1. Укажите область определения:y = Sin x y = Cos x
2. Укажите множество значений: y = Sin x y = Cos x
3. Определите четность функции:y = Sin x y = Cos x
4. Вычислите: Sin(-π/3)= Cos(-π/6)=
5. Определите возрастание или y = Sin x y = Cos x
убывание функции:на [-π/2; π/2 ] на [ 0; π ]
6. Определите знак разности: Sin π/3- Sin π/6 Cos π/3- Cos π/6
7. Выразите в радианах: 45°60°
8. Выразите в градусах: π/6π/4
9. Вычислите:π- π/6 π- π/4
(Обмениваются тетрадями, взаимопроверка)
«5»-8-9
«4»-7-6
«3»-5
Во время математического диктанта обучающие повторяют материал, который подготавливает их к восприятию нового материала. Задания располагаются по степени сложности.
Изучение нового материала.
1) Функция y = Sin x возрастает на [-π/2; π/2 ]. Это значит, что для любого числа а є [-1; 1] существует единственное число £ є [-π/2; π/2 ], такое, что Sin £= а. Это число £ называется арксинусом числа а. Обозначение: arcSin а=£, Sin £=а.
Работа по учебнику стр. 173. Прочитайте определение.
Рассмотрим пример:
arcSin √3 ∕ 2= π /3, так как Sin π /3=√3 ∕ 2
arcSin (-√2 ∕ 2)= -arcSin √2 ∕ 2= - π/4, так как Sin (-π /4)= -√2 ∕ 2
Устно: Вычислите: arcSin0=arcSin π/2 =
arcSin1= arcSin(-½)=
arcSin3=
2 )Функция y = Cos x убывает на [ 0; π ]. Это значит, что для любого числа а из [ -1; 1 ] существует единственное число α из [ 0; π ], что Cos α=а. Это число α называется арккосинусом числа а. Обозначение arcCos а=α, Cos α=а, а є [-1; 1] ,α є [0; π ].
Работа по учебнику стр. 166. Прочитайте определение.
Пример: Вычислите
arcCos √3 ∕ 2= π /6, так как Cos π /6=√3 ∕ 2
arcCos(-а)= π- arcCos а
arcCos (-√3 ∕ 2)= π- arcCos √3 ∕ 2= π- π/6 =5π/6
Устно: Вычислите: arcCos1=
arcCos√2 ∕ 2=
arcCos 5=
arcCos ½=
arcCos (-√2 ∕ 2)=
arcCos 0=
На данном этапе изучения нового материала применяю дифференцированный подход к обучающимся. Подбираю методы, планирую приемы, стараюсь, чтобы обучающиеся получили знания не в готовом виде, а добывали их, выполняя задания, требующие интенсивной умственной работы.
III. Закрепление
№ 569 3) 12 arcCos √3 ∕ 2-3 arcCos(- ½)=12 х π/6-3 х 2π/3=0
На этапе закрепления изученного материала при работе с учебником использовала дифференцированные задания. Цель дифференцированных заданий состоит не только в том, чтобы способствовать развитию логического мышления обучающихся, но и контролировать уровень такого развития, что очень важно для всего учебного процесса.
Проверочная самостоятельная работа:
(Подчеркните правильный ответ)
III
1.Значение выражения1.Значение выражения
arcSin √3 ∕ 2 равно:arcCos ½ равно:
а) π /3 б) -π /3 в) π /6 а) π /6 б) -π /3 в) π /3
2.Какое выражение не имеет смысла: 2.Какое выражение не имеет смысла:
6. На промежутке [-π/2; π/2 ] уравнение 6. На промежутке [-π/2; π/2 ] уравнение
Sin x=а имеетCos x=а имеет
а) один корень б) два корня в) три корня а) один корень б)нет корней в) два корня
Наиболее распространенной формой работы, обеспечивающей повышение самостоятельной деятельности обучающихся, являются самостоятельные работы. В данной проверочной самостоятельной работе распределен учебный материал так, что задание остается посильным и для слабого обучающегося, т.е. он может выполнить задание самостоятельно.
Приступим к самопроверке
III
1. а «5»- 6-51. в
2. б «4»- 4 2. в
3. в «3»- 3 3. а
4. б 4. б
5. а 5. а
6. а 6. б
IV. Итог урока
Д/з
«3» 1). Стр.166, 173 Записать определения в конспект, выучить.
«4» 2). № 655 (1-4)
«5» 3). № 575 (1-4)
Домашнее задание составляю дифференцированные, т.е. первое задание для всего класса, а второе и третье непосредственно связано с первым, но содержит по сравнению с ним дополнительную трудность.
Эталон ответа математического диктанта.
1 вариант 2 Вариант
1. Все действительные числа 1. Все действительные числа