Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические рекомендации по проведению эколого-краеведческого рейда

Submitted by Ирина Петровна Калашникова on Fri, 12/11/2010 - 12:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калашникова Ирина Петровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №8" г. Бузулук, ОРенбургская обл.
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Цели и задачи данного мероприятия: формирование у детей стремление принимать участие в решении экологических проблем; оказать содействие решению местных экологических проблем; сформировать у подрастающего поколения чувство бережного отношения к окружающей их среде.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Карты, 

Используемая методическая литература: 

 И. В. Душина, Г. А. Понурова « Методика преподавания географии» 1996 г.
Материалы из положения акции «Чистота и порядок — дело наших рук»

Используемое оборудование: 

Компасы, рабочий инвентарь,

Используемые ЦОР: 

Фотоаппарат

Краткое описание: 
Проведение эколого- туристического рейда

 

Методические рекомендации по проведению эколого-краеведческого рейда

Экскурсии, рейды, походы — одна из важнейших форм организации занятий в природе. Значение их заключается в реализации краеведческого и экологического принципов в обучении. Кроме того, данные формы играют большую роль в ознакомлении школьников с методами исследования, развивают их познавательную самостоятельность.

Во время данных мероприятий происходит целенаправленное изучение реальной действительности своей местности, что подготавливает школьников к познанию основного содержания школьной географии.

Методика организации, этапы подготовки и проведения, обработка результатов и их использование в учебном процессе довольно полно раскрыта в специальной методической литературе. Обычно особый интерес у школьников вызывает работа на местности по оборудованию экологической тропы в ближайшем парке, сквере, лесном массиве. Ее создание начинается с выбора места, доступного для учащихся. Территория при этом должна иметь разнообразные природные объекты, но маршрут экологической тропы должен обходить (исключать) места обитания редких видов растений и животных. Среди учащихся целесообразно провести конкурс на проекты экологических знаков, текста информационных листов, проекты искусственных сооружений на тропе, тексты бесед и вопросы с посетителями тропы во время экологических рейдов. Наибольшую сложность представляет разработка маршрута ее подробное описание, составление путеводителей по тропе. Поэтому такая работа распределяется между несколькими классами, группами и ведется довольно продолжительное время.

Цели и задачи данного мероприятия:

  • формирование у детей стремление принимать участие в решении экологических проблем;

  • оказать содействие решению местных экологических проблем;

  • сформировать у подрастающего поколения чувство бережного отношения к окружающей их среде.

Участники:

В рейде могут принимать участие школьники начальной, средней, старшей ступеней обучения.

Организация и сроки проведения:

Данный проект организуется и проводится в пять этапов в период с сентября по май.

Ход реализации проекта.

1 этап - сентябрь.

В рамках данного этапа необходимо провести обследование местности и составить карту наиболее загрязненных мест, по которым в дальнейшем планируется произвести уборку. Примерный перечень мест для обследования: зоны массового отдыха людей, водоемы, парки и скверы и т. п

2 этап - октябрь

В рамках данного этапа необходимо провести:

  • подготовку к экологическому рейду:

    1. проработка маршрута;

    2. подготовка необходимых инструментов лопаты, грабли, перчатки, мусорные мешки);

  • работу по очистке загрязненной территории, которая проходит по специально проработанному маршруту, и носит характер похода.

3 этап - декабрь-февраль

Участие в третьем этапе возможно только при реализации первых двух этапов. В рамках данного этапа необходимо написать проект благоустройства выбранной территории. В проекте необходимо указать:

  • актуальность, цели и задачи проекта;

  • план и сроки реализации проекта;

  • подробное описание территории, выбранной для благоустройства (площадь территории, наличие каких-либо зданий, сооружений и т. п.)

  • виды предполагаемых работ (уборка, высадка деревьев, побелка и т. п.)

  • смету расходов на реализацию проекта;

  • план предварительной подготовки участников проекта;

  • предполагается задействовать в проекте жителей населенного пункта, средства массовой информации, представителей органов государственной власти;

  • примерное количество участников проекта;

  • ожидаемые результаты.

4 этап - апрель- май

В рамках данного этапа проходит непосредственная реализация проекта. Сроки и место необходимо обязательно согласовать с местными органами власти. Важным аспектом такой программы, является агитационный характер, где ее участники собственным примером привлекают местные органы власти, население к проблеме загрязненности окружающей природы и предлагают поучаствовать в программе.

5 этап – май

В рамках данного этапа необходимо написать письменный отчет, в произвольной форме, с приложением фото ( и по возможности видео) материалов о проделанной работе. Отчет должен содержать:

  • название организации;

  • точный адрес;

  • количество членов организации, принимавших участие в проекте;

  • карту маршрута;

  • описание хода всех этапов проекта с приложением фотографий;

  • анализ проделанной работы.

Литература:

И. В. Душина, Г. А. Понурова « Методика преподавания географии» 1996 г.
Материалы из положения акции «Чистота и порядок — дело наших рук»

 

Начало формы

Ваш выбор:

 

 

Конец формы


 

Прикрепленный файл Size
Методические рекомендации по проведению эколого.odt 78.13 KB

»  Размещено в сообществах:   
Поддержка внедрения СПО в Оренбуржье

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн