Submitted by Екатерина Вадимовна Мишалова on чт, 11/11/2010 - 06:36
Цельюданного мероприятия является обобщение элементарных представлений о Международном документе по защите прав человека; обобщение знания статей Уголовного и Административного кодексов (выборочно).
Задачи:
·закрепить и уточнить полученные знания и представления через дидактическую игру, театрализацию, сказку.
·формировать у детей представление о значимости работы Отдела по делам несовершеннолетних.
·воспитывать у учащихся чувство долга и ответственности перед обществом и государством.
Оборудование:сигнальные флажки, эмблемы команд, карточки с заданиями, таблица с оценками: 2, 3, 4, 5 (для жюри), свисток, макет сотового телефона, настольные карточки с названием команд.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Правила игры для каждого конкурса свои.
2. Перед началом викторины приветствие команд.
Задание 1. «Права на всякий случай»
Командам задаются вопросы, чья команда готова ответить поднимает флажок .За конкурс максимум 5 баллов.
1.Все ли герои сказки «Гадкий утёнок» относятся друг к другу по – братски?
( Нет не все, весь птичий двор не любил утенка, т.к. он ни на кого не был похож, ст.1)
Все рождены свободными и равными в своих правах.
2.Должны ли все герои сказки «Гадкий утёнок» иметь равные права независимо от своего происхождения?
( Должны, согласно статье 2 Декларации прав человека)
Каждый должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными Декларацией.
3.В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?
( Лиса и заяц; теремок; ст.12)
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
4.Каким правом воспользовалась лягушка из сказки « Лягушка путешественница»?
(Правом на свободное передвижение, ст.13 п.1)
Каждый имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.
5. Выполнить задания на карточках:
Выбери из предложенного списка нужные слова и закончи предложения:
1. законный и справедливый суд; (ст.8)
В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.
2. уехать из своей страны и вернуться на родину; (ст.13 п.2)
Каждый имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.
3. посягательство на честь и репутацию; (ст.12)
Каждый имеет право на защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
·Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом _______________________________________________
·Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой виноваты в_________
·Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью _________________________________________________
Задание 2. «Домашнее задание»
Изобразить преступление (пантомима), а команде противников узнать какое было совершено преступление , и какое за него предусмотрено наказание. За конкурс максимум 4 балла.
1 команда Грабёж телефона (ст.161 ч.1 УК РФ)
Это открытое хищение чужого имущества; наказывается исправительными работами от 1 до 2 лет, либо лишением свободы до 4 лет.
2 команда Побои (ст.116 ч.2 УК РФ)
Нанесение побоев из хулиганских побуждений; наказывается лишением свободы до 2 лет.
Задание 3. «Конкурс капитанов»
Капитаны команд должны дать, как можно больше ответов на вопросы, за 2 минуты. За конкурс максимум 5 баллов.
Вопросы для 1 команды:
·Что такое личная неприкосновенность? (ст.3)
Каждый имеет право на личную неприкосновенность.
·Подружка светофора? (зебра)
·Кому мешает громкая музыка поздно вечером?
·Телефон милиции? (02)
·В каких случаях человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда? ( во всех случаях, ст.8)
В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.
·Куда пишут замечания в школе? (дневник)
·Основной закон РФ, охраняющий права и свободы граждан? (конституция)
·С какого возраста наступает уголовная ответственность?
(с 14л. ст.20 п.2 УК РФ)
Вопросы для 2 команды:
·Существуют ли в мире страны, в которых работорговля разрешена законом? (нет, ст.4)
Работорговля запрещена во всех видах.
·На какой свет светофора можно перейти дорогу? (зелёный)
·Что такое неприкосновенность жилища? (ст.12)
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
·Телефон скорой помощи? (03)
·Могут ли права и свободы человека быть ограничены? (да, ст.29 п.2)
Права и свободы могут быть ограничены в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других.
·Кто главный в школе? (директор)
·Какие люди могут принимать участие в управлении своей страной? (Любые, ст.21 п.1)
Каждый имеет право принимать участие в управлении своей страной.
·С какого возраста наступает административная ответственность?
(16 л. ст.2.3 АК РФ)
Задание 4. «Составь слова»
Командам даётся слово и в течение 3 минут команды должны составить как можно больше слов. При перекрестных ответах повторяющиеся слова не учитываются. За конкурс максимум 4 балла.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Вопросы для 1 команды:
·Что такое личная неприкосновенность? (ст.3)
Каждый имеет право на личную неприкосновенность.
·Подружка светофора? (зебра)
·Кому мешает громкая музыка поздно вечером?
·Телефон милиции? (02)
·В каких случаях человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда? ( во всех случаях, ст.8)
В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.
·Куда пишут замечания в школе? (дневник)
·Основной закон РФ, охраняющий права и свободы граждан? (конституция)
·С какого возраста наступает уголовная ответственность?
(с 14л. ст.20 п.2 УК РФ)
Вопросы для 2 команды:
·Существуют ли в мире страны, в которых работорговля разрешена законом? (нет, ст.4)
Работорговля запрещена во всех видах.
·На какой свет светофора можно перейти дорогу? (зелёный)
·Что такое неприкосновенность жилища? (ст.12)
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
·Телефон скорой помощи? (03)
·Могут ли права и свободы человека быть ограничены? (да, ст.29 п.2)
Права и свободы могут быть ограничены в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других.
·Кто главный в школе? (директор)
·Какие люди могут принимать участие в управлении своей страной? (Любые, ст.21 п.1)
Каждый имеет право принимать участие в управлении своей страной.
·С какого возраста наступает административная ответственность?