Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение уравнений

Размещено: Ольга Георгиевна Савенкова - пн, 08/11/2010 - 11:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Савенкова О. Г.
Место работы, должность: 
город Гай, учитель
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цель урока: ввести понятие «переменной» и «постоянной»; показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; учить решать уравнения.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература: Учебник Математика 6 класс. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. 6 класс. Автор-составитель Л. А. Тапилина.

Используемая методическая литература: 

Литература: Учебник Математика 6 класс. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. 6 класс. Автор-составитель Л. А. Тапилина.

Используемое оборудование: 

Оборудование: компьютер с проектором

Краткое описание: 
Тема урока: «Решение уравнений». 6 класс. Цель урока: ввести понятие «переменной» и «постоянной»; показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; учить решать уравнения. Оборудование: компьютер с проектором, флешка с презентацией к уроку Литература: Учебник Математика 6 класс. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. 6 класс. Автор-составитель Л. А. Тапилина.

Тема урока: «Решение уравнений». 6 класс. Цель урока: ввести понятие «переменной» и «постоянной»; показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; учить решать уравнения. Оборудование: компьютер с проектором, флешка с презентацией к уроку Литература: Учебник Математика 6 класс. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. 6 класс. Автор-составитель Л. А. Тапилина. Ход урока 1.Устная работа. 1) Вычислить: -11+2 7-19 -3-(-11) -8-12 14+(-27) -12+30 Повторить правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел. 2) Вычислить: -12*4 5*(-9) -13*(-5) -27:4 42:(-6) -54:(-9) Повторить правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. 3) Решить уравнения: А) Х+15=40 Е)70:у=7 Л) -10=32 Б) 8-Х=2 Ж) Х:20=3 М) 25*Х=100 В) Х-17=26 З) 13+Х=9 Н)-8*у=40 Г) -14:у=7 И) 12:m=4 О) Х(-9)=12 Д) Х*(-9)=45 К) 12Х=36 П) Х+(-14)=-23 Повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя. 2. Работа по учебнику. 1) Прочитать задачу на странице 127 и рассмотреть, что может означать выражение 98х для каждой из данных ситуаций. Значение буквы в выражении 98х можно изменять, поэтому величины, обозначенные буквами, называют переменными величинами или просто переменными Величины, значения которых не меняются, называют постоянными величинами или просто постоянными. 2) Решить номер 576 устно. В данном выражении назовите постоянные и переменные величины: а)7а+8b б)34-5у в)7t+15 г)9,8x-y 3) Решить № 578(2). 1 способ а)3х-12=0 б) 3х-2=10 в)2х-2=10-х 3х=12 (3х-2)-10=0 (2х-2)-(10-х)=0 х=12: 3 3х-2-10 =0 2х-2-10+х =0 х=4 3х-12 =0 3х-12=0 3х=12 3х=12 х=12:3 х=12:3 х=4 х=4 2 способ а) 3х-12=0 б) 3х-2=10 в) 2х-2=10-х 3х-12+12=0+12 3х-2+2=10+2 2х-2+2+х=10+2-х+х 3х=10+2 2х+х=10+2 3х=12 3х=12 3х=12 х=12: 3 х=12:3 х=12:3 х=4 х=4 х=4 Сформулировать и прочитать в учебнике Алгоритм решения уравнения: ---------------------------------------- - раскрыть скобки, если они есть; - слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа- в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные; - привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения; - разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной; - записать ответ. 4) Решить № 579(б, г) Решение: б) 7х=х+24 г) 2х-4=6х-20 7х-х=24 2х-6х=-20+4 6х=24 -4х=-16 х=24: 6 х=(-16) : (-4) х=4 х=4 Проверка: 7*4=4+24 2*4-4=6*4-20 28=28 4=4 Ответ: 4 Ответ: 4 3.Закрепление изученного материала. 1) Решить № 580(б, г) на доске и в тетрадях. Решение: б) 7х+12=10х-3 г) -24+3х=9х+18 7х-10х=-3-12 3х-9х=18+24 -3х=-15 -6х=42 х=-15:(-3) х=42: (-6) х=5 х=-7 Ответ: 5 Ответ: -7 2) Решить № 581(а, в) с комментированием. Решение: а) -15х+31=-7+4х в) 28-4х=19-х -15х-4х=-7-31 -4х+х=19-28 -19х=-38 -3х=-9 х=-38: (-19) х=-9: (-3) х=2 х=3 Ответ: 2 Ответ: 3 3) Решить уравнение на доске и в тетрадях: -3(2х-4)+(5-х)=-11 Решение: -6х+12+5-х=-11 -6х-х -11-12-5 -7х=-28 х=-28: (-7) х=4 Ответ: 4 4. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (решения представлены на слайдах презентации к уроку) 1 вариант 2 вариант а) 4х=20 а) 5х=10 б) 4х-2=2х+10 б) 7х-3=2х+7 в) (4-х)+2(х-3)=13 в) (2-х)+3(х-3)=-13 5.Итог урока: Сформулировать алгоритм решения уравнения. 6.Домашнее задание: выучить правила из п.19, №580(а, в), №581(б, г), №572(б)

Прикрепленный файл Размер
Документ урок Савенкова о.Г..odt 18.86 Кбайт
Презентация Савенковой О.Г..odp 34.04 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн