Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}
У медведя во бору
1-3 классы
Кол-во:3-40 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: зал, площадка.
Подготовка к игре: выбирается один водящий – «медведь», который становится углу площадки (или помещения). Остальные играющие - дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми – «бор» («лес»).
Описание игры: дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и ягод дети припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
Последние две строчки теперь часто заменяют на:
А медведь сидит
И на нас рычит!
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремиться их поймать (дотронутся рукой - осалить).
Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.
Правила:
¨ «Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.
¨ Ловить можно только в установленных пределах площадки.
Педагогическое значение:
Игра воспитывает такие физические качества как быстрота и ловкость, а также чувства коллективизма.
Гуси-лебеди
1-3 классы Кол-во: 5-40 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: спортивная площадка, зал.
Подготовка к игре: на одной стороне площадки (зала) проводят линию отделяющую «гусятник», на другой стороне – линию, за которой находится «пастбище». Из играющих выбирают «пастуха» и «волка». Остальные «гуси» и «лебеди». Они становятся в ряд в «гусятнике». Пастух располагается сбоку от «гусей», «волк» посередине площадки.
Описание игры: Пастух говорит:
- Гуси-лебеди, гулять, пока волка не видать!
Все «гуси» и «лебеди» «летят на пастбище», подражая птицам. Как только пастух скажет громко: «Гуси-лебеди, домой, серый волк за горой!» - они убегают с «пастбища» в «гусятник», а «волк ловит их до линии их гусятника». Пойманных отсчитывают и отпускают в их «стадо» или они идут в «логово волка» и остаются там до его замены. Играют с одним «волком» 2-3 раза, затем выбирают нового «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключении отмечаются лучшие «гуси» (ни разу не пойманные «волком») и лучший «волк (сумевший поймать больше «гусей»). Если участников мало, то играют до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».
Правила:
¨ Гусям разрешается выбегать и возвращаться в «гусятник» только после слов, сказанных «пастухом». Кто убежит раньше, тот считается пойманным.
¨ «Волк» может ловить только после слов «под горой» и только до линии гусятника. Дети любят в этой игре вести разговор между «пастухом» и «гусями»: после слов «серый волк за горой» «гуси» спрашивают:
- А что он там делает?
«Пастух» отвечает: «Гусей щиплет!»
- Каких?
- Серых да белых
¨ После последних слов «гуси» бегут домой в «гусятник».
Вариант: игру можно усложнить, введя в нее второго «волка», установив на пути передвижения «гусей» и «лебедей» препятствия в виде скамеек («дорога»), по которым надо пробежать или перешагнуть.
Педагогическое значение: воспитывает у детей смекалку, ловкость и чувство коллективизма.
Золотые ворота
5 -9 классы Кол-во: 6-20 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: спортивная площадка, зал.
Подготовка к игре: выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» (« месяцем»).
Описание игры: Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом к друг другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через ворота в кавычках проходит последний из идущих они «закрываются»: опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы встать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распределены, группы устраивает перетягивание взявшись за руку или с помощью веревки, палки и т.д.
Правила: - Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними, остановившегося считают пойманным.
¨ Идущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни сем не держась за руки, считается пойманным.
Вариант: игра заключается в том, что идущий через «ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
В первый раз прощаются,
Второй – запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становятся более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием.
Педагогическое значение: в основном развивает чувство коллективизм
Просо
3-4 классы
Кол-во: 5-16 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Описание игры: играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:
- Приходи к нам просо полоть.
- Не хочу!
- А кашу есть?
- Хоть сейчас!
- Ах, ты ж, лодырь!
После этих слов ведущий и «лодырь» обегает шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот кто остался, тот становится ведущим.
Правила:
¨ Начинать бежать надо только после слов «Ах ты ж, лодырь!».
¨ Чтобы ведущий и «лодырь» не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а лодырь за их спинами.
¨ Выигрывает тот, кто первым станет в шеренгу.
Педагогическое значение: игра развивает быстроту движений, ловкость.
Мороз
3-4 классы
Кол-во: 5-16 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Описание игры: с помощью считалки выбирается дед мороз:
Ты зеленый, ты красный,
Ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос, это ты дед мороз!
Все дети разбегаются, а дед мороз старается дотронутся до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.
Правила:
Разбегаться можно только после окончания считалки.
В момент заморозки можно принять любую позу.
Выигрывает тот, кто ни разу не попадался деду морозу.
Педагогическое значение: игра развивает у детей внимание, а также скоростно-силовые способности.
Капкан
1-3 классы
Кол-во:10-40 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: зал, площадка.
Подготовка к игре: играющие делятся на две команды. Одна группа берется за руки и образует круг – «мышеловку». «Мыши» находятся за кругом. Дети изображающие мышеловку, держась за руки, ходят по кругу и произносят:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – напасть!
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх и продолжают:
Вот поставим мышеловку,
Переловим мы всех вас!
Описание игры: мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя («хлоп») мышеловка захлопывается, те опускают руки, а мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока останутся две – три мыши. После этого группы меняются ролями.
Берлога
1-3 классы
Кол-во:3-40 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: зал, площадка.
Подготовка к игре: выбирается один водящий – «медведь», который становится углу площадки (или помещения). Остальные играющие - дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми – «бор» («лес»).
Описание игры: дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и ягод дети припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
Последние две строчки теперь часто заменяют на:
А медведь сидит
И на нас рычит!
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремиться их поймать (дотронутся рукой - осалить).
Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.
Правила:
¨ «Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.
¨ Ловить можно только в установленных пределах площадки.
Педагогическое значение:
Игра воспитывает такие физические качества как быстрота и ловкость, а также чувства коллективизма.
Попробуй догнать
1-3 классы
Кол-во:10-40 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: зал, площадка.
Подготовка к игре: на расстоянии 15 – 20 м. чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов».
Описание игры: по сигналу руководителя дети говорят хором:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Но попробуй нас догнать!
После слова догнать играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их, коснувшись рукой. Запятнанные отходят в сторону. После этого игру повторяют.
Правила:
¨ Перебегать можно только после слова «поймать».
¨ Нельзя забегать обратно в дом.
¨ Ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».
Педагогическое значение: игра способствует совершенствованию навыков бега с изменением направления, воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.
Колечко
3-4 классы
Кол-во: 5-16 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: играющие стоят по кругу, держат перед собой руки лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги).
Описание игры: Ведущий идет по кругу и каждому как - будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:
Вот по кругу я иду,
Всем колечко вам кладу,
Ручки крепче зажимайте,
Да следите не зевайте!
Одному из детей он кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит:
Колечко, колечко, выйди на крылечко!
У того, у кого в руках окажется колечко, тот выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
Правила:
¨ После слов «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» - все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
Педагогическое значение: развивает быстроту реакции движений.
Два мороза
1-3 классы
Кол-во:10-20 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: спорт. площадка
Подготовка к игре: на одной стороне площадки (зала) все играющие, кроме 2 водящих («Морозов»).
Описание игры: Морозы стоят посередине площадки лицом к играющим и произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я мороз – красный нос (говорит один),
Я мороз – синий нос (говорит другой),
Кто из вас решится
В путь дороженьку пустится?
Дети дружно отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз –
И перебегают на другую сторону площадки (зала), морозы пятнают перебегающих.
Варианты игры: пойманные подсчитываются; пойманные «замораживаются» (стоят на том месте, где их запятнали морозы); замороженных можно отморозить – дотронуться рукой во время очередных перебежек; замороженные не сходя с места, замораживают близко пробегающих.
Педагогическое значение: игра способствует совершенствованию навыков скоростного бега, развивает быстроту и ловкость, воспитывает организованность и коллективизм.
Октябрята
1-3 классы
Кол-во:10-40 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: зал, площадка.
Подготовка к игре: на расстоянии 15 – 20 м. чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов».
Описание игры: по сигналу руководителя дети говорят хором:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Но попробуй нас догнать!
После слова догнать играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их, коснувшись рукой. Запятнанные отходят в сторону. После этого игру повторяют.
Правила:
¨ Перебегать можно только после слова «поймать».
¨ Нельзя забегать обратно в дом.
¨ Ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».
Педагогическое значение: игра способствует совершенствованию навыков бега с изменением направления, воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.
Мышеловка
1-3 классы
Кол-во:10-40 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: зал, площадка.
Подготовка к игре: играющие делятся на две команды. Одна группа берется за руки и образует круг – «мышеловку». «Мыши» находятся за кругом. Дети изображающие мышеловку, держась за руки, ходят по кругу и произносят:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – напасть!
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх и продолжают:
Вот поставим мышеловку,
Переловим мы всех вас!
Описание игры: мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя («хлоп») мышеловка захлопывается, те опускают руки, а мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока останутся две – три мыши. После этого группы меняются ролями.
Мы веселые ребята
1-3 классы
Кол-во:10-40 чел.
Игра с речитативом
Место проведения: зал, площадка.
Подготовка к игре: на расстоянии 15 – 20 м. чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов».
Описание игры: по сигналу руководителя дети говорят хором:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Но попробуй нас догнать!
После слова догнать играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их, коснувшись рукой. Запятнанные отходят в сторону. После этого игру повторяют.
Правила:
¨ Перебегать можно только после слова «поймать».
¨ Нельзя забегать обратно в дом.
¨ Ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».
Педагогическое значение: игра способствует совершенствованию навыков бега с изменением направления, воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.
|