Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тезисы: Критериально - оценочный аппарат достижений учащихся как составляющая компетентностного подхода.

Фото пользователя Вероника Николаевна Карцева
Размещено: Вероника Николаевна Карцева - пн, 08/11/2010 - 18:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карцева Вероника Николаевна
Место работы, должность: 
Екатеринбург, МОУ СОШ № 46
Регион: 
Свердловская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Тезисы на педагогические чтения


Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

                                         В.Н.Карцева                                                                                                                                   

                                         учитель МОУ СОШ № 46 города Екатеринбурга

Критериально - оценочный аппарат достижений  учащихся как составляющая компетентностного подхода.

        Цель моей работы заключается в изучении и осуществлении мониторинга усвоения  учебных знаний, умений и навыков учащихся начальных классов.  Шесть лет назад, работая в  классах  компенсирующего вида, передо мной встал вопрос, как   своевременно  выявлять пробелы в знаниях учащихся и проводить коррекционные мероприятия.  Мной разработана диагностическая карта отслеживания учебных результатов.  Карта заполняется после выполнения контрольных, проверочных  работ, срезов знаний, имеет форму  таблицы. В нее заносятся фамилии учеников и параметры отслеживаемых результатов, которыми учащийся должен владеть. Анализируется работа, заносятся в таблицу допущенные ошибки. Поскольку задание для всего класса одинаково, то в карте мы можем увидеть общую картину класса и,  безусловно, индивидуальные достижения, что очень ценно.  Впоследствии работая в общеобразовательных классах, я адаптировала технологию и дополнила ее итоговыми индивидуальными диагностическими картами, которые заполняются в течении  учебного года и в конце имеют законченный вид.

         В связи с объективной необходимостью модернизации российского образования передо мной встала проблема адаптации мониторинга к новым стандартам и результатам освоения основных образовательных программ с точки зрения компетентностного –ориентированного подхода.        

        Я и учащиеся  3 «А» класса МОУ СОШ № 46 города Екатеринбурга всегда активно участвуем в олимпиадах Русский медвежонок, Кенгуру,  конкурсах школьного, районного, городского и международного уровня, конкурс проектов «Лабиринты природы-2010», Экспедиция память, Мой район – моя родина, проект ЭМУ и т.д.

        Но когда сравниваются учебные достижения  детей и результаты олимпиад, то результаты  не  достигают желаемого уровня. Олимпиадные задания выполняются значительно хуже. В чем причина? Задания построены с точки зрения компетентностно – ориентированного подхода. Поскольку у меня не было опыта в составлении таких заданий, то обратилась в автономную некоммерческую организацию «Центр Развития Молодежи», в городе Екатеринбурге находящееся по адресу, улица Марата, дом 17, офис 8. В ноябре 2009 года учащиеся класса участвовали в международном дистанционном конкурсе «Эрудит – марафон учащихся». Марафон состоит из трех раундов. «Быстрый» раунд включает в себя 30 вопросов игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам. «Умный» раунд состоит из 9 компетентностно – ориентированных заданий.  «Смелый»  раунд  содержит три проблемы. Каждая проблема описывается текстом, рисунком или диаграммой. От  участников требуется изучить предложенную информацию по проблеме и ответить на приведенные вопросы.

        Первые результаты показали уровень подготовки 71 результат из 172 в регионе. Но самое главное, что после обработки результатов каждый ученик, а так же весь класс в целом получили мониторинг сформированности  ключевых компетентностей в виде диаграммы. Каждому учащемуся выдан сертификат с описанием его достижение,   с указанием,  где были допущены ошибки и личной диаграммой.  Все сведения отлично читаются и понимаются не только педагогами, но и родителями.  Этими  сертификатами дети дополнили свои портфолио.

Классификация компетентностей основывается по тексономии  Б.Блума: самоорганизационная, коммуникационная, информационная, мышление (логика).  По диаграмме класса я сразу определила область западающих проблем. Определение проблемы 32%, публичное выступление 29%, извлечение первичной информации 53%, извлечение вторичной информации 35%, обработка информации 47%.  Западает информационная компетентность. Встает вопрос что делать?  Прихожу к выводу, что  я должна изучить компетентностный  подход с исторической, научной и практической точек зрения.  В  Центре Развития Молодежи приняла участие в методической лаборатории по теме «Разработка компетентностно – ориентированных заданий по учебным предметам». Безусловно, ежесекундно детей не переучишь и  учебники не переделаешь. Учимся по программе «Школа России». Поэтому включаю в уроки занятия О.Холодовой «Юным умникам и умницам», решение и разбор олимпиадных задач, проектная и учебная деятельность носит  проблемный характер.

       Через четыре месяца в рамках проекта «Эрудит – марафон учащихся» участвуем в конкурсе Специалистов. Участникам предлагаются задания по шести предметам. Каждый тест состоит из 10 вопросов. Задание по каждому предмету составлено в едином стиле на основе компетентностного подхода. Время на выполнение заданий одного предметного раунда – не более 30 минут. Хочу отметить, что во втором конкурсе участвовал уже весь класс, так как родители проявили большую заинтересованность.  Особенно порадовали результаты. Определение проблемы 72%, извлечение первичной и вторичной информации 59%,76%. Хороший процент показала логическая компетентность.

               Компетентностный подход в обучении строится на изменении организации традиционного урока и реализации через компетентностно-ориетированные задания.  Они базируются на знаниях и умениях, и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Подход строится на включении специально организованной деятельности учащихся,  и реализуются через современные образовательные технологии: метод проектов, учебные проекты, ролевые игры, сюжетные игры, технология развития критического мышления. Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимися определенным набором  способов деятельности, совершенствуется по пути интеграции с другими компетентностями через осознание общей основы деятельности, всегда осознанна, не выполняется автоматически.  

                Безусловно,  работу в данном направлении нужно и необходимо продолжать, особенно внедрение в практику компетентностно-ориетированных заданий. Ведь классу необходимо  будет сдавать итоговую аттестацию при переходе в среднее звено. 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн