Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связь слов в предложении»

Фото пользователя Ольга Петровна Кирючек
Submitted by Ольга Петровна Кирючек on пн, 15/11/2010 - 20:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кирючек Ольга Петровна
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ № 8 г.Петровска, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
1.Показать роль фонемы в образовании слов; учить правильно применять личные местоимения; 2.Развивать внимание, наблюдательность, навыки чтения, кругозор детей; 3.Прививать интерес и любовь к предмету.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Азбука". Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, Издательский дом "Федоров",2008 г.

Используемое оборудование: 

Учебник "Азбука", картинный алфавит, слоги, звуковые кассы,,индивидуальные картинки для звукового разбора,карточки для работы по вариантам и в парах, картинки "вилы, барин",фигурки ежика, белочки, зайца и медведя.

Краткое описание: 
Урок по чтению (обучение грамоте) 1 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня у ребят урок уж очень важный.

-Урок важный и торжественный, потому, что у нас сегодня много гостей. К вам пришли  воспитатели из ДОУ №9.Они расстались с вами несколько месяцев назад, и пришли посмотреть, чему вы научились за 2 месяца учебы. А так же ваши родители.

-Мы сегодня отправимся на прогулку в лес. С собой возьмем корзины для сбора знаний и даров леса.

2.Повторение.

А)Речевая разминка.

Подготовимся к прогулке. Повторим алфавит.

Чтение слогов (индивидуально)

Индивидуальные задания

1.1           ряд делает звуковой анализ слов.

1.2           1 чел. Получает карточку с загадкой и делает звуковой анализ отгадки.

1.3           1 чел.из букв составляет слова (он, она, они, мы)

1.4           1 чел. Списывает слова «вилы, барин» и ставит ударение. Объясняет смысл слов.

Фронтальная работа

-Пока идем по дорожке, повторим чистоговорку:

Ба-бо-бы-на дворе стоят столбы

Бу-бы-ба-из окна торчит труба.

Скороговорка:Белые бараны били в барабаны.

Пословица: Слово – не воробей, вылетит- не поймаешь.

Кто же нас встречает на дорожке?(ежик)

Б) Работа по таблице букв

Он предлагает поработать по таблице:

-прочитать звуками

-На какие группы можно разделить эти звуки? (гласные и согласные)

-Прочитайте гласные, согласные (звуками).

-Какие бывают гласные?(ударные и безударные) Согласные? (твердые и мягкие)От чего это зависит?

-Какая гласная лишняя? (и)

-А согласная? (й).Почему?

 

-Ежику понравились ваши ответы и то старание, с каким выполняли индивидуальное задание ребята с 1 ряда и он хочет угостить вас яблочками.

 

3.Сообщение темы урока.

-Ежик предлагает отгадывать загадки. Вы с ним согласны?

Читать  слова? Находить изученные буквы на скорость?  Поиграть с местоимениями? Повторить звуковой анализ слов? Поискать существительные и глаголы? Поработать в роли учителя?

4.Работа над пройденным материалом.

А)Задание на внимание  и скорость

Раз вы согласны, мы отправляемся дальше.

-Кто это скачет нам навстречу? (зайка)

-Он хочет проверить выполненное задание Кирилла.

(Проверка с доски списанных слов: вилы , барин).Ученик объясняет значение этих слов.

Работа по вариантам.

1 в.-ищет и подчеркивает слова «вилы», делит их на слоги

2в. Подчеркивает слово «барин» и делит слова на слоги.

Проверка .Каждый вариант читает по цепочке слова и делит их на слоги.

Самостоятельная работа.

 1в. «Бегемот разинул рот                         2 в. Воробей просил ворону

Булки просит бегемот»»                                    Вызвать волка к телефону

-Угадайте, какую букву будет подчеркивать 1в? 2в?

Зайка нас угостил грибами.

5.Физминутка.

Только в лес мы вошли,

Появились комары (хлопки)

Дальше по лесу шагаем (шагать)

И медведя мы встречаем (идем в развалку)

Снова дальше мы идем (ходьба)

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два (прыжки)

Позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем (ходьба)

Руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко.

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим (бег не носочках)

Зайка скачет быстро в поле:

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке (прыжки)

Непоседы-шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

 

Б)Работа с учебником (с.40-загадки)

-Кто смотрит на нас с ветки?(белка) (Проверка звукового анализа слова «белка»)

Белочка любит загадывать загадки и предлагает нам.

Чтение загадок в учебнике и отгадывание.

-Что можете сказать о текстах загадок? (похожи)

-Почему разные отгадки?(весь-м.р., вся-ж.р.)

-Какие знаете местоимения ж.р и м.р.?

-Найти на картинке внизу предметы м.р. и ж.р.

-Найдите лишний предмет(ежик) Почему он лишний?(ежик-одуш.)

-Что общего? ( все имена существительные)

В)Работа с местоимениями

1. Проверка с доски составленных из букв слов (он, она, они, мы)

-Прочитайте слова. Что можете о них сказать?Разделите местоимения на группы(ед.ч. и мн.ч.)

2.Побор местоимений по смыслу.

Прочитайте предложения в учебнике на с.40 и подберите подходящие местоимения.

-Что вам помогло подобрать?(была-ж.р., был-м.р., были-мн.ч.)

-На какие вопросы отвечают слова была, был, были? Как их называют? (глаголами)

-Сколько прочитали предложений? Докажите.

-Почему последние слова написаны с большой буквы? Какие еще слова пишутся с прописной буквы?

Белочка угощает нас шишками.

6.Работа в парах.

-Мы зашли далеко в лес, пора возвращаться. Посмотрите, за деревом прячется мишка. Он поможет выбраться из леса, если мы ему поможем.

-Прочитайте выделенное предложение на карточке.(Бараны били в барабаны)

-.Ниже мишка хотел напечатать еще такие же предложения, но поторопился и допустил опечатки, т.е. перепутал некоторые буквы. Вам нужно поработать в роли учителя и исправить на правильные буквы.

Проверка по рядам.

-Мишка угощает нас малиной.

7.Рефлексия.

-Вот мы  и вышли из леса. Посмотрите, у нас полные корзинки не только знаний, но и даров леса. Понравилась вам прогулка? Что  повторили? Что особенно понравилось? В чем затруднялись?

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн