Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литература. Образец 5. Загадка «Горя от ума». Особенности драматического произведения

Выберите действие:

 

 
ОБРАЗЕЦ 5.
 
Заголовок учебного модуля
             Инструкция 1
Заголовок пункта плана 1
             Инструкция 2
             Ресурсы к пункту плана 1
Заголовок пункта плана 2
             Инструкция 3
             Ресурсы к пункту плана 2
Заголовок пункта плана 3
             Инструкция 4
             Ресурсы к пункту плана 3
Инструкция 5
 
Заголовок учебного модуля:
Загадка «горя от ума». Особенности драматического произведения
 
Инструкция 1
Новое произведение, «Горе от ума» было не похоже на предшествующие драматургические произведения. Чем оно отличалось и как отреагировали на это современники писателя, вы узнаете из этого урока.
 
ПЛАН УРОКА
1. Замысел комедии
2. Каноны классицизма и комедия «Горе от ума». Отзывы современников и критиков
3. Знаменитые режиссёры о «Горе от ума»
4. Контрольное тестирование
 
Заголовок пункта плана 1
Замысел комедии
 
Инструкция 2
О том, что послужило причиной появления на свет знаменитой комедии «Горе от ума», вы узнаете из приведённой ниже справки. Подумайте над вопросом, что подсказало А.С. Грибоедову сюжет комедии: фантазия, рассказы современников, личный опыт. Попробуйте аргументировать свою точку зрения. Возможно, вам понадобятся для этого материалы предыдущего урока.
 
Ресурсы к пункту плана 1
 
1.
Самостоятельное исследование «О замысле комедии «Горе от ума» (учебный текст с вопросами для самоконтроля)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6ddff03-5691-4243-a775-f1b45ffcecb6/%5BLI9RK_10-02%5D_%5BTE_02%5D.htm (карточка ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b6ddff03-5691-4243-a775-f1b45ffcecb6/?from=a77c7252-f68d-47ea-a580-a11f14700fe4&inter>
 
 
 
Заголовок пункта плана 2
Каноны классицизма и комедия «Горе от ума». Отзывы современников и критиков
 
Инструкция 3
Горе от ума» своим появлением поставило под вопрос необходимость соблюдения канонов классицизма.
Ниже расположены материалы по данной теме. Прочитайте внимательно статью И.А Гончарова «Мильон терзаний». Именно в ней вы найдёте ответы на следующие вопросы.
Для классицизма характерны следующие каноны: единство места, единство времени, единство действия (если комедия начинается с любовной интриги, то только эта линия должна развиваться и  в конце найти сою развязку), единство стиля (только высокий или только низкий), чёткое деление героев на положительных и отрицательных, идеализация положительных героев, длинные монологи главного героя. Какие каноны соблюдены А.С. Грибоедовым в комедии, а какие нарушены?
Какую реакцию вызвало нарушение писателем норм классицизма?
Какую роль сыграло, по оценке И.А. Гончарова, нарушение писателем норм классицизма?
 
Ресурсы к пункту плана 2
 
1.
Определение классицизма
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6fe09f86-dab5-d67b-2f0c-58f10312fb14/1010299A.htm (карточка ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fe09f86-dab5-d67b-2f0c-58f10312fb14/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&inter>)
2.
И. А. Гончаров «Мильон терзаний», критический этюд о комедии «Горе от ума»
взято из электронной библиотеки Максима Мошкова http://az.lib.ru/g/goncharow_i_a/text_0040.shtml
3.
В. Г Белинский о комедии «Горе от ума»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/25ec50bb-c9ec-436a-b26e-a377e32a10c3/%5BLI9RK_10-03%5D_%5BTE_04%5D.htm
(карточка ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/25ec50bb-c9ec-436a-b26e-a377e32a10c3/?from=a77c7252-f68d-47ea-a580-a11f14700fe4&inter>
4.
«Горе от ума». Текст PDF
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fde05112-41ce-4b90-b7d9-c86a98b3abfc/Griboedov-Gore_ot_uma.pdf (карточка ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fde05112-41ce-4b90-b7d9-c86a98b3abfc/?inter>
 
Заголовок пункта плана 3
Знаменитые режиссёры о «Горе от ума»
 
Инструкция 4
«Горе от ума», запрещённое при жизни автора, обрела свою сценическую жизнь позже. Пьеса не воспринималась ни режиссёрами, ни зрителями как архаичная.
Знаменитые режиссёры В.Э. Мейерхольд и К.С. Станиславский – лидеры двух совершенно различных по своим подходам направлений в театральном искусстве. У каждого из них были свои особые соображения по поводу постановки комедии «Горе от ума». Чьё мнение вам ближе, и какие бы вы дали установки современному режиссёру для постановки комедии?
 
Ресурсы к пункту плана 3
 
1.
Режиссёр В. Э. Мейерхольд о комедии «Горе от ума»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fc598da-6029-4541-9875-92ccf2e1d067/%5BLI9RK_10-03%5D_%5BTE_07%5D.htm (карточка ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2fc598da-6029-4541-9875-92ccf2e1d067/?from=a77c7252-f68d-47ea-a580-a11f14700fe4&inter>)
2.
Режиссёр К.С  Станиславский о комедии «Горе от ума»»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f0c0b38-2bc2-4f84-9b47-5e124d35c372/%5BLI9RK_10-03%5D_%5BTE_06%5D.htm (карточка ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7f0c0b38-2bc2-4f84-9b47-5e124d35c372/?from=a77c7252-f68d-47ea-a580-a11f14700fe4&inter>)
3.
Макет декорации II действия, иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a560529-211f-4703-9fe9-9e7ae47f3976/%5BLI9RK_10-05%5D_%5BIL_08%5D.htm (карточка ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3a560529-211f-4703-9fe9-9e7ae47f3976/?from=a77c7252-f68d-47ea-a580-a11f14700fe4&inter>)
4.
В. Я. Станицын в роли Молчалина, иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4083c309-813a-4ff5-814d-7d993f75ed48/%5BLI9RK_10-05%5D_%5BIL_04%5D.htm (карточка ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4083c309-813a-4ff5-814d-7d993f75ed48/?from=a77c7252-f68d-47ea-a580-a11f14700fe4&inter>)
5.
В. Д. Бендина в роли Лизы, иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b563441-c49d-43fe-b4a0-3ccc4b521fc0/%5BLI9RK_10-05%5D_%5BIL_02%5D.htm (карточка ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7b563441-c49d-43fe-b4a0-3ccc4b521fc0/?from=a77c7252-f68d-47ea-a580-a11f14700fe4&inter>)
6.
Фамусов и Чацкий, фрагмент 4 действия, видеозапись спектакля
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c971df25-57aa-434a-9ebe-6a9469cea4a7
7.
Чацкий и Молчалин, фрагмент 4 действия, видеозапись спектакля
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95ac8cd6-7d28-49a1-89a5-ba725c927021/%5BLI9RK_10-07%5D_%5BVI_06%5D.htm (карточка ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/95ac8cd6-7d28-49a1-89a5-ba725c927021)
 
Инструкция 5
Сейчас вам предстоит контрольное тестирование. Успехов!

 

Скачать в формате DOC

 

< Вернуться к заданию


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн