Тема
|
Сроки
проведения
|
Задачи
|
Содержание
заседания
|
Ответственные
|
сентябрь
|
Знакомство с родителями и детьми.
Заполнение анкеты родителями.
|
октябрь
|
Составление плана работы клуба.
|
1. «Остановка на пути – на занятье заходи…»: занятие тифлопедагога.
|
ноябрь
|
·Познакомить родителей с коррекционным занятием, его направленностью и структурой, технологиями здоровьесбережения, используемыми на занятии.
·Учить взаимодействовать детей и родителей.
·Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от взаимодействия друг с другом.
·Дать представление родителям о возможностях их детей.
|
1.Консультация тифлопедагога по теме.
2.Открытое занятие, в которое активно привлекаются родители.
3.Впечатления родителей и детей.
|
Тифлопедагог
|
2. «Остановка на пути – на леченье посмотри…»: лечение на аппаратах.
|
декабрь
|
·Дать представление об аппаратном лечении в ДОУ.
·Познакомить с индивидуальным маршрутом лечения ребёнка на аппаратах.
|
1.Консультация офтальмолога по теме.
2.Аппаратное лечение ребёнка.
3.Индивидуальное консультирование специалиста.
4.Отзывы о заседании.
|
Офтальмолог
Тифлопедагог
|
3. «Хлоп, хлоп, глазки хлоп…»: расслабление и отдых глаз
|
январь
|
·Объяснить значимость расслабления глаз.
·Познакомить с играми и упражнениями на расслабление глаз.
·Обучить отдельным приёмам расслабления глаз.
·Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от взаимодействия друг с другом.
|
1.Консультация тифлопедагога по теме.
2.Совместный практикум родителей и детей.
3.Впечатления родителей и детей.
|
Тифлопедагог
|
4. «Глазки бегают по кругу»: движение глаз
|
февраль
|
·Объяснить значимость глазодвигательной функции.
·Познакомить с играми и упражнениями для развития глазодвигательной функции.
·Обучить отдельным приёмам развития движений глаз.
·Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от взаимодействия друг с другом.
|
1.Консультация тифлопедагога по теме.
2.Совместный практикум родителей и детей.
3.Впечатления родителей и детей.
|
Тифлопедагог
|
5. «А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку…»: зрительно-моторная координация
|
март
|
·Показать взаимосвязь между зрением и общей моторикой.
·Познакомить с играми и упражнениями для развития общей моторики.
·Обучить отдельным приёмам развития общей моторики.
·Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от взаимодействия друг с другом.
|
1.Консультация тифлопедагога и воспитателей по теме.
2.Совместный практикум родителей и детей.
3.Отзывы и впечатления родителей и детей.
|
Тифлопедагог
Воспитатели
|
6. «Глаза на кончиках пальцев»: зрительно-моторная координация
|
апрель
|
·Показать взаимосвязь между зрением и мелкой моторикой.
·Познакомить с играми и упражнениями для развития мелкой моторики.
·Обучить отдельным приёмам развития мелкой моторики.
·Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от взаимодействия друг с другом.
|
1.Консультация тифлопедагога и логопеда по теме.
2.Совместный практикум родителей и детей.
3.Отзывы и впечатления родителей и детей.
|
Тифлопедагог
Логопед
|
7. «Чему мы научились за год?»
|
май
|
·Подвести итоги коррекционно-развивающей работы с детьми, показать динамику в их развитии.
·Оценить эффективность работы клуба.
·Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от взаимодействия друг с другом.
|
1.Консультации тифлопедагога, логопеда, воспитателей.
2.Развлечение для детей и родителей.
3.Впечатления от заседания
|
Тифлопедагог
Логопед
Воспитатели
|