Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно - тематическое планирование 5 класс

Фото пользователя Ксения Николаевна Мохнатко
Submitted by Ксения Николаевна Мохнатко on Tue, 09/11/2010 - 09:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мохнатко Ксения Николаевна
Место работы, должность: 
МОУСОШ №1 с.Мильково Камчатский край, учитель математики
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
календарно тематическое планирование уроков математики в 5 классе по линии Виленкина. Планирование на 2010 - 2011 учебный год, с указанием контрольных работ и план сетка на год.

 

МОУ Мильковская средняя общеобразовательная школа №1

 

 

Принято педсоветом Утверждаю:

МОУ СОШ №1 директор школы

протокол № от ________Тяпкина И.В.

Приказ № от

 

 

Согласовано: зам. директора по УВР_____________________Чайкина Т.И.

 

 

Тематическое, календарное планирование уроков математики

в 5 классе

по учебнику «Математика 5»

авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

 

 

  1. Пояснительная записка.

  2. Тематическое планирование с указанием контрольных работ.

  3. Календарное, поурочное планирование.

 

 

Учитель: Мохнатко К.Н.

 

 

2010 – 2011 учебный год

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на базе Образовательного минимума содержания математического образования и с учетом содержания учебника Математика для 5 класса авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. (с сеткой 5 часов в неделю).

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познания, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и самостоятельный поиск этих знаний. Это определило цели обучения математике:

 

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

 

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в современном обществе;

 

  • Формирование представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

 

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 

 

 

  • приобретение математических знаний и умений;

 

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

 

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

 

При составлении программы были использованы:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • региональный базисный учебный план основного общего образования по математике;

Используемая литература

  1. Сборник нормативных документов «Математика 5 – 11 классы», издательство «Дрофа», Москва 2001 г.

  2. Преподавание математики в 5 и 6 классах. По учебникам математика Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Методические рекомендации для учителя. 2-е издание. Издательство «Мнемозина», Москва 2000 г.

  3. «Математика 5 класс», авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник для общеобразовательных учреждений, издание 26-е, стереотипное. Издательство «Мнемозина», Москва 2009 г.

  4. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З. С. Стромова, О. В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.

Литература для учащихся

1. «Математика 5 класс», авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник для общеобразовательных учреждений, издание 26-е, стереотипное. Издательство «Мнемозина», Москва 2009 г.

2. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Авторы Чесноков А.С., Нешков К.И. Издательство «Просвещение», Москва 1990 г.

 

Тематическое планирование по разделам математики 5 класса с указанием контрольных работ.

 

Предлагаемое тематическое планирование разработано применительно к примерной программе основного общего образования по математике для 5 класса общеобразовательных учреждений и на основе регионального базисного учебного плана основного общего образования по математике для учителей, использующих в работе учебники линии Виленкина, из расчета 5 часов в неделю (170 часов в год)

 

Повторение (3 часа)

 

Глава 1. Натуральные числа.

Натуральные числа и шкалы (13 часов).

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

 

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа).

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа № 3 по теме «Решение уравнений».

 

Умножение и деление натуральных чисел (27 часов).

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Контрольная работа № 5 по теме «Порядок выполнения действий»

 

Площади и объемы (12 часов).

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы».

 

Глава 2. Дробные числа.

Обыкновенные дроби (23 часа)

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями».

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание

десятичных дробей (15 часов)

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби».

 

Умножение и деление десятичных дробей (26 часов).

Контрольная работа № 10 по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контрольная работа № 11 по теме « Умножение и деление десятичных дробей»

Инструменты для вычислений и измерений (18 часов).

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Обобщающее повторение (9 часов).

Контрольная работа № 14 по теме « Итоговая контрольная работа».

 

Тема

Количество часов

Примерные сроки

Повторение

 

3 часа

 

2.09 – 6.09

 

Натуральные числа и

шкалы.

Обозначение натуральных чисел, п.1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

Плоскость, прямая, луч, п.3

Шкалы и координаты, п.4

Меньше или больше, п.5

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

 

13 часов

 

2

3

2

2

3

1

7.09 – 23. 09

 

7.09 – 8.09

9.09 – 13.09

14.09 – 15.09

16.09 – 17.09

20.09 – 22.09

23.09

 

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

Вычитание, п.7

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Числовые и буквенные выражения, п.8

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

Уравнение, п.10

Контрольная работа № 3 по теме «Решение уравнений»

 

24 часа

5

5

1

 

4

4

4

1

 

 

24.09 – 30.09

1.10 – 7.10

8.10

 

11.10 – 14.10

15.10 – 20.10

21.10 – 26.10

27.10

Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Деление, п.12

Деление с остатком, п.13

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Упрощение выражений, п.14

Порядок выполнения действий, п.15

Квадрат и куб, п.16

Контрольная работа № 5 по теме «Порядок выполнения действий»

27 часов

6

6

3

1

 

5

3

2

1

 

28.10 – 11.11

12.11 – 19.11

22.11 – 24.11

25.11

 

26.11 – 2.12

3.12 – 7.12

8.12 – 9.12

10.12

Площади и объемы.

Формулы, п.17

Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18

Единицы измерения площадей, п.19

Прямоугольный параллелепипед, п.20

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

12 часов

2

2

2

2

3

 

1

 

13.12 – 14.12

15.12 – 16.12

17.12 – 20.12

21.12 – 22.12

23.12 – 25.12

 

28.12

Обыкновенные дроби.

Окружность и круг, п.22

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

Сравнение дробей, п.24

Правильные и неправильные дроби, п.25

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями, п.26

Деление и дроби, п.27

Смешанные числа п.28

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

 

23 часа

2

4

3

2

1

 

3

 

2

2

3

1

 

29.12 – 12.01

13.01 – 18.01

19.01 – 21.01

24.01 – 25.01

26.01

 

27.01 – 31.01

 

1.02 – 2.02

3.02 – 4.02

7.02 – 9.02

10.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание

десятичных дробей.

Десятичная запись дробных чисел, п.30

Сравнение десятичных дробей, п.31

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби»

15 часов

 

2

3

6

3

 

1

 

 

11.02 – 14.02

15.02 – 17.02

18.02 – 28.02

1.03 3.03

 

4.03

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Умножение десятичных дробей,п.36

Деление десятичных дробей, п.37

Среднее арифметическое, п.38

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

26 часов

3

 

5

 

1

 

5

7

4

1

 

 

7.03 – 10.03

 

11.03 – 17.03

 

18.03

 

21.03 – 25.03

4.04 – 12.04

13.04 – 18.04

19.04

 

Инструменты для вычислений и измерений.

Проценты, п.40

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

Измерение углов. Транспортир, п.42

Круговые диаграммы, п.43

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

18 часов

7

1

3

 

4

2

1

 

20.04 – 28.04

29.04

2.05 4.05

 

5.05 – 11.05

12.05 – 13.05

16.05

Обобщающее повторение.

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п.44

Контрольная работа № 14 «Итоговая»

 

9 часов

8

 

1

 

17.05 – 27.05

 

23.05

Тематическое планирование учебного материала по математике в 5 классе

по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика - 5 класс» на 2010 - 2011 учебный год

(5 часов в неделю, всего 170 часов)

 

п/п

тема урока

тип урока

цель урока

дата проведения

примечание

 

Повторение (3 часа)

 

1

Входная контрольная работа по материалу 4 класса.

Контроль остаточных знаний.

Выявление уровня вычислительных навыков.

2.09

 

Тест

 

2

Повторение.

Анализ входной контрольной работы.

комбинированный

повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

3.09

 

3

Повторение.

Урок – путешествие к острову натуральных чисел.

Комбинированный

повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

6.09

Дидактическая игра

 

Натуральные числа и шкалы (13 часов).

 

4

 

Обозначение натуральных чисел п.1

 

комбинированный

систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах.

