Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социально-правовая викторина "Наши права"

Фото пользователя Екатерина Вадимовна Мишалова
Submitted by Екатерина Вадимовна Мишалова on чт, 11/11/2010 - 06:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кошелева Е.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя школа № 36" социальный педагог
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Целью данной викторины является обобщение элементарных представлений о Международном документе по защите прав человека, обобщение знания статей Уголовного и Административного кодексов (выборочно). Задачи викторины: • закрепить и уточнить полученные знания и представления через дидактическую игру, театрализацию, сказку. • формировать у детей представление о значимости работы Отдела по делам несовершеннолетних. • воспитывать у учащихся чувство долга и ответственности перед обществом и государством.

 

Целью данного мероприятия является обобщение элементарных представлений о Международном документе по защите прав человека; обобщение знания статей Уголовного и Административного кодексов (выборочно).
 
Задачи:
·       закрепить и уточнить полученные знания и представления через дидактическую игру, театрализацию, сказку.
·       формировать у детей представление о значимости работы Отдела по делам несовершеннолетних.
·       воспитывать у учащихся чувство долга и ответственности перед обществом и государством.
 
Оборудование: сигнальные флажки, эмблемы команд, карточки с заданиями, таблица с оценками: 2, 3, 4, 5 (для жюри), свисток, макет сотового телефона, настольные карточки с названием команд.
 
                    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
 
      1. Правила игры для каждого конкурса свои.
      2. Перед началом викторины приветствие команд.
 
 
 
 
 
               Задание 1. «Права на всякий случай»
Командам задаются вопросы, чья команда готова ответить поднимает флажок .За конкурс максимум 5 баллов.
1.     Все ли герои сказки «Гадкий утёнок» относятся друг к другу по – братски?
          ( Нет не все, весь птичий двор не любил утенка, т.к. он ни на кого не был похож, ст.1)
                                    Все рождены свободными и равными в своих правах.
2.     Должны ли все герои сказки «Гадкий утёнок» иметь равные права независимо от своего происхождения?
                              ( Должны, согласно статье 2 Декларации прав человека)
         Каждый должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными Декларацией.
3.     В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?
                                      ( Лиса и заяц; теремок; ст.12)
                      Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
4.     Каким правом воспользовалась лягушка из сказки « Лягушка  путешественница»?
                           (Правом на свободное передвижение, ст.13 п.1)
         Каждый имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.
      5.  Выполнить задания на карточках:
 Выбери из предложенного списка нужные слова и закончи предложения:
 1. законный и справедливый суд; (ст.8)
В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.
 2. уехать из своей страны и вернуться на родину;    (ст.13 п.2)
                 Каждый имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.
 3. посягательство на честь и репутацию;   (ст.12)
 Каждый имеет право на защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
·        Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом _______________________________________________
·        Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой виноваты в_________
_________________________________________________ царицы.
·        Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью _________________________________________________
 
           Задание 2. «Домашнее задание»
Изобразить преступление (пантомима), а команде противников узнать какое было совершено преступление , и какое за него предусмотрено наказание. За конкурс максимум 4 балла.
1 команда   Грабёж телефона (ст.161 ч.1 УК РФ)
Это открытое хищение чужого имущества; наказывается исправительными работами от 1 до 2 лет, либо лишением свободы до 4 лет.
2 команда Побои (ст.116 ч.2 УК РФ)
Нанесение побоев из хулиганских побуждений; наказывается лишением свободы до 2 лет.
 
            Задание 3. «Конкурс капитанов»
Капитаны команд должны дать, как можно больше ответов на вопросы, за 2 минуты. За конкурс максимум 5 баллов.
Вопросы для 1 команды:
·        Что такое личная неприкосновенность? (ст.3)
                               Каждый имеет право на личную неприкосновенность.
·        Подружка светофора? (зебра)
·        Кому мешает громкая музыка поздно вечером?
·        Телефон милиции? (02)
·        В каких случаях человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда? ( во всех случаях, ст.8)
В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.
·        Куда пишут замечания в школе? (дневник)
·        Основной закон РФ, охраняющий права и свободы граждан? (конституция)
·        С какого возраста наступает уголовная ответственность?
     (с 14л. ст.20 п.2 УК РФ)
 
Вопросы для 2 команды:
·        Существуют ли в мире страны, в которых работорговля разрешена законом? (нет, ст.4)
                                              Работорговля запрещена во всех видах.
·        На какой свет светофора можно перейти дорогу? (зелёный)
·        Что такое неприкосновенность жилища? (ст.12)
                                   Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
·        Телефон скорой помощи? (03)
·        Могут ли права и свободы человека быть ограничены? (да, ст.29 п.2)
                         Права и свободы могут быть ограничены в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других.
·        Кто главный в школе? (директор)
·        Какие люди могут принимать участие в управлении своей страной? (Любые, ст.21 п.1)
                             Каждый имеет право принимать участие в управлении своей страной.
·        С какого возраста наступает административная ответственность?
                      (16 л. ст.2.3 АК РФ)
 
                 Задание 4. «Составь слова»
Командам даётся слово и в течение 3 минут команды должны составить как можно больше слов. При перекрестных ответах повторяющиеся слова не учитываются. За конкурс максимум 4 балла.
                                ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Вопросы для 1 команды:
·        Что такое личная неприкосновенность? (ст.3)
                               Каждый имеет право на личную неприкосновенность.
·        Подружка светофора? (зебра)
·        Кому мешает громкая музыка поздно вечером?
·        Телефон милиции? (02)
·        В каких случаях человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда? ( во всех случаях, ст.8)
В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.
·        Куда пишут замечания в школе? (дневник)
·        Основной закон РФ, охраняющий права и свободы граждан? (конституция)
·        С какого возраста наступает уголовная ответственность?
     (с 14л. ст.20 п.2 УК РФ)
 
Вопросы для 2 команды:
·        Существуют ли в мире страны, в которых работорговля разрешена законом? (нет, ст.4)
                                              Работорговля запрещена во всех видах.
·        На какой свет светофора можно перейти дорогу? (зелёный)
·        Что такое неприкосновенность жилища? (ст.12)
                                   Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
·        Телефон скорой помощи? (03)
·        Могут ли права и свободы человека быть ограничены? (да, ст.29 п.2)
                         Права и свободы могут быть ограничены в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других.
·        Кто главный в школе? (директор)
·        Какие люди могут принимать участие в управлении своей страной? (Любые, ст.21 п.1)
                             Каждый имеет право принимать участие в управлении своей страной.
·        С какого возраста наступает административная ответственность?
                      (16 л. ст.2.3 АК РФ)
 

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн