Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект логопедического занятия по теме "Работа над словом"

Фото пользователя Нина  Терентьева
Submitted by Нина Терентьева on чт, 18/11/2010 - 11:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Терентьева Н.С.
Место работы, должность: 
КГОУ "Камчатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми со сниженным слухом,в ходе занятия будут реализованы следующие цели: -закрепить умения воспроизводить слова по подражанию, называть картинки, отвечать на вопросы; - коррегировать высоту голоса; - отработать произношения слов по лексической теме «Одежда», повторить лексический материал по теме «Овощи, фрукты»; -воспитывать интерес к речи, поощрять желания говорить выразительно, естественно, реализуя произносительные умения и навыки.

 

 

Тема:  Работа над словом.

 

Цель:  -закрепить  умения  воспроизводить  слова по подражанию,

            называть картинки, отвечать на вопросы;

          -  коррегировать высоту голоса;

          -  отработать произношения слов по лексической теме  «Одежда»,

               повторить  лексический  материал  по теме «Овощи, фрукты»;

          -воспитывать интерес к речи, поощрять желания говорить  выразительно, естественно,  реализуя произносительные умения и навыки.

 

Оборудование: таблички со словами, картинками, деформированный текст, учебная компьютерная программа для начинающих «Учите русский», интерактивная доска

 

I.Организационный момент:           

           -Здравствуй. (Здравствуйте, Нина Сергеевна).

           - Будешь читать, писать, слушать, говорить.

  

 

II.Работа над произносительными навыками.

 

 

Цель: подготовка артикуляционного аппарата учащегося  к произношению речевого материала.

 

          - Артикуляционная гимнастика для губ, языка.

          - Дыхательные упражнения:

              вдох-выдох  ртом;

              вдох-выдох  носом;

              вдох ртом, выдох носом.

              вдох носом, выдох ртом.

           -  Упражнения для коррекции голоса:

               О______о _____о_____О_________

               А_______аА______а_________АА_____

               У______у_______У_____у______УУ_____уу

               Та………Та……..та…….та……

                Па ……..па……….па………….Па

 

 

III.Упражнения для развития внимания.

Цель:  развивать внимание учащихся.

        - Будешь играть. В каждом ряду закрась «лишнюю» букву, затем составь из этих букв слово и назови его, найди соответствующую картинку.

 

         - Будешь слушать. Развитие слухового восприятия на материале

            картинок.

 

         -  Отработка слогов и слов в чистоговорках.

             Ка-ка-ка – куртка.

             Ки-ки-ки – брюки.

              Ка-ка-ка – кепка.

              Ба-ба-ба -   шуба.

              Та-та-та -  кофта.

              Ет-ет-ет – берет.

         - Будешь слушать. Развитие слухового восприятия на материале

            чистоговорок .

 

Развитие мыслительной деятельности, вычленение четвёртого лишнего.

                Ответы на вопросы:

         Какое сейчас время года?

         Назови весенние месяцы.

         Какой сейчас месяц?

  Давайте назовем какие изменения произошли в природе?

( Работа  по слайдам, составление предложений, работа с деформированными предложениями, подбор картинок к предложениям)

                Текст на слайдах:

              Солнце светит ярко. Снег тает. По дорогам текут ручейки. На деревьях почки.

 

IV.Развитие мелкой моторики. Работа в тетради.

Будешь писать.

                  Работа  с деформированным текстом.

Подчеркни  гласные и согласные буквы.

Будешь слушать. Развитие слухового восприятия на материале текста.

             

   V.    - Будешь отдыхать. Физкультминутка.

           1,2,3,4,5 – начинаем отдыхать;

           Руки вверх и руки вниз,

           Вправо, влево наклонись

           На носочках потянулись,

           И за парты все вернулись. 

 

VI. Работа над развитием словарного запаса.

 

  Цель: отработать материал по лексической теме: «Одежда», развивать слуховое восприятие по  данной теме.

       -Будешь выполнять  поручения.

Кто это? Это кукла.

Как зовут? Это Артём.

Артём хочет гулять.

Учащийся  выбирает одежду, соответствующую времени года, даёт отчет своим действиям.

 Я  надел Артёму брюки.

 Я  надел  Артёму – ботинки.

 Я  надел  Артёму – куртку.

 Я  надел  Артёму – кепку.    

           

 

VII. Развитие зрительного  восприятия.

Дополни предложения: Чтобы весной не болеть, надо кушать------,-------.

 Чтобы дополнить предложения учащимся надо, назвать наложенные друг на друга фигуры. (Помидор, огурец, свёкла), (яблоко, груша, банан).

Какие ещё полезные овощи и фрукты нужны детям сейчас узнаем.

Будешь слушать.

Развитие слухового восприятия с использованием компьютерной программы «Учите русский».

 

VIII.   Подведение итогов.

   - Что ты делал(а) на занятии?

   -  Я читал(а), писал(а), говорил(а).

   -  До свидания.

   -  До свидания, Нина Сергеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Урок.pdf2.47 MB


Фото пользователя Елена Анатольевна Демидова

На: Конспект логопедического занятия по теме "Работа над словом"


Нина Сергеевна, спасибо, что доработали.Это замечательный конспект! Предлагаю Вам поместить ваш конспект в нашу краевую копилку ЦОРов http://www.openclass.ru/wiki-pages/99410.

Комментарий был изменен с момента создания (demidovala, Sat, 27/11/2010 - 15:41).
С уважением, Елена Анатольевна Демидова



Фото пользователя Нина  Терентьева

На: Конспект логопедического занятия по теме "Работа над словом"


Спасибо, Елена Анатольевна! Конспект  размещён в краевой копилке.