-Урок важный и торжественный, потому, что у нас сегодня много гостей. К вам пришли воспитатели из ДОУ №9.Они расстались с вами несколько месяцев назад, и пришли посмотреть, чему вы научились за 2 месяца учебы. А так же ваши родители.
-Мы сегодня отправимся на прогулку в лес. С собой возьмем корзины для сбора знаний и даров леса.
2.Повторение.
А)Речевая разминка.
Подготовимся к прогулке. Повторим алфавит.
Чтение слогов (индивидуально)
Индивидуальные задания
1.1ряд делает звуковой анализ слов.
1.21 чел. Получает карточку с загадкой и делает звуковой анализ отгадки.
1.31 чел.из букв составляет слова (он, она, они, мы)
1.41 чел. Списывает слова «вилы, барин» и ставит ударение. Объясняет смысл слов.
Фронтальная работа
-Пока идем по дорожке, повторим чистоговорку:
Ба-бо-бы-на дворе стоят столбы
Бу-бы-ба-из окна торчит труба.
Скороговорка:Белые бараны били в барабаны.
Пословица:Слово – не воробей, вылетит- не поймаешь.
Кто же нас встречает на дорожке?(ежик)
Б) Работа по таблице букв
Он предлагает поработать по таблице:
-прочитать звуками
-На какие группы можно разделить эти звуки? (гласные и согласные)
-Прочитайте гласные, согласные (звуками).
-Какие бывают гласные?(ударные и безударные) Согласные? (твердые и мягкие)От чего это зависит?
-Какая гласная лишняя? (и)
-А согласная? (й).Почему?
-Ежику понравились ваши ответы и то старание, с каким выполняли индивидуальное задание ребята с 1 ряда и он хочет угостить вас яблочками.
3.Сообщение темы урока.
-Ежик предлагает отгадывать загадки. Вы с ним согласны?
Читать слова? Находить изученные буквы на скорость? Поиграть с местоимениями? Повторить звуковой анализ слов? Поискать существительные и глаголы? Поработать в роли учителя?
4.Работа над пройденным материалом.
А)Задание на внимание и скорость
Раз вы согласны, мы отправляемся дальше.
-Кто это скачет нам навстречу? (зайка)
-Он хочет проверить выполненное задание Кирилла.
(Проверка с доски списанных слов: вилы , барин).Ученик объясняет значение этих слов.
Работа по вариантам.
1 в.-ищет и подчеркивает слова «вилы», делит их на слоги
2в.Подчеркивает слово «барин» и делит слова на слоги.
Проверка.Каждый вариант читает по цепочке слова и делит их на слоги.
Самостоятельная работа.
1в. «Бегемот разинул рот 2 в. Воробей просил ворону
Булки просит бегемот»» Вызвать волка к телефону
-Угадайте, какую букву будет подчеркивать 1в? 2в?
Зайка нас угостил грибами.
5.Физминутка.
Только в лес мы вошли,
Появились комары (хлопки)
Дальше по лесу шагаем (шагать)
И медведя мы встречаем (идем в развалку)
Снова дальше мы идем (ходьба)
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два (прыжки)
Позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем (ходьба)
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим (бег не носочках)
Зайка скачет быстро в поле:
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке (прыжки)
Непоседы-шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.
Б)Работа с учебником(с.40-загадки)
-Кто смотрит на нас с ветки?(белка) (Проверка звукового анализа слова «белка»)
Белочка любит загадывать загадки и предлагает нам.
Чтение загадок в учебнике и отгадывание.
-Что можете сказать о текстах загадок? (похожи)
-Почему разные отгадки?(весь-м.р., вся-ж.р.)
-Какие знаете местоимения ж.р и м.р.?
-Найти на картинке внизу предметы м.р. и ж.р.
-Найдите лишний предмет(ежик) Почему он лишний?(ежик-одуш.)
-Что общего? ( все имена существительные)
В)Работа с местоимениями
1. Проверка с доски составленных из букв слов (он, она, они, мы)
-Прочитайте слова. Что можете о них сказать?Разделите местоимения на группы(ед.ч. и мн.ч.)
2.Побор местоимений по смыслу.
Прочитайте предложения в учебнике на с.40 и подберите подходящие местоимения.
-На какие вопросы отвечают слова была, был, были? Как их называют? (глаголами)
-Сколько прочитали предложений? Докажите.
-Почему последние слова написаны с большой буквы? Какие еще слова пишутся с прописной буквы?
Белочка угощает нас шишками.
6.Работа в парах.
-Мы зашли далеко в лес, пора возвращаться. Посмотрите, за деревом прячется мишка. Он поможет выбраться из леса, если мы ему поможем.
-Прочитайте выделенное предложение на карточке.(Бараны били в барабаны)
-.Ниже мишка хотел напечатать еще такие же предложения, но поторопился и допустил опечатки, т.е. перепутал некоторые буквы. Вам нужно поработать в роли учителя и исправить на правильные буквы.
Проверка по рядам.
-Мишка угощает нас малиной.
7.Рефлексия.
-Вот мы и вышли из леса. Посмотрите, у нас полные корзинки не только знаний, но и даров леса. Понравилась вам прогулка? Что повторили? Что особенно понравилось? В чем затруднялись?