Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}
Ведение мяча с обводкой предметов
10-11 классы
Кол-во: 12-20 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: для игры требуются мячи. игроки каждой команды, разделившись поровну, делятся на две встречные колонны. Между колоннами расставляются предметы для обводки.
Описание игры: По сигналу преподавателя игроки ведут мяч с обводкой предметов. Закончив обводку, они передают мяч направляющему игроку противоположной команды и сами занимают место в конце колонны.
Правила:
¨ Нельзя:
o Выполнять движение на прямых ногах
o Допускать при велении мяча хлопки
o Вести мяч перед собой
¨ Побеждает команда, сумевшая раньше и с меньшим количеством ошибок закончить эстафету.
Педагогическое значение: закрепление техники ведения мяча с препятствиями; воспитание координации движений ног, маневренности, скоростной выносливости в игровой обстановке.
Бросок после ведения мяча
10-11 классы
Кол-во: 12-20 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: для игры требуется мячи.
Описание игры: команды выстраиваются в колонны. Продвигаясь вперед с ведением мяча, игрок ловит мяч под шаг левой ноги производит бросок. После броска игрок поднимает мяч, передает его следующему игроку, а сам становится в конец колонны.
Правила:
Начинать игру следует по сигналу преподавателя. Ведение мяча в шаге. Бросок засчитывается только после выполнения трех шагов под шаг левой ноги.
Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание и имеет больше точных и правильных бросков.
Педагогическое значение: совершенствование техники ведения мяча с последующим броском по воротам; воспитание точности, координации движений в соревновательных условиях.
Из обруча в обруч
10-11 классы
Кол-во: д10-30 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: игроки каждой команды строятся в две колонны, которые располагаются одна напротив другой. На расстоянии 2-3 метра от первого игрока на полу вплотную друг к другу лежат три обруча (или начерчены три круга диаметром 80-100 см.).
Описание игры: Игрок по сигналу бросает мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго обруча и подскочив еще раз, попал в третий. Игрок с противоположной стороны ловит мяч и таким же образом бросает его назад. Оба игрока после броска мяча должны переходить в конец колонны.
Правила:
¨ Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами условленное число раз.
¨ Выигрывает команда, которая быстрее сменит место, допустив при этом наименьшее число ошибок.
Педагогическое значение: совершенствование навыка бросания мяча в неподвижную горизонтальную цель.
Эстафета с ведением мяча
10-11 классы
Кол-во: д10-30 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: в игре участвуют две или более команд, которые построены в колонны.
Описание игры: У направляющих колонн в руках находится мяч. По сигналу преподавателя направляющие начинают, ведение мяча до указанной черты, выполняют бросок в стену, после чего передают мяч очередному участнику.
Правила:
¨ При падении мяча его необходимо поднять и продолжить ведение. Следующий игрок начинает ведение только после получения мяча от участника, который дошел до очередной указанной поворотной скамейки. Игроки должны возвращаться в свою колонну только по определенной стороне.
¨ Побеждает команда, сумевшая первой и правильно выполнить задание по ведению мяча.
Вариант:
1. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой
2. Змейкой с обводкой участников
3. С остановкой, выполнением вышагивания с поворотом в сторону и продолжением ведения в обратную сторону
Педагогическое значение: совершенствование навыка ведения мяча по прямой с броском в цель в соревновательных условиях; развитие быстроты и скоростной силы.
Мяч навстречу мячу
10-11 классы
Кол-во: до 10-30 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: игроки каждой команды образуют две встречные колонны на расстоянии 4-6 метров одна от другой.
Описание игры: По сигналу преподавателя крайние игроки начинают прокатывать мячи навстречу друг другу, но так чтобы мячи не столкнулись. Затем они передают мячи следующей паре.
Правила:
¨ побеждает команда, допустившая меньше ошибок и быстрее закончившая встречные передачи мяча.
Вариант:
1. передача мяча двумя руками от груди
2. передача одной рукой от плеча
3. с отскоком мяча от пола
Педагогическое значение: совершенствование ловкости и быстроты двигательной реакции, навыка ловли мяча, его передачи, точности движений в соревновательной обстановке.
Ведение мяча во встречных колоннах
10-11 классы
Кол-во: 12-14 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Описание игры: для игры необходимы баскетбольные мячи. Команды делятся пополам и строятся в две встречные колонны.
Подготовка к игре: По сигналу преподавателя, направляющий игрок первой команды ведет мяч по прямой в сторону противоположной команды. И передает его направляющему игроку этой колонны, после чего занимает место в ее конце.
Правила:
¨ Ведение мяча выполняется только установленным способом. Игрок противоположной команды не имеет права выйти раньше, чем ему будет передан мяч.
¨ Побеждает команда, сумевшая быстрее выполнить задание и поменяться местами в колоннах.
Вариант:
Ведение мяча:
1. Правой, левой рукой
2. С остановкой и поворотом по свистку преподавателя
3. Пронос мяча в два шага и имитация броска по кольцу по сигналу преподавателя.
Педагогическое значение: совершенствование техники ведения мяча в игровой обстановке; развитие ловкости, координации движений.
Передача мяча в движении
10-11 классы
Кол-во: 24 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Описание игры: для игры необходимы баскетбольные мячи. каждая команда образует четыре колонны, которые располагаются в углах площадки.
Подготовка к игре: По сигналу преподавателя пара игроков без мячей начинает двигаться вперед. Встречная пара с мячами выполняет им передачу по диагонали. Игроки ловят в прыжке мяч и передают его в колонну, а сами становятся в ее конец.
Правила:
Мяч следует передавать только установленным способом. Во время игры должна соблюдаться дистанция между соревнующимися командами.
Побеждает команда, игроки которой сумели быстрее выполнить передачу мяча и поменяться местами в колоннах указанное количество раз.
Педагогическое значение: совершенствование техники передачи мяча в движении; воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений в соревновательных условиях.
Броски при ведения мяча
10-11 классы
Кол-во: 24 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Описание игры: для игры необходимы баскетбольные мячи. Кдая команда располагается в двух встречных колоннах.
Подготовка к игре: Первый игрок одной колонны ведет мяч и с отметки бросает его в цель. Затем ловит мяч и передает его выбегающему навстречу из противоположной колонны игроку, а сам уходит в конец своей колонны.
Правила:
¨ Соревнования следует начинать по сигналу преподавателя. При потере мяча задание продолжается с того места, где был потерян мяч.
¨ Побеждает команда, колонны которой быстрее выполнили задание.
Вариант:
Броски:
1. От плеча с отскоком от пола
2. В движении вперед под шаг левой сверху от плеча
3. Сверху от плеча в прыжке
Педагогическое значение: закрепление техники бросков при групповых взаимодействиях; воспитание скоростной силы, ловкости.
Выбей соперника
10-11 классы
Кол-во: до 10-30 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: каждая команда находится на своем игровом поле. От команды выделяется по3 участника, которые находятся за лицевой линией своих соперников. Задача команд- быстрее выбить соперника с поля. Для этого игроки должны попасть в соперников мячом. При этом можно сделать передачу своему игроку, находящемуся на противоположной стороне площадки соперника.
Описание игры:
Правила:
¨ Каждый игрок имеет право выбивать. Засчитывается только прямое попадание. Если игрок другой команды поймал мяч, попадание не засчитывается. Заходить на половину поля соперников не разрешается.
¨ Побеждает команда, сумевшая выбить за определенное время больше игроков из противоположной команды.
Педагогическое значение: совершенствование навыков броска мяча; воспитание, ловкости, точности движений.
Эстафета, с ведением мяча по периметру
10-11 классы
Кол-во: 5-10 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортплощадка, зал.
Подготовка к игре: команды выстраиваются в 4 колонны напротив друг к другу.
Описание игры: команды соревнуются в ведении мяча с изменением направления. Продвижение приставными шагами или бегом. По команде игроки колонн А и В ведут мяч в направлении колонн Б и Г, передают его игрокам этих колонн и занимают место в противоположных колоннах. Ведение продолжается непрерывно до тех пор, пока участники не возвратятся на свои места.
Правила:
¨ Побеждает команда, первой выполнившая задание указанным способом. При потере мяча эстафета начинается с того места, где произошла потеря.
Педагогическое значение: закрепления ведения мяча с изменением направления; воспитание ловкости ведения мяча в игровой обстановке.
Мяч партнеру
10-11 классы
Кол-во: 6-10 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: 6-10 игроков одной команды располагаются по кругу, а один из другой команды – в центре круга.
Описание игры: По сигналу преподавателя игроки, стоящие по кругу, передают мяч друг другу, а тот, кто стоит в центре, пытается коснуться мяча.
При перехвате мяча водящим или потере его преподаватель отмечает этот момент и дает сигнал о продолжении игры.
Правила:
¨ Применяется только верхняя либо нижняя передача. Мячи можно передавать в разных направлениях в пределах круга.
¨ Побеждает команда, сумевшая дольше удержать мяч, не давшая ему упасть
Педагогическое значение: закрепление техники выполнения скрытых передач мяча; развитие координации, движений, ловкости, точности в игровых условиях.
Эстафетная передача мяча
10-11 классы
Кол-во: 6-10 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: игроки располагаются в колонны по одному.
Описание игры: По очереди они добегают до круга и выполняют над собой верхнюю передачу, после чего возвращаются и передают эстафету мячом следующему игроку.
Правила:
¨ Каждая передача должна быть не менее чем на 2 метра выше роста игрока. Игроки не получают очко за неправильные передачи или за потерю мяча.
¨ Команда, раньше закончившая эстафету и получившая больше очков, побеждает.
Вариант: Верхняя передача над головой не ниже 2 метров от 3 до 10 раз. Верхняя передача с отскоком от стены. Нижняя передача с отскоком от стены
Педагогическое значение: совершенствование техники передачи, воспитание ловкости, точности движений в игровых условиях.
Борьба за мяч
4-5 классы
Кол-во: около 20 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения и инвентарь: зал, площадка, большой мяч.
Подготовка к игре: для игры часто используют разметку баскетбольного поля. Играющих делят на две команды. Выбирают капитанов. Каждая команда надевает майки или повязки одного цвета.
Описание игры: По сигналу руководителя капитаны разыгрывают мяч. Команда, овладевшая мячом, старается сохранить его у себя и сделать при этом возможно больше передач. Другая команда, наоборот, прилагает усилия, чтобы отобрать мяч и не дать возможности сделать больше передач. Овладев мячом, эта команда, в свою очередь старается сохранить его у себя. Игра продолжается определенное время или до указанного количества очков. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Правила:
¨ Нельзя бегать с мячом (делать больше трех шагов) и заступить за линии площадки.
¨ Нельзя задерживать игроков руками, толкать их т.д.
¨ Перехваченный мяч вводят в игру из-за линий.
¨ Нельзя чтобы один и тот же игрок передавал мяч более 2 раз подряд.
¨ При каждой новой передаче капитан команды обязан назвать счет (за каждую передачу прибавляется одно очко).
Педагогическое значение: игра является подготовительной к баскетболу и гандболу. Играющие усваивают технические и тактические элементы этих спортивных игр.
Обойди соперника
10-11 классы
Кол-во: д10-30 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: нападающие одной команды выстраиваются в две колонны. Напротив каждой колонны находится игрок, а впереди между колоннами располагается защитник.
Описание игры: Игрок А, продвигаясь к защитнику, передает мяч боковому игроку. Получает от него мяч и прыгает вверх, имитируя бросок мяча по корзине в прыжке. В тот момент когда защитник отреагирует на имитацию броска, игрок А выпускает мяч перед собой. С ведением обходит защитника с правой (левой) стороны и передают мяч игроку Г. Игрок Г передает мяч боковому игроку, а тот на выход очередному игроку и занимает место в конце колонны. Игрок В выполняет то же, что и игрок А, обводит защитника справа (слева) и передает мяч игроку Б и так до тех пор, пока не пройдет вся команда.
Правила:
¨ Нельзя выполнять финт слишком далеко либо близко от защитника. Ложное движение необходимо выполнять не очень быстро и резко.
¨ Побеждает команда, сумевшая быстрее выполнить задание.
Педагогическое значение: совершенствование техники выполнения обманных движений; воспитание ловкости, двигательной реакции, точности локомоторных движений в пространстве.
Обманные движения
10-11 классы
Кол-во: д10-30 чел.
Игра с элементами баскетбола
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: команды выстраиваются в две встречные колонны.
Описание игры: Игрок первой колонны ведет мяч и выполняет обманное движение, т.е. правой ногой делает толчок на продвижение влево и одновременно выставляет левую ногу вперед – влево, сгибая ее в колене. Туловище наклоняет в сторону левой ноги. Затем он резко отталкивается левой ногой вправо, делает правой ногой шаг вперед – вправо, туловище разворачивает в правую сторону, передает мяч очередному игроку, продолжает двигаться вперед и занимает место в конце противоположной колонны.
Правила:
¨ Игру начинают по сигналу преподавателя. Перемещаться или вести мяч следует только установленным способом. Нельзя защитнику преследовать соперника.
¨ Побеждает команда, быстрее и технически правильнее выполнившая задание.
Педагогическое значение: совершенствование техники выполнения обманных движений в соревновательных условиях; воспитание ловкости, быстроты двигательной реакции.
|