Районный фестиваль риторики — 2010
1. Вступление
1 ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на XVII ежегодном фестивале риторики — 2010!
2 ведущий:
Проведение таких фестивалей, праздников красноречия, стало доброй традицией в нашем районе.
1 ведущий:
Фестиваль риторики — это смотр результатов работы по
- развитию речи школьников,
- формированию у них навыков публичной речи,
- культуры речи,
- общей культуры общения.
2 ведущий:
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
1 ведущий:
… Призывом стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
2. История
2 ведущий:
Давно, более 2 500 лет назад, в Элладе, столице древней Греции, расцвела древнейшая из наук на земле — риторика. Правило Элладой Народное собрание. Оно решало очень важные вопросы: начинать войну или заключатьмир, осудить или оправдать человека. И выступить на собрании мог любой.
1 ведущий:
Древние греки считали риторику очень важной наукой. Риторике учили в школе специально, как чтению и письму. Они учили:
(Ведущие произносят по очереди)
убеждать доказывать
восхвалять осуждать
объяснять сообщать
информировать воспевать
приветствовать хвалить
договариваться спорить
воодушевлять призывать
2 ведущий:
Сначала каждого учили говорить так, чтобы его слушали, понимали, чтобы он добивался своей цели. Потом уже стали учить писать так же хорошо.
Итак, риторика учит говорить и писать искусно, умело, успешно.
1 ведущий:
Слово риторика происходит от греческого понятия «говорю (лью, теку)». Отсюда же произведено и слово «ритор», которое на греческом языке обозначает красноречивого человека.
2 ведущий:
А великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов сказал так: : «Риторика есть наука… красно говорить и писать… Кто в сей науке искусен, тот называется ритор».
- Приветствие
А сейчас я предоставляю слово для приветствия наших риторов … (Выступление руководителя отдела по образованию)
- Диалог с залом
1 ведущий:
Немало пословиц и поговорок сложено в народе на тему нашей сегодняшней встречи. Давайте вспомним некоторые из них. Я начну говорить, а вы хором продолжайте. (Ведущие произносят по очереди).
- Слово не воробей: выпустишь — … (не поймаешь).
- Петь хорошо вместе, а говорить … (врозь).
- Хорошую речь хорошо и … (слушать).
- Много говорено, да мало … (сказано).
- С тобой разговаривать, что мёду … (напиться).
- Правила
2 ведущий:
А теперь познакомьтесь с правилами проведения фестиваля.
- Фестиваль риторики проводится в 3 возрастных группах: младшей (2-4 кл.), средней (5-8 кл.) и старшей (9-11 кл.) в 2 тура — отборочный и финальный.
- Для отборочного тура группы разойдутся по аудиториям, и там им будут предложены задания.
- Выступление оценивается жюри по 10-бальной системе по следующим параметрам:
- содержание
- презентация
- В Древней Греции существовали водяные часы, которые отмеряли время, необходимое для произнесения обвинительных и защитных речей в суде. Если решался простой вопрос, например, кому принадлежала коза, то в чашу наливали немного воды, то есть «заводили» их ненадолго. Если решалась судьба человека, то чашу наполняли до краёв. А про болтливого судью говорили: «В его речи много воды».
1 ведущий:
Давайте же не будем лить воду. Выступление участника в любой группе должно длиться не менее 1 и не более 2 минут. В противном случае оценка снижается на 1 балл.
2 ведущий:
А теперь просим всех участников разойтись по аудиториям, а затем мы вновь встретимся в этом зале и заслушаем самые убедительные выступления. Всем удачи!
- Работа по секциям
- Финал
1 ведущий:
Продолжаем фестиваль риторики и переходим ко 2 его этапу — финальному туру. На сцену приглашаются ребята, занявшие 1 места, их выступления были самые убедительные.
Слово для показательного выступления предоставляется …(Ф.И., группа, школа, класс, учитель)
Выступление, вручение памятных подарков
- Заключение
2 ведущий:
Словом можно лечить,
Словом можно убить,
Словом можно полки
За собою водить.
1 ведущий:
Слово — могучий инструмент в устах человека. Так давайте пользоваться им умело во благо людей.
Дерновая Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
высшая категория
МОУ СОШ № 1,
Г. Бутурлиновка
|