Официальный сайт
welinux
24/7/365
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы
Авторизация
Логин:
*
Пароль:
*
Запомнить меня
Зарегистрироваться
Требуется новый пароль
Ресурсы сайта
Цифровые образовательные ресурсы
Элементы Единой коллекции ЦОР
Планы-конспекты уроков
Мастер-классы
Дистанционное обучение
Все материалы сайта
Комментарии к материалам сайта
Документы МОН
Предметный каталог
Биология
География
Естествознание
Иностранные языки
Английский язык
Испанский язык
Немецкий язык
Французский язык
Другие иностранные языки
Информатика и ИКТ
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
История
Краеведение
Литература
Литературное чтение
Математика
Алгебра
Геометрия
Мировая художественная культура
Обществознание
Право
Экономика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Родной язык
Русский язык
Технология
Черчение
Физика
Астрономия
Физическая культура
Химия
Другие предметы
Культурология
Педагогика
Политология
Психология
Социология
Спецпредмет
Экология
Направления работы
Библиотечное дело
Валеология
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Логопедия
Управление образованием
Регионы
Сообщества
Люди
Блоги
Форумы
Главная страница
0
Логин
Презентация программы
Размещено: Ольга Владимировна Раева - пн, 08/11/2010 - 18:39
Данные об авторе
Автор(ы):
Раева Ольга Владимировна
Место работы, должность:
МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Тамбовского района
Регион:
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дополнительное образование детей
Класс(ы):
1 класс
Предмет(ы):
Психология
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Тип ресурса:
программа
Краткое описание ресурса:
Пояснительная записка Разработка проблемы становления внутреннего мира ребенка в педаго-гической науке и практике получила свое развитие сравнительно недавно. Долгое время главными ориентирами и критериями успешности педагогиче-ской работы с ребенком были уровень развития детей, степень овладения ими знаниями, умениями, навыками, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир. Основы, определяющие успешность личностного становления и развития, за-кладываются в дошкольном периоде. Этот важный этап в жизни делает детей полноценными личностями и рождает такие качества, которые помогают че-ловеку определиться в жизни, найти свое достойное место. Учитывая эти особенности, программа поэтапного социально-личностного развития ребенка-дошкольника, его движения по пути самопо-знания представлена в следующих разделах: «Что я могу?», «Я среди дру-гих», «Мир чувств. Мир эмоций», «Я и другие». Базисной для всех этапов является идея: «К познанию мира - через познание себя». Отличительные особенности данной программы В дошкольном возрасте проводится одно занятие в неделю, наряду с играми и игровыми упражнениями, беседами с детьми на темы, связанные личностными и нравственными переживаниями. Тренинговые упражнения организуются регулярно с целью снятия тревожности, страхов детей, преодо-лениями ими неуверенности в общении со сверстниками, взрослыми. В отличие от традиционных учебных занятий, занятия по самопозна-нию проводятся в свободной форме. Дети могут свободно перемещаться по комнате, занимать удобное положение на ковре, на стульях. Учитывая, что занятия строятся на использовании разнообразных игр, релаксационных уп-ражнениях, практически исключается умственная перегрузка. На протяжении дошкольного детства у ребенка формируется система «Я» как система представлений о себе самом, складывающаяся на основе его взаимодействий со взрослыми и окружающем миром и включающаяся в себе единство следующих образов: 1) образ физического «Я» - тело и его функции; 2) образ социального «Я» - взаимодействие и восприятие ребенка ок-ружающими; 3) образ реального «Я» - познание себя в сравнении с другими; 4) образ идеального «Я» - способности, качества личности, отвечаю-щие его стремлениям. Целью занятия по программе «Познаю себя» является развитие при-родной любознательности дошкольника, в том числе интерес к себе, к вос-приятию себя сверстниками и взрослыми, поддержка в поиске своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. Эти занятия рассматри-ваются как психолого-педагогическое сопровождение процесса вхождения ребенка в мир знаний и социальных отношений. Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, воспри-ятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиску своего места в системе со-циальных отношений, окружающем мире. Предлагаемые занятия предполагают решение следующих основных задач: - закладывание основ физического, психического, нравственного здо-ровья детей; - развитие у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира; - воспитание у ребенка самоуважения, чувства социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах свер-стников и взрослых. Задачи программы – познание ребенком себя через отношения с ок-ружающими. Дошкольнику важно понять, насколько он похож на тех, кто его окружает, в чем проявляется это сходство и хорошо ли быть похожим на них. Однако, вступая в игры со сверстниками, общаясь со взрослыми до-школьник делает для себя новое открытие: он не такой как все. Эти различия он видит не только в половой принадлежности, но и в особенностях своей внешности, отношении к окружающему миру. Надежным союзником в этом непростом деле – постижении себя – должен стать для ребенка взрослый. Целостное представление о себе может сформироваться у ребенка лишь в том случае, если он научиться «прислушиваться» к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Дошкольнику пока трудно понять, что между всеми переживаемыми им состояниями существует тесная связь: боль рождает отрицательные чув-ства, приятная музыка и любимое дело поднимают настроение. Характеристика ожидаемых результатов В ходе освоения программы дети должны научиться устанавливать психологический контакт с детьми и взрослыми; учиться разрешать кон-фликты с помощью положительных эмоций: учиться находить выход из кон-фликтных ситуаций, используя не только вербальные способы, но и жесты; формировать целостное представление о себе; «прислушиваться» к собствен-ным ощущениям, рассказывать о своих чувствах, переживаниях. Форма результатов освоения программы: индивидуальное и груп-повое диагностирование детей. Количество учебных часов: 72. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возрастное предназначение программы: дети дошкольного возраста – 5 – 7 лет.
»
Тэги к этому документу:
Презентация.Программа.Психология.
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
Поиск
Loading
Оценка материала
...
Смотреть
видео
онлайн