 

1

Проверка знаний, умений, навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия  над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Контрольная работа

 

 

25.02

 

90

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Комбини-

рованный

Текущий

С. 36, № 19, с. 33, 31

28.02

 

Умножение и деление (46 ч)

91

Конкретный смысл действия умножения

1

Комбини-

рованный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– название и обозначение действий умножения.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Текущий

с. 40, № 5, 6

1.03

 

92

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1

Комбини-

рованный

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Текущий

с. 41, № 7

2.03

 

93

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

 

 

1

Комбини-

рованный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

 

 

4.03

 

94

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

1

Комбини-

рованный

Самостоятельная работа

Карточка

7.03

 

95

Задачи на нахождение произведения

1

Комбини-

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения

Текущий

Индивидуальная работа

с. 43, № 5, 6, 8

8.03

 

96

Периметр многоугольника

1

Комбини-

рованный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Текущий

 

С.44, №4. 8

9.03

 

97

Приёмы умножения единицы и нуля

1

Комбини-

рованный

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– выполнять вычисления с нулем;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

 

Индивидуальная работа

 

11.03

 

98

Название компонентов и результата умножения

1

Комбини- рованный

Умножение чисел. использование соответствующих терминов

Знать названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

– читать произведение;

– вычислять результат действия
умножения с помощью сложения

Текущий

 

С.46, № 6, 7

14.03

 

99

Переместительное свойство умножения

 

1

Комбини- рованный

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);

– применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Текущий

 

с. 48, № 6, 7

 

 

15.03

 

100

Закрепление. Решение задач

1

Комбини- рованный

Индивидуальная работа                  

с. 49, № 5, 6

16.03

 

101

Контрольная работа № 7 по теме "Составные задачи"

1

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,

отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

Знать:

– конкретный смысл действия умножения;

– случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);

– выполнять письменные вычисления

(сложение и вычитание многозначных чисел);

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их

на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника

(квадрата);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Контрольная работа

 

 

18.03

 

102

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Комбини- рованный

Текущий

Индивидуальные задания

21.03

 

103

Закрепление изученного

по теме

«Переместительное свойство
умножения»

 

1

Комбини- рованный

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,

отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

Текущий

Индивидуальная работа

 

Индивидуальные задания

22.03

 

104

Закрепление изученного

по теме

«Переместительное свойство
умножения»

1

Комбини- рованный

Индивидуальная работа

 

Индивидуальные задания

23.03

 

105

Конкретный смысл действия деления

1

Комбини- рованный

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

Знать:

– названия компонентов и результата умножения;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Текущий

 

Математический диктант

 

1.04

 

106

Название компонентов и результата деления

1

Комбини- рованный

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

Знать:

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

 

с. 54, № 5, 8

4.04

 

107

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Комбини- рованный

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Текущий

 

с. 62, № 6

5.04

 

108

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Комбини- рованный

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Текущий

 

с. 62, № 6

6.04

 

109

Приёмы умножения и деления на 10

1

Комбини- рованный

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

выполнять умножение и деление
на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Текущий

 

Индивидуальная работа

 

8.04

 

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Комбини- рованный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

 

С. 65, № 5

11.04

 

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Комбини- рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

 

Математический диктант

С. 66,, № 5, 6

12.04

 

112

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

Комбини- рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Тест

 

Проверочная работа

С.67. № 9, 10

13.04

 

113

Умножение
и деление 2
и на 2

1

Комбини- рованный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Уметь:

– вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их;

на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

– вычислять периметр многоугольника

Текущий

 

Индивидуальная работа

 

15.04

 

114

Приёмы
умножения числа 2

1

Комбини- рованный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Текущий

 

Индивидуальная работа

С.70, № 4

18.04

 

115

Деление на 2

1

Комбини- рованный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Текущий

 

с. 71, № 5. 6

 

 

19.04

 

116

Деление на 2. Закрепление

1

Комбини- рованный

Математический диктант

С.72, № 8

20.04

 

117

Закрепление изученного по теме

«Умножение и деление
на 2»

1

Комбини- рованный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Проверочная работа

 

22.04

 

118

Контрольная работа №8
по теме

«Умножение и деление»

1

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– случаи умножения и деления на 10;

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления числа 2.

Уметь:

– вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

– проверять правильность выполненных вычислений

Контрольная работа  

 

Индивидуальные задания

25.04

 

119

Работа над ошибками. Решение задач

1

Комбини- рованный

Таблица умножения. Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Индивидуальная работа

с. 74, № 6, 7

26.04

 

120

Умножение числа 3

и на 3

 

1

Комбини- рованный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 3;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Текущий

с. 76, № 6. 7

 

 

27.04

 

121

Умножение числа 3

и на 3. Закрепление

 

1

Комбини- рованный

Текущий

 

29.04

 

122

Деление на 3

 

1

Комбини- рованный

Текущий

с. 78, № 4, 6

 

2.05

 

123

Деление на 3

Закрепление

1

Комбини- рованный

Текущий

С.80, № 9, 10

3.05

 

124

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

 

1

Комбини- рованный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) )

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления;

Уметь:

– выполнять умножение числа 2, 3;

– выполнять деление на 2, 3;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Текущий

с. 83, № 11, 12

 

4.05

 

125

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

1

Комбини- рованный

Индивидуальная работа                             Блиц-турнир                       

 

6.05

 

126

Закрепление изученного

по теме
«Решение задач»

1

Комбини- рованный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

С. 84, № 15, с. 85, № 31

9.05

 

127

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений»

1

Комбини- рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– выполнять  решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

с. 82, № 7,

с. 83, № 9

10.05

 

128

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

1

Комбини- рованный

Таблица умножения. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вы-числения с натуральными
числами

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

с. 86, №5,  6

11.05

 

129

Итоговая контрольная работа № 9

по теме

"Умножение и деление на 2 и 3"

1

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Нахождение периметра многоугольника

Контрольная работа

 

13.05

 

130

Работа над ошибками. Решение задач

1

Комбини- рованный

Текущий

Составить 1 уравнение на сложение и 1 уравнение на вычитание

16.05

 

131

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

Комбини- рованный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать:

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Индивидуальные задания

17.05

 

132

Повторение по теме «Сложение

и вычитание. Свойства сложения»

1

Комбини- рованный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Отношения «больше на…», «меньше на …».

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях;

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

с. 89, № 1

18.05

 

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

 

1

Комбини- рованный

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

 

20.05

 

134

Решение текстовых задач

1

Комбини- рованный

Самостоятельная работа

С.92, № 2

23.05

 

135

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

1

Комбини- рованный

Единицы длины. Соотношение между единицами длины.

Распознавание и построение геометрических фигур

решение текстовых задач арифметическим способом.

Вычисление периметра многоугольника

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их;

на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

– вычислять периметр многоугольника

Итоговый

Построить прямоугольник и найти его периметр

24.05

 

136

Математический КВН

1

Урок-КВН

Итоговый

 

25.05

 

                           

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн