Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



учебные карточки по физкультуре для подготовительной части урока

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Борьба в квадратах

 

6-8 классы

Кол-во: 20-30 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спорт площадка, зал.

Подготовка к игре: в середине зала чертят 3 квадрата. Один размером 10 на 10 м, 2 других 5 на 5 м. играющие встают в первый квадрат.

Описание игры: по сигналу играющие начинают борьбу. Каждый стремится в борьбе с соперниками остаться в первом квадрате. Оказавшийся за линиями переходит в следующий квадрат. Через определенное время по сигналу руководителя борьбу прекращают. Выбывшие переходят в следующий квадрат и там готовятся к продолжению борьбы. Выигрывают те, кто сумеет остаться в первом квадрате.

Правила:

¨    Борьбу разрешается  вести с захватом соперника только за руки и туловище.

¨    Нельзя нападать на игрока сзади.

¨    Выбывает из игры тот, кто двумя ногами окажется за ограничивающими линиями.

         Варианты игры: игру проводят, поочередно вызывая в квадрат одну – две пары. За победу в паре команда получает очко.

Педагогическое значение: игра помогает совершенствовать навыки единоборств, развивает силу, ловкость, быстроту реакции и ориентировки, воспитывает упорство, решительность, смелость, коллективизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охотники и утки

 

1-3 классы

Кол-во: 20-40 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спорт площадка.

Подготовка к игре: в центре чертят большой круг. Играющих делят на 2 команды – «охотников» и «уток». «Охотники» встают за чертой круга и получают мяч (волейбольный). «Утки» располагаются внутри круга («озеро»).

Описание игры: по команде руководителя «охотники», не заходя  вкруг, стараются попасть мячом в «уток». Те увертываются, перебегая внутри круга в более безопасное место. «Утка» выходит из игры, как только в нее попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «выбиты» все «утки». После этого играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая затратит меньше времени или в установленное время «выбьет» больше игроков другой команды.

Правила:

¨    «охотники» не имеют право заступать внутрь круга. Иначе бросок не засчитывается.

¨    «утки» не имеют право покидать круг; нарушивший это правило выбывает из игры.

¨    Попадание засчитывается, если мяч коснулся любой части тела, кроме головы, и не отскочил от пола или от другого партнера.

¨    Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры до смены команд.

Педагогическое значение: ее используют для обучения передачам мяча в нападении, закрепление навыков ловли мяча и способов передач. Она помогает совершенствовать быстроту ориентировки, быстроту реакции, сообразительность, ловкость, точность движений, развивает чувства коллективизма, умение правильно выбирать место в нападении и защите.  Все эти качества и умения в равной степени важны и необходимы для любой командной игры, где целью является попадание мячом в определенные объекты. Игра относится к подготовительным к баскетболу, и к гандболу.

 

 

 

 

Бег за флажками

4-5 классы

Кол-во: 30-40 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спорт площадка, зал.

Подготовка к игре: играющих распределяют на две команды, каждая из которых  располагается напротив другой за линией. Назначают капитанов. Посередине площадки проводят две линии на расстоянии 2-3 метра одна от другой. В этой зоне в шахматном порядке раскладывают флажки.

Описание игры: по сигналу одного из капитанов игроки обеих команд быстро бегут к центру  площадки и стараются собрать как можно больше флажков. Затем они возвращаются на свои места, строятся в шеренги и передают собранные флажки капитанам. За каждый флажок засчитывается одно очко. После этого флажки снова раскладываются, и игра повторяется. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Правила:

¨    Каждый игрок может собрать любое количество флажков.

¨    Отнимать флажки запрещается. За это нарушение с команды снимается очко.

¨    Нельзя забегать за флажками внутрь средней зоны.

Педагогическое значение: игра способствует совершенствованию навыков скоростного бега, развивает быстроту и ловкость, воспитывает организованность и коллективизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борьба за мяч

4-5 классы

Кол-во: около 20 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения и инвентарь: зал, площадка, большой мяч.

Подготовка к игре: для игры часто используют разметку баскетбольного поля. Играющих делят на две команды. Выбирают капитанов. Каждая команда надевает майки или повязки одного цвета.

Описание игры:  По сигналу руководителя капитаны разыгрывают мяч. Команда, овладевшая мячом, старается сохранить его у себя и сделать при  этом возможно больше передач. Другая команда, наоборот, прилагает усилия, чтобы отобрать мяч и не дать возможности сделать больше передач. Овладев мячом, эта команда, в свою очередь старается сохранить его у себя. Игра продолжается определенное время или до указанного количества очков. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила:

¨    Нельзя бегать с мячом (делать больше трех шагов) и заступить за линии площадки.

¨    Нельзя задерживать игроков руками, толкать их т.д.

¨    Перехваченный мяч вводят в игру из-за линий.

¨    Нельзя чтобы один и тот же игрок передавал мяч более 2 раз подряд.

¨    При каждой новой передаче капитан команды обязан назвать счет (за каждую передачу прибавляется одно очко).

Педагогическое значение: игра является подготовительной к баскетболу и гандболу. Играющие усваивают технические и тактические элементы этих спортивных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Подвижная цель 

                                                    

3-4 классы

Кол-во: 5-16 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: все играющие стоят за линией круга. В центре круга – водящий.

Описание игры: У играющих в руках мяч, которыми они бросают в водящего, стараясь попасть в него или передают мяч товарищу, чтобы тот бросил в водящего. Водящий бегает, увертывается. Игрок, бросивший мяч в водящего, но не попавший становится водящим, а водящий становится в круг.

Правила:

¨    Без команды преподавателя игра не начинается

¨    Мяч давать в руки

Вариант:

1.    Водящих двое

2.    Игрок, попавший мячом в водящего, становится на его место.

Педагогическое значение: игра развивает ловкость и быстроту, а также развивает координацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Пятнашка  

                                                    

3-4 классы

Кол-во: 10-20 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

 

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: все играющие свободно располагаются на ограниченной площадке (40-40м.) и бегают на лыжах.

Описание игры: Ведущий по сигналу преподавателя начинает догонять, стараясь палкой коснуться заднего конца лыж убегающего игрока. Запятнанный поднимает руку вверх и произносит – «Я пятнашка!», после чего начинает догонять.

Правила:

¨    Пятнать, не толкать

¨    Без сигнала не убегать

Вариант:

1.    Игра проводится на лыжах, но без палок. В этом случае водящий рукой пятнает убегающего.

Педагогическое значение: воспитывает выносливость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Эстафеты с прыжками, лазаньем, перелазаньем. 

                                                    

3-4 классы

Кол-во: 30 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

 

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Описание игры: проводится так же как и эстафеты с бегом, но на пути перебежек вводятся:

- прыжки в высоту через веревочку,

- ч/з ров прыжки на двух, одной ноге

- прыжки с короткой скакалкой

- лазаньем по горизонтальной скамейке

- по наклонной скамейке

- перелазаньем через гимнастическую скамейку

Правила:

¨    Без команды преподавателя игра не начинается

¨    Все этапы проходятся до конца

Вариант:

Препятствия могут вводится в отдельности и в сочетании.

Педагогическое значение: в игре развивается внимание, реакция и быстрота перемещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охота на куропаток

 

5-9 классы

Кол-во: 10-40 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: для игры требуются 2 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2 команды: одна – «охотники», другая – «куропатки». По обеим сторонам площадки на расстоянии 20-40 м. одна от другой проводятся  линии, за которыми становятся «охотники», разделившись пополам. В середине площадки чертится «коридор» шириной 4-8 м., где передвигаются «куропатки».

Описание игры: У «охотников» в руках 2 мяча. По первой команде руководителя «куропатки» начинают ходить по всей площадке и как бы искать «зернышки». Когда куропатки приблизятся к «охотникам», руководитель подает вторую команду, после чего «куропатки быстро» бегут на свои места в «коридор», а «охотники» гонятся за ними, стараясь осалить их мячом. «Куропаток» можно ловить до «коридора». Осаленные «куропатки» выбывают из игры до ее окончания. Затем игра повторяется. Играют до  тех пор, пока не поймают половину «куропаток». Тогда команды меняются местами и игра начинается сначала. Выигрывает команда, которая сможет быстрее переловить «куропаток».

Правила:

¨    Игру можно начинать только лишь по команде.

¨    «Куропатки» двигаются только в пределах «поля».

¨    «Охотники» могут салить мячом любую часть тела.

Педагогическое значение: игра развивает ловкость, быстроту движений, а также воспитывает коллективизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гонка за флажками

4-5 классы

Кол-во: 30-40 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спорт площадка, зал.

Подготовка к игре: играющих распределяют на две команды, каждая из которых  располагается напротив другой за линией. Назначают капитанов. Посередине площадки проводят две линии на расстоянии 2-3 метра одна от другой. В этой зоне в шахматном порядке раскладывают флажки.

Описание игры: по сигналу одного из капитанов игроки обеих команд быстро бегут к центру  площадки и стараются собрать как можно больше флажков. Затем они возвращаются на свои места, строятся в шеренги и передают собранные флажки капитанам. За каждый флажок засчитывается одно очко. После этого флажки снова раскладываются, и игра повторяется. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Правила:

¨    Каждый игрок может собрать любое количество флажков.

¨    Отнимать флажки запрещается. За это нарушение с команды снимается очко.

¨    Нельзя забегать за флажками внутрь средней зоны.

Педагогическое значение: игра способствует совершенствованию навыков скоростного бега, развивает быстроту и ловкость, воспитывает организованность и коллективизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пустое место

 

6-10 классы

Кол-во: 6-40 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спортплощадка, спортзал.

Подготовка к игре: играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий – за кругом. Все кладут руки за спину или просто отпускают их вниз.

Описание игры: Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. дотронувшись водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный – в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т.п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившее место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Правила:

·       Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.

·       Водящий может не сразу бросится бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком направлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.

·       При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

Педагогическое значение: закрепляет технику бега по повороту. Развивает быстроту реакции. Воспитывает коллективизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передай мяч

8-11 классы

Кол-во: 6-20 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спортплощадка, спортзал.

Подготовка к игре: игра проводится на площадке размером 5 на 5 или 10 на 10 м. (в зависимости от играющих). Для игры требуются мяч и повязки, куртки по количеству половины играющих для отличия команд.

Описание игры: участники делятся на 2 равные по численности команды и располагаются шеренгами против друг-друга вдоль лицевой линии. Посередине площадки чертят небольшой круг, в который кладут мяч.

         Руководитель (вожак) становится на стул или на какое либо другое возвышение посередине боковой линии. Одна команда надевает куртки. По сигналу руководителя обе команды устремляются к мячу. Игрок команды, завладевшей мячом, перебрасывают его друг другу, а затем в удобный момент посылают руководителю так, чтобы он поймал его на лету. Соперники стараются перехватить мяч и тоже передавать руководителю. Команде, от которой он получит мяч, начисляется одно очко, и игра повторяется. Выигрывает команда, набравшее большее количество очков.

Правила:

¨    Бежать с мячом в руках можно не более трех шагов. При нарушении этого правила мяч передают сопернику.

¨    Если мяч выйдет  за пределы площадки, его вбрасывает игрок другой команды с того места, где мяч перелетел через линию.

¨    Во время игры нельзя толкать друг друга, иначе мяч переходит к сопернику.

Педагогическое значение: воспитывает такие физические качества как ловкость, быстроту. Воспитывает смелость решительность, а также чувство коллективизма.

 

 

 

 

 

 

 

Дай платок

 

5-9 классы

Кол-во: 8 - 40 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спортплощадка, спортзал

Подготовка к игре: для игры требуется два маленьких платка. Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10-15 метров одна от другой.  Руки держат за спиной.

Описание игры: Выбранные капитаны команд, получив от руководителя по платку, обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому нибудь из участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок. Затем руководитель игры говорит: «Дай платок!» Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посередине у боковой линии. Кто из выбежавших участников первым передаст руководителю платок, тот получает одно очко для своей команды.

Игра продолжается определенное время, после чего подсчитываются очки. Выигрывает команда, у которой больше очков.

Правила:

·       Два раза одному и тому же игроку выбегать нельзя (т.е. одному и тому же игроку два раза платок не дают)

·       Без команды руководителя выбегать из шеренги не разрешается.

Педагогическое значение: в игровой обстановке развивает ловкость, реакцию, а также быстроту движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузнечики

4-7 классы

Кол-во: 6-20 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спортплощадка, спортзал.

Подготовка к игре: в середине площадки (примерно 20 на 50 метров) чертят круг такого размера, чтобы в нем свободно могло разместиться  все «кузнечики». Затем по считалке или по договоренности выбирают «скворца» (водящего). «Скворец» становится в круг, «кузнечики» - за кругом. «

Описание игры: Скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», гоняясь за ними любыми способами: прыгая на одной ноге, на двух скрещенных ногах, шагая «гусиным шагом» и т.д.  Все «кузнечики» должны перемещаться так же, как и он.

Когда «скворец» осалит «кузнечика», ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Этот новый «скворец» может перемещаться уже другим способом, и «кузнечики» должны двигаться так же, как он.

Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.

Правила:

¨    Вышедший из круга «скворец» не имеет права изменять способ перемещения, пока не побывает еще раз в круге.

¨    «Кузнечики», вышедшие за границы площадки, считаются пойманными и становятся в круг.

Педагогическое значение: игра развивает физические качества: ловкость, быстроту движений, координацию движений, а также воспитывает чувства коллективизма в игровой обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метание в цель

7-10 классы

Кол-во: 10 30 чел.

 

Игра для подготовительной части урока

 

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: для игры требуется 2-3 мяча с прикрепленными к ним ремнями или 5-6 палок длиной 0,5 м. и толщиной 5 см, 2 больших камня (или другие предметы) для обозначения цели.

Описание игры: 2 команды стремятся, выстраиваются шеренгами на одной линии. В каждой команде выбирается капитан. Перед игроками каждой команды на расстоянии 2-3 метра чертится круг диаметром 1,5 – 2 метра. Расстояние между кругами – 5-6 м. на другой стороне «поля» на расстоянии 30-40 м. напротив каждой команды ставится предмет (цель) – черный и белый. В кишлаках целью служат большие команды. Для переноски мячей или палок выбирают помощники, которые должны находится в 4 м. от места метания.

По назначению капитанов по одному игроку из каждой команды становятся в круг и метают мяч с ремнем (или палку) в цель. Для метание лучше становится левым боком вперед. Вначале можно метать только легкие мячи, а потом тяжелые мячи. Становятся по очереди все участники. Результат определяется по количеству попаданий в цель.

Правила:

¨    Метать можно только из круга, не выходя за его пределы.

¨    Сразу после метания помощники должны метать мячи на место.

¨    Без команды метать нельзя.

Педагогическое значение: совершенствует технику метания мяча.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн