Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Гласные звуки"

Submitted by Елена Абдурашидовна Нефтулаева on пн, 15/11/2010 - 23:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елена Нефтулаева
Место работы, должность: 
МДОУ "Детский сад" №6 "Медвежонок"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
закрепление понятия "гласные звуки"
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Фронтальное занятие по звукопроизношению в подготовительной группе.
Тема: «гласные звуки».
Цель: закрепить понятие гласные звуки.
Задачи:
·        Слухопроизносительная дифференциация гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [э];
·        Закрепление понятия «гласные звуки»;
·        Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений;
·        Развитие фонематического слуха;
·        Становление и развитие речевого дыхания;
·        Согласование существительного с числительным;
·        Развитие функции звукового анализа и синтеза;
·        Развитие связной речи /на уровне предложения/;
·        Улучшение межанализаторного взаимодействия /усвоение программы/;
·        Развитие общей моторики /статическия координация движений/.
Оборудование: плоскостные изображения гласных звуков, изображение «замка звуков», фланелеграф, наборное полотно, символы – модели гласных звуков, индивидуальные карточки Н.В. Соловьевой, мяч, индивидуальные карточки для игры «шагающий звук», предметные картинки « антенна, альбом, арбуз, апельсин, автомат, аист, индюк, игла, ирис, улитка, уши, усы, улыбка, окна, облако, ослик», цветные карандаши.
 
Ход занятия
 
1.     Организационный момент.
Перекрестные движения рук и ног /счет прямой и обратный 1 – 10/.
2.     Введение в тему.
Логопед. Мы попали в удивительную страну! В этой стране живут необычные сказочные человечки. Что за человечки живут в этой стране? (звуки).
3.     Повторение. У каждого звука есть свое имя. Давайте попробуем отгадать имена. /плоскостные изображения «человечков – звуков», дети узнают по их артикуляции/.
Почему все «человечки – звуки» одеты в красные платья? (они гласные звуки).
Как произносим гласные звуки?
Давайте вспомним символы – модели гласных звуков.
Задание «покажи нужный символ»
Инструкция «я называю звук, а вы найдите и положите перед собой нужный символ – модель».
Дети выкладывают модели гласных звуков .
Логопед. Как называются все эти звуки?
4.     Логопед. Гласные звуки любят все дела делать сообща, все вместе. Как можно назвать таких человечков, и ребят? (дружные). И мы сейчас вместе со звуками споем их необычные песенки.
Задание. На одном выдохе пропеваем [а о у],[а о у а о у],[а о у а о у а о у]. /выкладывается схема символов – моделей/.
Инструкция «исходное положение встать,вдох – носом, выдох – ртом, выдыхая поем гласные звуки».
5.     Логопед Гласные звуки решили с вами поиграть и загадать вам загадки.
Речевая игра. «Сколько звуков подружилось».
     Логопед. Произносит один гласный звук, три гласных звука, два гласных  звука.
     Дети. Должны назвать количество и последовательность услышанных  звуков.
6.     Логопед. Наши веселые «человечки – звуки» умеют отлично рисовать. Они нарисовали для вас вот такие рисунки. Давайте попробуем отгадать, кто нарисовал эти картинки (выставляются картинки апельсин, улитка, игла …). Какие еще картинки могли нарисовать веселые звуки?
Речевая игра «я звук – вы слово».
Инструкция « я называю звук и показываю его модель , а вы придумайте слова начинающиеся с данного звука».
7.     Игра с мячом /в кругу на ковре/.
Задание. Задумайте число от 1 – 10. Назовите слово с задуманным вами числом.
Инструкция. «вы задумали число, не называйте его, я бросаю мяч и называю слово (антенна), вы возвращаете мяч и называете это слово с задуманным числом (пять антенн)».
8.     Динамическая пауза.
Логопед. Мы называли много слов, в которых гласные звуки живут в начале слова. А сейчас мы превратимся в эти слова-картинки, изобразим их.
Задание «1, 2, 3… мы картинки, посмотри» говорят все дети хором.
Логопед, родители узнают изображенные картинки (апельсин, улитка, альбом, заячьи уши…).
9.     У каждого звука в словах есть свое место.
Игра «шагающий звук».
Инструкция « я называю слово, а вы должны назвать гласный звук, взять нужный символ, и поместить в ту клеточку где живет звук в слове /в начале, середине, конце/.
Речевой материал « дом, пух, сук, мак, эх, ух, ап».
10.                        Наши «человечки – звуки» умеют многое. Давайте научим их делать наше любимое упражнение.
Упражнение «кулак – ребро – ладонь».
11.                        Задание по звуковому анализу «послушайте сочетания звуков в левом столбике. В правом столбике изобразить каждое звукосочетание звуковыми символами».
12.                        Звуки нарисовали картинки, а мы придумаем с этими картинками предложения.
Игровое задание «придумайте предложение по предметным картинкам».
13.                        Итог.
Логопед. Мы побывали в удивительной стране звуков. Что мы делали вместе со звуками в их стране?
Вы молодцы все занимались хорошо. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и подарим хорошее настроение.
 
 
Краткое описание: 
Путешествие в страну звуков, закрепление символов "гласные звуки", игры "Я звук - вы слово", пропевание гласных звуков с использованием принципа наращивания слогов".

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн