Submitted by Наталия Васильевна Сереброва on Sat, 13/11/2010 - 21:19
Ход урока.
1.Организационный момент. ( 1 мин.) Готовность учащихся к уроку.
Учитель:Ребята! Сегодня мы с вами на уроке проведем зачет, на котором проверим ваши знания по теме « Четырехугольники и их площади». Зачет проведем в виде соревнований. Соревнования будут проходить между тремя командами и между болельщиками. Сегодня нам придется целый урок отвечать на разные вопросы, решать кроссворд, выполнять практические работы и конечно же решать серьезные задачи.
2.Проверка знаний, умений и навыков .(36 мин.)
Задание 1.Повторить все виды четырехугольников и их свойства. (Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция). Вспомнить формулы площадей четырехугольников.
Задание 2.Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на него?
Сказка-вопрос.
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: « Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем. » Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: « Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. » Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала. Что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы:1.Кто стал королем? (Квадрат)
2. Кто был основным соперником? (Прямоугольник)
3. Кто первым вышел из соревнования? (Трапеция)
Задание 3.Каждая команда решает задачи по готовым рисункам, а болельщикам предлагается кроссворд. Кто быстрее заполнит.
5
6
7
1
2
8
3
4
По горизонтали:1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
2.Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
3.Параллелограмм, у которого все углы прямые.
4.Точки, из которых выходят соседние стороны четырехугольников.
По вертикали:1.Сумма длин всех сторон четырехугольника.
Команды, выполняя необходимые измерения и подписывая их карандашом, находят площади аппликаций , которые они изготовили дома из четырехугольников.
Из болельщиков к доске выходят три ученика. Каждому дается набор равных равнобедренных треугольников. Кто из участников быстрее составит всевозможные четырехугольники?
Задание 5. Логические упражнения.(Для всех)
1.Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд чисел и дай пояснение. 4, 8, 12, 16, … Ответ: 20, 24. Р=4а, сторона каждого следующего ромба увеличивается на 1.
2.Даны числа, обозначающие площади квадратов. Продолжи ряд чисел и дай пояснение. 4, 16, 36, 64, ...
Подводятся итоги устных ответов. Отмечаются те учащиеся, которые отвечали наиболее полно и правильно. Результаты остальных заданий будут объявлены после проверки. Подводятся итоги между командами.