Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Компьютерной стране. Отправимся мы в путешествие с двумя командами.
Каждой команде выдается чистый лист бумаги, где она записывает название и рисует эмблему своей команды.
Первая станция «Техника безопасности»
Каждой команде дается по две ситуации, она должна правильно ответить на вопрос.
1. Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что
рассеянный ученик жует жевательную резинку и предложила ему с
ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прилепил ее к розетке. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то какие?
2. Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие познания знакомой однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от компьютера. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то какие?
3. Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы,
обливая дуг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?
4. Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере,
придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то какие?
Вторая станция «Текстовый редактор»
Задание 1.Блиц - опрос.
1. Для чего предназначен текстовый редактор?
2. Как запустить текстовый редактор?
3. Перед какими символами не ставится пробел?
4. После каких символов не ставится пробел?
5. Перед и после какого символа ставится обязательно пробел? Задание 2. Практическое задание выполняется на компьютерах в
текстовом редакторе.
1. Задание
Вставьте в каждое слово одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Клад, оса, арка, тело
2. Задание.
Удалите в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось новое слово.
Всласть, полк, тепло, беда.
3. Задание.
Замените в каждом из приведенных слов одну букву так, чтобы
получились названия рек.
Названия рек: Упал, Оса, Каша, Волна.
4. Задание.
В каждой строке найдите «лишнее» слово. Выделите его двойным щелчком и удалите, нажав клавишу DELETE на клавиатуре.
Дождь, снег, осадки, иней, град.
Запятая, двоеточие, тире, союз.
Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
Задание 3.Практическое задание выполняется на компьютерах в текстовом редакторе.
Учащиеся открывают текстовый файл Загадки. Создают таблицу, состоящую из 2 столбцов и 2 строк. Размещают загадки в 2 ячейках таблицы. В свободных ячейках таблицы помещают рисунки-отгадки из коллекции Clip Art.
1. Загадка. 2. Загадка.
Говорит она беззвучно, Напишу и сосчитаю,
Но понятно и не скучно. И ошибку укажу,
Ты беседуй чаще с ней - Я и музыку сыграю,
Станешь в четверо умней И картинку покажу...
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!
Третья станция «Устройство компьютера»
Самым универсальным инструментом для работы с информацией является компьютер. А хорошо ли вы знаете как он устроен?
Разгадайте кроссворд «Устройство компьютера».
По вертикали:1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации.
По горизонтали:1. Основное устройство ввода информации.
2. «Мозг» компьютера.
3. Устройство вывода информации, похожее на телевизор.
4. Устройство для хранения информации (программы и данных).
5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом.
6.Носитель информации, на который записывают программы для
хранения.
7. Другое название жесткого диска.
8. Устройство с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.