Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роль сетевых образовательных сообществ в повышении профессиональной компетентности учителя

Мамонтова Л.В., Елютина Л.Н.

МОУ Стрелицкая СОШ Семилукского муниципального района

mamontova_08@mail.ru, ky29@yandex.ru

  

В условиях информатизации общества и динамичного развития информационно-коммуникационных технологий возрастают требования к учителю со стороны учащихся, родителей, социума. Время диктует необходимость  активизации процессов самообразования педагогов.

Важную роль в повышении профессиональных  компетентностей учителя играют сетевые образовательные сообщества.

Сетевые  образовательные сообщества – это новая форма организации профессиональной деятельности учителей в сети. Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет педагогам, живущих в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень [1].

Примеры образовательных сетевых сообществ: "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), проект «Интернет-государство учителей» (ИнтерГУру, www.intergu.ru), всероссийский интернет-педсовет (www.pedsovet.alledu.ru) «Открытый класс» (www.openclass.ru) и др.

 Открытый класс -  одно из педагогических сетевых сообществ, целью которого служит объединение, общение и обмен опытом  педагогов.

На страницах Открытого класса для учителей предоставляются  следующие возможности:

-  использование цифровых образовательных ресурсов и базы знаний;

-  прохождение  дистанционных курсов повышения квалификации;

-  участие в конференциях, проектах, опросах, форумах, блогах, мастер-классах;

-  создание собственных  сообществ;

-  создание авторских цифровых образовательных ресурсов,  форумов, блогов, фотогалерей, вики-страниц, объявлений и сообщений.

Для большинства педагогов, мало знакомых с компьютером,  «блог», «форум», «вики-страница» – это не совсем понятные термины.

Вики-страница –  веб-страница, структуру и содержимое которой пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.

Блог – сетевой журнал или дневник событий – веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа, как правило, объединенных одной тематикой.

Форум – это форма общения на сайте. Каждое сообщение на форуме имеет своего автора, тему и собственное содержание. Как правило, форумы подразделяются на темы, и каждый ваш ответ будет частью общего открытого обсуждения определенной темы.

 На сайте «Открытый класс» много полезной и нужной в работе учителя информации: разработки уроков и внеклассных мероприятий,  проектов и элективных курсов,  рабочих программ и тематических планов по различным предметам и многое другое. Кроме того, работает консультационная линия, и на любой вопрос Вам оперативно ответят эксперты определенной области.

  Непрерывно проводится множество  различных мастер-классов, акций и конкурсов, объявления о которых можно увидеть на главной странице и на страницах отдельных сообществ, присоединиться и поучаствовать.

Что особенно понравилось на страницах региональных сообществ педагогов Воронежской области?

Наше основное региональное сообщество - «Лучше, чем Воронеж, нет города нигде» (www.openclass.ru/voronezh).  Сообщество «Образование Воронежской области в сети» (www.openclass.ru/node/99789)  позволяет познакомиться со школами Воронежской области, которые успешно работают на сайте. Сообщество «Проект – это здорово!» (www.openclass.ru/node/83775)  содержит разработки  проектов учителей и учащихся. Интересен также форум «Портфолио» (www.openclass.ru/forums/125298),  на котором идет активное обсуждение, что такое портфолио, нужно ли оно учителю, как его оформить.

Что огорчает? Чрезмерная загруженность Открытого класса и невозможность работы на сайте  в вечерние часы, что явно свидетельствует о популярности Открытого класса.

Любопытны результаты одного опроса, проведенного на страницах Открытого класса.

Для меня работа в социальных образовательных сетях - это, прежде всего, ...  (Можно выбрать не более 2 ответов)

-  возможность познакомиться с опытом коллег - 64% (всего голосов - 814);

-  возможность нарастить профессиональные умения - 42% (всего голосов - 530);

-  способ улучшить ИКТ-навыки - 37% (всего голосов - 476);

-  удобный способ поиска материалов к уроку - 37% (всего голосов - 471);

-  новые формы работы с учениками - 27% (всего голосов - 347);

-  возможность поделиться своим опытом - 25% (всего голосов - 314);

-  интересное общение - 22% (всего голосов - 282);

-  участие в профессиональных конкурсах - 22% (всего голосов - 280);

-  возможность проявить себя за рамками урока, школы - 18% (всего голосов - 230);

-  расширение географии школьных проектов - 6% (всего голосов - 75).

Всего проголосовало: 1271человек.

Таким образом,  сетевые образовательные педагогические сообщества не просто модные веяния, они востребованы педагогами, способствуют росту самообразования и направлены на  повышение профессиональных компетентностей учителя.

 

 Литература:

1.     Сетевые образовательные сообщества - http://tpl.taba.ru/blog/Formy_kontrolya/44840_Setevye_obrazovatelnye_soobschestva.html


»  Размещено в сообществах:   
Учимся учить