Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация программы

Размещено: Ольга Владимировна Раева - пн, 08/11/2010 - 18:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Раева Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Тамбовского района
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
Пояснительная записка Разработка проблемы становления внутреннего мира ребенка в педаго-гической науке и практике получила свое развитие сравнительно недавно. Долгое время главными ориентирами и критериями успешности педагогиче-ской работы с ребенком были уровень развития детей, степень овладения ими знаниями, умениями, навыками, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир. Основы, определяющие успешность личностного становления и развития, за-кладываются в дошкольном периоде. Этот важный этап в жизни делает детей полноценными личностями и рождает такие качества, которые помогают че-ловеку определиться в жизни, найти свое достойное место. Учитывая эти особенности, программа поэтапного социально-личностного развития ребенка-дошкольника, его движения по пути самопо-знания представлена в следующих разделах: «Что я могу?», «Я среди дру-гих», «Мир чувств. Мир эмоций», «Я и другие». Базисной для всех этапов является идея: «К познанию мира - через познание себя». Отличительные особенности данной программы В дошкольном возрасте проводится одно занятие в неделю, наряду с играми и игровыми упражнениями, беседами с детьми на темы, связанные личностными и нравственными переживаниями. Тренинговые упражнения организуются регулярно с целью снятия тревожности, страхов детей, преодо-лениями ими неуверенности в общении со сверстниками, взрослыми. В отличие от традиционных учебных занятий, занятия по самопозна-нию проводятся в свободной форме. Дети могут свободно перемещаться по комнате, занимать удобное положение на ковре, на стульях. Учитывая, что занятия строятся на использовании разнообразных игр, релаксационных уп-ражнениях, практически исключается умственная перегрузка. На протяжении дошкольного детства у ребенка формируется система «Я» как система представлений о себе самом, складывающаяся на основе его взаимодействий со взрослыми и окружающем миром и включающаяся в себе единство следующих образов: 1) образ физического «Я» - тело и его функции; 2) образ социального «Я» - взаимодействие и восприятие ребенка ок-ружающими; 3) образ реального «Я» - познание себя в сравнении с другими; 4) образ идеального «Я» - способности, качества личности, отвечаю-щие его стремлениям. Целью занятия по программе «Познаю себя» является развитие при-родной любознательности дошкольника, в том числе интерес к себе, к вос-приятию себя сверстниками и взрослыми, поддержка в поиске своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. Эти занятия рассматри-ваются как психолого-педагогическое сопровождение процесса вхождения ребенка в мир знаний и социальных отношений. Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, воспри-ятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиску своего места в системе со-циальных отношений, окружающем мире. Предлагаемые занятия предполагают решение следующих основных задач: - закладывание основ физического, психического, нравственного здо-ровья детей; - развитие у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира; - воспитание у ребенка самоуважения, чувства социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах свер-стников и взрослых. Задачи программы – познание ребенком себя через отношения с ок-ружающими. Дошкольнику важно понять, насколько он похож на тех, кто его окружает, в чем проявляется это сходство и хорошо ли быть похожим на них. Однако, вступая в игры со сверстниками, общаясь со взрослыми до-школьник делает для себя новое открытие: он не такой как все. Эти различия он видит не только в половой принадлежности, но и в особенностях своей внешности, отношении к окружающему миру. Надежным союзником в этом непростом деле – постижении себя – должен стать для ребенка взрослый. Целостное представление о себе может сформироваться у ребенка лишь в том случае, если он научиться «прислушиваться» к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Дошкольнику пока трудно понять, что между всеми переживаемыми им состояниями существует тесная связь: боль рождает отрицательные чув-ства, приятная музыка и любимое дело поднимают настроение. Характеристика ожидаемых результатов В ходе освоения программы дети должны научиться устанавливать психологический контакт с детьми и взрослыми; учиться разрешать кон-фликты с помощью положительных эмоций: учиться находить выход из кон-фликтных ситуаций, используя не только вербальные способы, но и жесты; формировать целостное представление о себе; «прислушиваться» к собствен-ным ощущениям, рассказывать о своих чувствах, переживаниях. Форма результатов освоения программы: индивидуальное и груп-повое диагностирование детей. Количество учебных часов: 72. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возрастное предназначение программы: дети дошкольного возраста – 5 – 7 лет.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн