Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса к УМК О.Ю. Зверловой
Submitted by Олеся Николаевна Борисова on Fri, 12/11/2010 - 01:40
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к учебнику «Ключевое слово. Немецкий язык» для 10 класса О.Ю.Зверловой составлена на основе Примерной программы общего среднего образования по иностранным языкам, авторской программы по немецкому языку для 10-11 классов О.Ю.Зверловой и с учётом Федерального компонента государственного общего образования.
Обучение немецкому языку по курсу «Ключевое слово. Немецкий язык» на данном этапе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социо-культурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Рабочая программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике данного этапа обучения.
- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки обучающихся по иностранному языку на данном этапе. - контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на данном этапе обучения, служит основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10 классе на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого языка с другими школьными предметами.
Цели учебного курса.
•развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
·речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);·языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;·социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основнойшколы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;·компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;·учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;•развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:·использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 10-ых классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка;· развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;·умение пользоваться двуязычными словарями;·участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.Основные принципы курса:
·Приоритет коммуникативной цели в обучении немецкому языку;
·Соблюдение деятельностного характера обучения немецкому языку;
·Личностно-ориентированный характер обучения;
·Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
·Дифференцированный подход к овладению языковым материалом, его аутентичность;
·Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся;
Социокультурная направленность процесса обучения
Основными формами организации образовательного процесса являются классно-урочная, где используются различные типы уроков (введение нового материала, закрепление, систематизация, повторение, обобщение, комбинированные уроки, уроки-презентации, уроки-путешествия, уроки-соревнования, уроки контроля коммуникативных умений и навыков, защита проектов, практикумы), а также внеурочная (внеклассные мероприятия, олимпиады, викторины, конкурсы, научно-практические конференции). Таким образом образовательный процесс осуществляется по средством различных видов деятельности, в их числе проектная, исследовательская, поисковая , презентационная, творческие задания и отчёты.
Положительный эффект процесса обучения достигается путём применения информационных технологий и личностно-ориентированного подхода.
В учебный процесс включены лексические и орфографические диктанты, самостоятельные работы, грамматические тесты. В конце каждой темы предусмотрено выполнение обучающимися контрольных работ, которые позволяют оценить коммуникативные умения обучающихся во всех видах речевой деятельности, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся.
Согласно действующему Базисному учебному плану программа рассчитана на 3 час в неделю (102 часа в год).
Содержание программы
Тема 1. Каникулы. (VomFerienspassundFeriensterss)
Тематика общения:
Где, как и с кем проводят каникулы немцы. Моиканикулы.
Лексическийматериал:
der Angeber, die Angeberin, die Möwe , der Ausblick , die Hektik , der Strand , der Ausflug , der Angler , die Sehenswürdigkeit, der Pool , die Ausflugmöglichkeit , die Bergwanderung , das Gebiet , die Radtour , das Reiten , der Spaziergänger , die Rundfahrt , die Jugendherberge , das Naturschutzgebiet , der Feriengast , das Ferienzentrum, die Metropole, die Reitschule, sich ärgern , sich aufregen , kreischen , tauchen , erkunden , ausspannen , verbieten, erlauben , schimpfen , wandern , bieten , einatmen , faszinieren , faulenzen , gestatten , sich langweilen, stehen auf, segeln, surfen, stehen zu, überraschen , warnen , füttern , anstrengend , herrlich , furchtbar , hektisch , spitze! beinahe, genau, ausserhalb, fischreich , gut/schlecht drauf sein, gut/schlecht gelaunt sein, unter Unterschutz stehen
Грамматический материал:
модальные глаголы;
предлоги с винительным и дательным падежами;
предложения сweilиdenn;
образованиеPräteritum,Perfekt
В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; рассказывать о каникулах; составлять рассказ по аналогии;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; рассказывать о своих друзьях; говорить о проблемах с друзьями; давать советы в проблемных ситуациях; высказывать своё мнение о компаниях; составлять истории по фотографиям;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 3. Жизнь в городе и в селе. (RundumsWohnen)
Тематика общения:
Жизнь в городе и в деревне. Отдельное проживание. Моя комната.
Лексический материал:
die Ausstellung, das Baumhaus, der Baumstamm, die Birke, der Birkenwald, das Blumenbeet, der Campingherd, die Fichte, das Fohlen, die Geborgenheit, das Gemüsebeet, dei Generation, das Gewächshaus, die Haltestelle, das Haushalt, der Kalb, die Kante, die Kiste, die Leiter, die Lücke, die Miete, das Moor, der Moorboden, der Reiz, der Rest, dei Schatztruhe, das Seil, der Spruch, der Stadtrand, die Stute, der Teich, der Tratsch, die Zimmereinrichtung, der Zweig, herumboden, hinaufziehen, leisten, nachdenken über Akk, respektieren, schaukeln, schweben, übernachten, zurechtkommen mit Dat, schwindelfrei, spartanisch, stinkig, stundenlang, ungestört, weich, zielsterbig, (gross/viel) Wert legen auf Akk, zuständig sein für Akk
Грамматический материал:
предлоги с дательным и винительным падежами;
предложения сdamitи инфинитивная группаum…zu;
предложения сwährend;
парные союзы
В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; дать описание свой комнаты; говорить о возможностях проведения свободного времени в городе и в деревне; обсуждать аргументы за и против жизни в деревне;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; дать описание внешности человека; высказывать своё мнение о моде; дать совет человеку, недовольному своей внешностью;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; написать «проблемное» письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 5. Страна изучаемого языка. (Multi-kulti)
Тематика общения:
Повседневная жизнь за рубежом. Характер иностранцев, их привычки и культура.Ученический обмен.
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; формулировать своё мнение о Германии и немцах; формулировать своё мнение по вопросу «Что значит быть иностранцем?»; вносить предложения по составлению программы ученического обмена;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 6. Планы на будущее. (BlickindieZukunft)
Тематика общения:
Будущая желаемая профессия. Компьютер в современной жизни. Будущее нашей планеты глазами учёных. Гороскопы.
будущее времяFuturumI;предлогиvor,seit;возможности выражения обстоятельства времени
В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; рассказывать о планах на будущее; давать оценку прогнозам; рассказывать о компьютере, его возможностях; высказывать мнение по поводу использования компьютера; формулировать свою точку зрения по поводу развития генной инженерии;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; сделать письменный доклад на заданную тему
Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса:
В результате изучения немецкого языка обучающиеся 10 класса должны
знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике 10 класса;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
·ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
.
Литература и средства обучения
Автор
Название
Издательство
Год
Зверлова О.Ю
Учебник немецкого языка «Ключевое слово. Немецкий язык» для 10 класса
Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ»
2006.
Учебник
Пособия для учителя
Автор
Название
Издательство
Год
Зверлова О.Ю
Книга для учителя к учебнику «Ключевое слово. Немецкий язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений
Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ»
2006.
Зверлова О.Ю
Программа курса немецкого языка для 10-11 классов
Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ»
2009.
Дидактический материал
Автор
Название
Издательство
Год
Зверлова О.Ю
Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка «Ключевое слово. Немецкий язык»
Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ»
2006.
аудиокассета с текстами к учебнику «Ключевое слово. Немецкий язык»
Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания
1
57.
Тренировка в употреблении obwohl, trozdem
1
58.
Обучение ведению беседы по поводу содержания прочитанного
1
59.
Практика вопросно-ответной работе
1
60.
Систематизация лексики
1
61.
Тренировка в склонении прилагательных
1
62.
Повторение по теме «Мода и внешность»
1
63.
Контрольная работа по теме
«Мода и внешность»
Контроль сформированности коммуникативных навыков
1
Контрольная работа
ТемаV.Страна изучаемого языка. (Kapitel5.Multi-kulti) (16 часов)
64.
Жизнь немецкой молодёжи.
Введение новой лексики и её первичная отработка
1
65.
Активизация лексики в упражнениях
1
66.
Обучение ведению дискуссии по теме «Многокультурные страны»
1
67.
Тренировка навыков письма
1
68.
Развитие навыков аудирования с извлечением информации
1
Лексический диктант
69.
Развитие навыков диалогической речи
1
70.
Активизация навыков чтения с извлечением информации
1
71.
Обучение ведению беседы по теме «Какие они – немцы?»
1
72.
Обучение грамматике: субстантивированные прилагательные
1
73.
Практика в образовании страдательного залога
1
74.
Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме «Школьный обмен»
1
75-76.
Резервный урок
2
IVчетверть
77.
Составление диалогов с опорой на вопросы
1
78.
Систематизация лексики
1
79.
Контроль сформированности грамматических навыков
1
Самостоятельная работа
80.
Повторение по теме «Страна изучаемого языка»
1
81.
Контрольная работа по теме
«Страна изучаемого языка»
Контроль сформированности коммуникативных навыков
1
Контрольная работа
ТемаVI. Планы на будущее (Kapitel6.Blick in die Zukunft) (15часов)
82.
Планы на будущее.
Введение и тренировка новой лексики
1
83.
Активизация лексики в упражнениях
1
84.
Обучение пересказу прочитанного текста
1
85.
Обучение монологической речи по теме
1
86.
Тренировка Futurum I в устной речи
1
Лексический диктант
87.
Активизация грамматических навыков употребления предлогов времени
1
88.
Развитие навыков диалогической речи с опорой на аудиотект
1
89.
Обучение ведению беседы по теме «Наше будущее»
1
90.
Активизация и систематизация лексики
1
91.
Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания
1
92.
Обучение краткому высказыванию по теме «Компьютер»
1
93.
Развитие навыков аудирования с извлечением информации
1
94.
Тренировка навыков письма
1
Самостоятельная работа
95.
Повторение по теме «Планы на будущее»
1
96.
Контрольная работа по теме
«Планы на будущее»
Контроль сформированности коммуникативных навыков
1
Контрольная работа
97.
Повторение по курсу
1
98.
Итоговый тест
Контроль сформированности коммуникативных умений и навыков
1
Тест
99.
Анализ итогового тестирования. Обобщающее повторение.
1
100-102.
Резервный урок
3
Цели учебного курса.
•развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
·речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);·языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;·социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основнойшколы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;·компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;·учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;•развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:·использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 10-ых классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка;· развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;·умение пользоваться двуязычными словарями;·участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.Основные принципы курса:
·Приоритет коммуникативной цели в обучении немецкому языку;
·Соблюдение деятельностного характера обучения немецкому языку;
·Личностно-ориентированный характер обучения;
·Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
·Дифференцированный подход к овладению языковым материалом, его аутентичность;
·Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся;
Социокультурная направленность процесса обучения
Основными формами организации образовательного процесса являются классно-урочная, где используются различные типы уроков (введение нового материала, закрепление, систематизация, повторение, обобщение, комбинированные уроки, уроки-презентации, уроки-путешествия, уроки-соревнования, уроки контроля коммуникативных умений и навыков, защита проектов, практикумы), а также внеурочная (внеклассные мероприятия, олимпиады, викторины, конкурсы, научно-практические конференции). Таким образом образовательный процесс осуществляется по средством различных видов деятельности, в их числе проектная, исследовательская, поисковая , презентационная, творческие задания и отчёты.
Положительный эффект процесса обучения достигается путём применения информационных технологий и личностно-ориентированного подхода.
В учебный процесс включены лексические и орфографические диктанты, самостоятельные работы, грамматические тесты. В конце каждой темы предусмотрено выполнение обучающимися контрольных работ, которые позволяют оценить коммуникативные умения обучающихся во всех видах речевой деятельности, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся.
Согласно действующему Базисному учебному плану программа рассчитана на 3 час в неделю (102 часа в год).
Содержание программы
Тема 1. Каникулы. (VomFerienspassundFeriensterss)
Тематика общения:
Где, как и с кем проводят каникулы немцы. Моиканикулы.
Лексическийматериал:
der Angeber, die Angeberin, die Möwe , der Ausblick , die Hektik , der Strand , der Ausflug , der Angler , die Sehenswürdigkeit, der Pool , die Ausflugmöglichkeit , die Bergwanderung , das Gebiet , die Radtour , das Reiten , der Spaziergänger , die Rundfahrt , die Jugendherberge , das Naturschutzgebiet , der Feriengast , das Ferienzentrum, die Metropole, die Reitschule, sich ärgern , sich aufregen , kreischen , tauchen , erkunden , ausspannen , verbieten, erlauben , schimpfen , wandern , bieten , einatmen , faszinieren , faulenzen , gestatten , sich langweilen, stehen auf, segeln, surfen, stehen zu, überraschen , warnen , füttern , anstrengend , herrlich , furchtbar , hektisch , spitze! beinahe, genau, ausserhalb, fischreich , gut/schlecht drauf sein, gut/schlecht gelaunt sein, unter Unterschutz stehen
Грамматический материал:
модальные глаголы;
предлоги с винительным и дательным падежами;
предложения сweilиdenn;
образованиеPräteritum,Perfekt
В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; рассказывать о каникулах; составлять рассказ по аналогии;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; рассказывать о своих друзьях; говорить о проблемах с друзьями; давать советы в проблемных ситуациях; высказывать своё мнение о компаниях; составлять истории по фотографиям;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 3. Жизнь в городе и в селе. (RundumsWohnen)
Тематика общения:
Жизнь в городе и в деревне. Отдельное проживание. Моя комната.
Лексический материал:
die Ausstellung, das Baumhaus, der Baumstamm, die Birke, der Birkenwald, das Blumenbeet, der Campingherd, die Fichte, das Fohlen, die Geborgenheit, das Gemüsebeet, dei Generation, das Gewächshaus, die Haltestelle, das Haushalt, der Kalb, die Kante, die Kiste, die Leiter, die Lücke, die Miete, das Moor, der Moorboden, der Reiz, der Rest, dei Schatztruhe, das Seil, der Spruch, der Stadtrand, die Stute, der Teich, der Tratsch, die Zimmereinrichtung, der Zweig, herumboden, hinaufziehen, leisten, nachdenken über Akk, respektieren, schaukeln, schweben, übernachten, zurechtkommen mit Dat, schwindelfrei, spartanisch, stinkig, stundenlang, ungestört, weich, zielsterbig, (gross/viel) Wert legen auf Akk, zuständig sein für Akk
Грамматический материал:
предлоги с дательным и винительным падежами;
предложения сdamitи инфинитивная группаum…zu;
предложения сwährend;
парные союзы
В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; дать описание свой комнаты; говорить о возможностях проведения свободного времени в городе и в деревне; обсуждать аргументы за и против жизни в деревне;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; дать описание внешности человека; высказывать своё мнение о моде; дать совет человеку, недовольному своей внешностью;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; написать «проблемное» письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 5. Страна изучаемого языка. (Multi-kulti)
Тематика общения:
Повседневная жизнь за рубежом. Характер иностранцев, их привычки и культура.Ученический обмен.
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; формулировать своё мнение о Германии и немцах; формулировать своё мнение по вопросу «Что значит быть иностранцем?»; вносить предложения по составлению программы ученического обмена;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 6. Планы на будущее. (BlickindieZukunft)
Тематика общения:
Будущая желаемая профессия. Компьютер в современной жизни. Будущее нашей планеты глазами учёных. Гороскопы.
будущее времяFuturumI;предлогиvor,seit;возможности выражения обстоятельства времени
В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения:пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; рассказывать о планах на будущее; давать оценку прогнозам; рассказывать о компьютере, его возможностях; высказывать мнение по поводу использования компьютера; формулировать свою точку зрения по поводу развития генной инженерии;
в области аудирования:воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения:читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма:письменно фиксировать изученный лексический материал; сделать письменный доклад на заданную тему
Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса:
В результате изучения немецкого языка обучающиеся 10 класса должны
знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике 10 класса;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
·ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
.
Литература и средства обучения
Автор
Название
Издательство
Год
Зверлова О.Ю
Учебник немецкого языка «Ключевое слово. Немецкий язык» для 10 класса
Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ»
2006.
Учебник
Пособия для учителя
Автор
Название
Издательство
Год
Зверлова О.Ю
Книга для учителя к учебнику «Ключевое слово. Немецкий язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений
Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ»
2006.
Зверлова О.Ю
Программа курса немецкого языка для 10-11 классов
Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ»
2009.
Дидактический материал
Автор
Название
Издательство
Год
Зверлова О.Ю
Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка «Ключевое слово. Немецкий язык»
Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ»
2006.
аудиокассета с текстами к учебнику «Ключевое слово. Немецкий язык»