7.09

работа по учебнику.

5

Обозначение натуральных чисел п.1

комбинированный

закрепить навыки в чтении и записи натуральных чисел, закрепить понятия числа и цифры.

8.09

 

Самостоятельная работа с последующей проверкой. Работа по карточкам. Диктант.

6

Отрезок. Сравнение отрезков, п.2

Объяснение нового материала.

сформировать у учащихся понятие отрезка, научить строить отрезок, сравнивать отрезки.

9.09

 

 

7

Длина отрезка. Треугольник, п.2

Объяснение нового материала.

сформировать понятие длины отрезка, научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины, научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

10.09

Математический диктант

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

Урок формирования навыков

Закрепить навыки построения отрезков и треугольников. Применять их к решению задач.

13.09

Самостоятельная работа.

9

Плоскость, прямая, п.3

Объяснение нового материала

сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам.

14.09

Самостоятельная работа.

10

Луч, Дополнительные лучи п.3

комбинированный

сформировать понятие луча, дополнительных лучей, научить находить их на чертеже, называть, чертить, формулировать определения.

 

 

15.09

Разгадывание кроссворда. Самостоятельная работа.

11

Шкалы, п.4

Объяснение нового материала

сформировать понятие шкалы, деления шкалы, научить определять на шкале единичный отрезок, измерять при помощи приборов.

16.09

Работа по учебнику.

12

Координатный луч. Координаты, п.4

Объяснение нового материала

сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

17.09

Самостоятельная работа.

13

Меньше или больше, п.5

Объяснение нового материала

научить сравнивать натуральные числа: с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

20.09

Работа по учебнику

14

Сравнение чисел, п.5

Урок формирования навыков

закрепить навыки сравнения чисел, повторить учебный материал, изученный в 5 классе.

21.09

Урок проводят дети

Самостоятельная работа

15

Меньше или больше, п.5

Комбинированный

выявить пробелы в знаниях учащихся по пройденным темам

22.09

Самостоятельная работа

16

Контрольная работа № 1 по теме

«Натуральные числа и шкалы»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

23.09

Использование разно-уровневых заданий

 

Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа)

17

Сложение натуральных чисел и его свойства п.6

Комбинированный

повторить и углубить знания: как называются числа при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков

24.09

В начале - анализ контрольной работы, затем изучение нового материала.

18

Сложение натуральных чисел и его свойства п.6

Объяснение нового материала

научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы чисел.

27.09

Тест

19

Сложение натуральных чисел и его свойства п.6

Комбинированный

научить находить длину отрезка по его частям, периметр многоугольника, использовать свойства сложения при вычислении натуральных чисел.

28.09

Тест

20

Разложение числа по разрядам. Зависимость суммы от изменения компонентов п.6

Комбинированный

научить раскладывать число по разрядам, записывать и складывать числа в столбик. научить находить изменение суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число.

29.09

Самостоятельная работа с последующей проверкой

21

Сложение натуральных чисел. п. 6

Комбинированный

закрепить полученные знания по данной теме, выявить пробелы в знаниях.

30.09

Открытый урок

Презентация

22

Вычитание натуральных чисел п. 7

комбинированный

рассказать учащимся о важности вычитания, что такое вычитание, как называются числа при вычитании, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность.

1.10

Тест

23

Вычитание и его свойства п. 7

Объяснение нового материала

научить учащихся вычитать сумму из числа, из суммы число.

4.10

Тест

 

24

Решение задач с использованием действия вычитания п. 7

комбинированный

научить учащихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, научить решать задачи с применением действия вычитания.

5.10

Проводят дети 11 кл.

25

Решение задач с использованием действия вычитания п. 7

Урок формирования навыков

закрепить умение решать задачи, в которых используется действие вычитания.

6.10

Обучающая самостоятельная работа

26

Решение задач с использованием действия вычитания и его свойств п. 7

комбинированный

Проверить усвоение темы, подготовка к контрольной работе

 

7.10

Самостоятельная работа

27

Контрольная работа № 2 по теме

«Сложение и вычитание

натуральных чисел»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

8.10

Применение разно-уровневых материалов

28

Числовые выражения п. 8

Объяснение нового материала

составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения.

11.10

В начале - анализ контрольной работы, затем изучение нового материал.

29

Буквенные выражения п.8

Объяснение нового материала

научить формулировать определение буквенного выражения, объяснить значения буквы, научить записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражений.

12.10

Работа по учебнику

30

Буквенные выражения п.8

Урок формирования навыков

научить записывать решение задачи в виде буквенных выражений и находить значение выражений.

13.10

Тест

31

Числовые и буквенные выражения п.8

Урок формирования навыков

дать возможность учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы.

14.10

Самостоятельная работа

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9

Изучение нового материала

научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять свойства сложения при выполнении упражнений.

15.10

В начале – анализ самостоятельной работы, затем изучение нового материала. Тест.

33

Свойства сложения и вычитания п.9

Урок формирования навыков

закрепить свойства сложения и вычитания, вырабатывать навык в использовании этих свойств.

18.10

Тест

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9

Урок формирования навыков

Проверить уровень усвоения знаний буквенной записи свойств сложения и вычитания. Научить применять свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений.

19.10

Математический диктант

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9

Урок формирования навыков

Проверить уровень усвоения знаний применения буквенной записи свойств сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений.

20.10

Самостоятельная работа

36

Уравнения п.10

Изучение нового материала

научить формулировать определения уравнения, корня, объяснить, что значит решить уравнение, а также учить решать уравнения.

21.10

Работа по учебнику

37

Решение задач с помощью уравнений

п. 10

Урок формирования навыков

выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.

22.10

Тест

38

Решение задач с помощью уравнений

п. 10

комбинированный

выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.

25.10

Математическое лото

39

Решение задач с помощью уравнения

п. 10

Урок формирования навыков

выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения. Подготовка к контрольной работе.

26.10

Самостоятельная работа

40

Контрольная работа № 3 по теме

«Решение уравнений»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

27.10

Применение разно-уровневых материалов

 

Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

 

41

Умножение натуральных чисел,

п.11

Изучение нового материала

сформировать понятие умножения как сложения одинаковых слагаемых, повторить названия чисел при умножении.

28.10

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала

42

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

комбинированный

повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения, вырабатывать навык использования свойств умножения при вычислениях.

29.10

Решение кроссворда, тест.

43

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

комбинированный

закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

8.11

Тест

44

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

Урок формирования навыков

закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

9.11

Игра «Скачки с препятствиями». Самостоятельная работа

45

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

Урок формирования навыков

закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

10.11

 

46

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

комбинированный

систематизировать полученные учащимися знания, проверить их.

11.11

 

Самостоятельная работа

47

Деление. п.12

Изучение нового материала

научить формулировать ответ на вопрос: «Какое действие называется делением?», повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел.

12.11

Работа по учебнику

48

Деление. п.12

 

комбинированный

закрепить свойства деления.

15.11

 

49

Деление. п.12

комбинированный

научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

16.11

Самостоятельная работа

50

Деление. Свойства деления п.12

комбинированный

научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

17.11

 

51

Деление. п.12

Урок формирования навыков

вырабатывать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления.

18.11

 

52

Деление. п.12

Урок формирования навыков

вырабатывать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления при решении текстовых задач.

 

19.11

Решение различных текстовых задач.

53

Деление с остатком п.13

Изучение нового материала

объяснить учащимся, что деление натурального числа на другое нацело не всегда возможно; научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление.

22.11

Тест

54

Деление с остатком п.13

Урок формирования навыков

научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления.

23.11

Устный опрос по билетам.

55

Деление с остатком п.13

Урок формирования навыков

научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления. Подготовка к контрольной работе.

24.11

 

56

Контрольная работа № 4 по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»

Контроль знаний

 

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

25.11

Применение разно-уровневых материалов

57

Распределительное свойство умножения, п.14

Изучение нового материала

научить формулировать и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

26.11

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала

58

Упрощение выражений п.14

Комбинированный

научить применять свойства умножения при упрощении выражений.

29.11

Тест

59

Упрощение выражений п.14

Урок формирования навыков

выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений.

30.11

 

60

Упрощение выражений п.14

Урок формирования навыков

выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений.

1.12

 

61

Упрощение выражений п.14

Урок формирования навыков

выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений.

2.12

Самостоятельная работа

62

Порядок выполнения действий, п.15

Изучение нового материала

научить различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий.

3.12

 

63

Порядок выполнения действий, п.15

Урок формирования навыков

закрепить навык в выполнении порядка действий; научить составлять программу и схему программы вычислений.

6.12

Тест

64

Порядок выполнения действий, п.15

Урок формирования навыков

выработать навык правильного выполнения порядка действий, составления схем для вычисления значений числовых выражений.

 

7.12

Самостоятельная работа

65

Квадрат и куб числа п.16

Изучение нового материала

научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа.

 

8.12

 

66

Квадрат и куб числа п.16

Урок формирования навыков

выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе.

 

9.12

Тест

67

Контрольная работа № 5 по теме «Порядок выполнения действий»

Контроль знаний

 

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

 

10.12

Применение разно-уровневых материалов

Площади и объемы(13 часов)

68

Формулы п.17

Изучение нового материала

научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости); учить вычислять по формуле.

13.12

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала

69

Формулы п.17

Урок формирования навыков

научить читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам.

14.12

Самостоятельная работа

70

Площадь. Площадь прямоугольника

п.18

Изучение нового материала

сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры.

15.12

 

71

Квадрат. Формула площади квадрата п.18

Изучение нового материала

научить находить площадь треугольника, квадрата.

16.12

Самостоятельная работа

72

Единицы измерения площади п.19

Изучение нового материала

научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

 

17.12

Практическая работа

73

Единицы измерения площади п.19

Урок формирования навыков

Выработать навык переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

 

20.12

Самостоятельная работа

74

Прямоугольный параллелепипед п.20

Изучение нового материала

сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, научить находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

 

21.12

Отгадывание кроссворда. Тест

75

Прямоугольный параллелепипед п.20

Урок формирования навыков

Выработать навык вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

 

22.12

Самостоятельная работа

76

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда п.21

Изучение нового материала

сформировать понятия «больший объем», «меньший объем», «равенство объемов», научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

 

23.12

 

77

Объемы. Соотношения между единицами объема п.21

Изучение нового материала

научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.

24.12

Тест

78

Объемы. Соотношения между единицами объема п.21

Урок формирования навыков

научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Подготовка к контрольной работе.

25.12

Самостоятельная работа

79

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

Контроль знаний

 

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

28.12

Применение разно-уровневых материалов

Обыкновенные дроби (23 часа).

80

Окружность и круг п.22

Изучение нового материала

научить учащихся понимать, что такое окружность, круг, давать определения и строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность.

29.12

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала

81

Окружность, круг. Круговые шкалы п.22

Изучение нового материала

закрепить понятия окружности, круга, полукруга, полуокружности, дуги, навык построения этих фигур

12.01

Устный опрос по билетам

82

Доли. Обыкновенные дроби п.23

Изучение нового материала

научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.

13.01

Презентация

83

Доли. Обыкновенные дроби п.23

Изучение нового материала

Научить понимать, что такое числитель и знаменатель дроби. Изображать дробь на координатном луче.

14.01

Самостоятельная работа с последующей проверкой

84

Доли. Обыкновенные дроби п.23

Урок формирования навыков

Закрепить навык изображать дробь на координатном луче.

17.01

 

85

Доли. Обыкновенные дроби п.23

Самостоятель-

ная работа.

Выявить пробелы в знаниях по теме доли, обыкновенные дроби.

18.01

Самостоятельная работа

86

Сравнение дробей п.24

Изучение нового материала

научить сравнивать дроби.

19.01

 

87

Сравнение дробей п.24

Урок формирования навыков

выработать навык в сравнении дробей.

20.01

Тест

88

Сравнение дробей п.24

комбинированный

выработать навык в сравнении дробей. Выявить пробелы в знаниях по теме сравнение дробей.

21.01

Самостоятельная работа с последующей проверкой

89

Правильные и неправильные

дроби п.25

Изучение нового материала

научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей.

24.01

 

90

Правильные и неправильные

дроби п.25

Урок формирования навыков

Выработать навык определения правильных и неправильных дробей. Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Подготовиться к контрольной работе.

25.01

 

91

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

26.01

Применение разно-уровневых заданий

92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26

Изучение нового материала

научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.

27.01

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала.

Тест

93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26

Урок формирования навыков

Выработать навык применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при выполнении действий.

 

28.01

Тест

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26

Урок формирования навыков

Выработать навык применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при выполнении действий. Выявить пробелы в знаниях по данной теме.

 

31.01

Самостоятельная работа

95

Деление и дроби, п.27

 

Изучение нового материала

научить учащихся записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

1.02

 

96

Деление и дроби, п.27

 

Урок формирования навыков

Выработать навык записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

2.02

Самостоятельная работа

97

Смешанные числа п.28

Изучение нового материала

научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби.

3.02

Тест

98

Смешанные числа п.28

Урок формирования навыков

Выработать навык определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби. Выявить пробелы в знаниях по данной теме.

4.02

Самостоятельная работа

99

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Изучение нового материала

научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

7.02

 

100

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Урок формирования навыков

научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

8.02

Обучающая самостоятельная работа.

101

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Комбинированный

Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Подготовиться к контрольной работе.

9.02

 

102

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

10.02

 

Применение разно-уровневых заданий

Десятичные дроби. Сложение и вычитание

десятичных дробей (15 часов)

103

 

Десятичная запись дробных чисел, п.30

Изучение нового материала

научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

11.02

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала. Математическая эстафета

104

 

Десятичная запись дробных чисел, п.30

Урок формирования навыков

закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

14.02

Математический диктант

105

 

Сравнение десятичных дробей п.31

Изучение нового материала

научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

15.02

 

106

Сравнение десятичных дробей п.31

Урок формирования навыков

выработать навык в сравнении десятичных дробей

16.02

Тест

107

 

Сравнение десятичных дробей п.31

Комбинированный

Выявление пробелов в знаниях по данной теме. закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей,.

17.02

Самостоятельная работа.

108

 

Сложение десятичных дробей п.32

Изучение нового материала

научить складывать и вычитать десятичные дроби

18.02

 

109

Разложение десятичной дроби по разрядам п.32

 

Изучение нового материала

научить называть разряды десятичной дроби, изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби.

 

21.02

 

110

Сложение и вычитание десятичных дробей п.32

 

Изучение нового материала

научить выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы.

22.02

Самостоятельная работа

111

 

Сложение и вычитание десятичных дробей п.32

 

Урок формирования навыков

Выработать навык сложения и вычитания десятичных дробей.

24.02

Самостоятельная работа

112

 

Сложение и вычитание десятичных дробей п.32

Урок формирования навыков

закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке».

25.02

Самостоятельная работа

113

Сложение и вычитание десятичных дробей п.32

 

Комбинированный

закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей. Выявить пробелы в знаниях по данной теме.

28.02

Самостоятельная работа

114

 

Приближенное значение чисел. Округление чисел п.33

Изучение нового материала

научить округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком.

1.03

 

115

 

Округление чисел п.33

Урок формирования навыков

Выработать навык округления чисел.

2.03

Самостоятельная работа

116

 

Округление чисел п.33

Урок формирования навыков

Выявить пробелы в знаниях по теме: «сложение и вычитание десятичных дробей». Подготовиться к контрольной работе.

3.03

Тест

117

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

4.03

Применение разно-уровневых заданий

 

Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

 

118

Умножение десятичных дробей на натуральное число п.34

Изучение нового материала

научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

7.03

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала.

119

 

Умножение десятичных дробей на натуральное число п.34

Урок формирования навыков

Выработать навык умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

9.03

Тест

120

 

Умножение десятичных дробей на натуральное число п.34

Урок формирования навыков

Закрепить навык умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

10.03

 

121

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа п.35

Изучение нового материала

научить делить десятичную дробь на натуральное число.

 

11.03

 

122

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа п.35

Комбинированный

Выработать навык делить десятичную дробь на натуральное число.

 

14.03

Самостоятельная работа

123

 

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. п.35

Изучение нового материала

научить формулировать правило и выполнять деление десятичной дроби на единицу с последующими нулями, обращать обыкновенную дробь в десятичную.

 

15.03

Самостоятельная работа

124

 

Деление десятичной дроби на натуральное число п.35

Урок формирования навыков

закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную.

 

16.03

Самостоятельная работа

125

 

Деление десятичной дроби на натуральные числа п.35

Комбинированный

закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число. Выявить пробелы в знаниях по теме: «умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». Подготовка к контрольной работе.

17.03

 

126

 

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

18.03

Применение разно-уровневых заданий

127

 

Умножение десятичных дробей п.36

Изучение нового материала

научить формулировать правило и умножать десятичные дроби.

21.03

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала.

128

 

Умножение десятичных дробей п.36

Урок формирования навыков

Выработать навык умножения десятичных дробей

22.03

 

129

 

Умножение десятичных дробей п.36

Урок формирования навыков

Закрепить навык умножения десятичных дробей

23.03

 

130

 

Умножение десятичных дробей п.36

Комбинированный

Закрепить навык умножения десятичных дробей

24.03

Самостоятельная работа

131

 

Умножение десятичных дробей п.36

Комбинированный

Закрепить навык умножения десятичных дробей. Выявить пробелы в знаниях по данной теме.

25.03

Тест

132

 

Деление на десятичную дробь п.37

Изучение нового материала

научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь.

4.04

 

133

 

Деление на десятичную дробь п.37

Изучение нового материала

научить формулировать правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., делить на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

5.04

 

134

 

Деление десятичных дробей п.37

Урок формирования навыков

Выработать навык деления десятичных дробей

6.04

 

135

 

Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. п.37

Урок формирования навыков

Закрепить правило деления десятичных дробей.

7.04

Самостоятельная работа

136

 

Деление на десятичную дробь п.37

Комбинированный

Закрепить правило деления десятичных дробей.

8.04

Самостоятельная работа с последующей проверкой

137

 

Деление на десятичную дробь п.37

Комбинированный

Закрепить правило деления десятичных дробей.

11.04

 

138

 

Деление на десятичную дробь п.37

Комбинированный

Закрепить правило деления десятичных дробей. Выявить пробелы в знаниях по теме: «Деление десятичных дробей».

12.04

Тест

139

 

Среднее арифметическое п.38

Изучение нового материала

научить давать определение среднего арифметического, находить среднее арифметическое чисел.

13.04

 

140

 

Среднее арифметическое п.38

Изучение нового материала

сформировать понятие средней скорости движения и научить находить среднюю скорость движения.

14.04

 

141

 

Среднее арифметическое п.38

Урок формирования навыков

Закрепить понятие средней скорости движения и научить находить среднюю скорость движения.

 

15.04

Тест

142

 

Среднее арифметическое п.38

Комбинированный

Закрепить понятие среднее арифметическое. Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Подготовиться к контрольной работе.

18.04

Самостоятельная работа

143

 

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

19.04

Применение разно-уровневых заданий

 

Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)

 

144

 

Проценты п.40

Изучение нового материала

научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

20.04

Тест

145

 

Проценты п.40

Изучение нового материала

научить решать задачи на проценты.

21.04

 

146

 

Проценты п.40

Изучение нового материала

научить находить процентное отношение величин.

22.04

Тест

147

 

Проценты п.40

Урок формирования навыков

Закрепить понятие процент. Научить решать задачи на проценты

25.04

Обучающая самостоятельная работа

148

 

Задачи на проценты п.40

Урок формирования навыков

Закрепить понятие процент. Научить решать задачи на проценты

26.04

Самостоятельная работа

149

 

Задачи на проценты п.40

Урок формирования навыков

Закрепить понятие процент. Научить решать задачи на проценты

27.04

 

150

 

Задачи на проценты п.40

Комбинированный

Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Подготовка к контрольной работе

28.04

Самостоятельная работа

151

 

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

29.04

Применение разно-уровневых заданий

152

 

Угол, обозначение.

Сравнение углов п. 41

Изучение нового материала

научить давать определение угла, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять углы.

2.05

В начале анализ контрольной работы, затем изучение нового материала.

153

 

Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник п.41

Изучение нового материала

сформировать понятие развернутого угла, научить формулировать определение прямого угла и строить его при помощи чертежного треугольника.

3.05

Фронтальный опрос

154

 

Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник п.41

Урок формирования навыков

Закрепить понятие развернутого угла, определение прямого угла и построение его при помощи чертежного треугольника.

 

4.05

Самостоятельная работа

155

 

Транспортир. Градус. Алгоритм измерения углов п.42

Изучение нового материала

научить давать определение градуса, обозначать его, измерять углы с помощью транспортира.

5.05

 

156

 

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере п.42

Изучение нового материала

научить давать определение прямого, тупого и острого углов, биссектрисы угла, находить равные углы, зная их градусную меру.

 

6.05

Самостоятельная работа

157

 

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере п.42

Изучение нового материала

научить строить угол заданной градусной меры.

10.05

Обучающая самостоятельная работа

158

 

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере п.42

Урок формирования навыков

Закрепить и обобщить материал по данной теме.

11.05

самостоятельная работа

159

 

Круговые диаграммы п.43

Изучение нового материала

сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить диаграммы.

12.05

 

160

 

Круговые диаграммы п.43

Урок формирования навыков

Закрепить понятие диаграммы, чтения и построения диаграмм. Обобщить материал по данной теме. Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Подготовка к контрольной работе

13.05

Обучающая самостоятельная работа

161

 

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

16.05

Применение разно-уровневых заданий

 

Обобщающее повторение (9 часов)

 

162

 

Все действия с натуральными числами и их свойства. п.44

Комбинированный

Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

17.05

Тест

163

 

Обыкновенные дроби. Все действия с дробями с одинаковыми знаменателями п.44

Комбинированный

Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

18.05

Тест

164

 

Десятичные дроби. Все действия с десятичными дробями. Проценты.п.44

Комбинированный

Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

19.05

Тест

165

 

Проценты п.44

Комбинированный

Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

20.05

Тест

166

 

Контрольная работа № 14 по теме «Итоговая контрольная работа»

Контроль знаний

выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала

23.05

Применение разно-уровневых заданий

167

 

Обыкновенные дроби. Все действия с дробями с одинаковыми знаменателями п.44

Комбинированный

Обобщить и систематизировать материал. Ликвидировать пробелы в знаниях по данной теме

24.05

Анализ контрольной работы

168

 

Десятичные дроби. Все действия с десятичными дробями п.44

Комбинированный

Обобщить и систематизировать материал. Ликвидировать пробелы в знаниях по данной теме

25.05

Тест

169

 

Десятичные дроби. Все действия с десятичными дробями п.44

Комбинированный

Обобщить и систематизировать материал. Ликвидировать пробелы в знаниях по данной теме

26.05

Тест

170

 

Аттестация за год

Комбинированный

Аттестовать учащихся.

27.05

Тест

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн