Презетация по теме " Развитие логического мышления на уроках истории и обществознания"
Submitted by Валентина Петровна Осипенко on чт, 18/11/2010 - 21:09
Одна из задач - формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.
развитие мышления включает:
- формирование и совершенствование мыслительных операций;
- развитие умений( выделять существенные свойства предметов, находить главное , доказывать истинность своих суждений , раскрывать сущность ; излагать свои мысли )
- выработку умения осуществлять перенос операций и приемов мышления из одной области знания в другую; умение делать выводы;
- совершенствование умений и навыков по применению знаний в учебной и во внеучебной познавательной деятельности учащихся.
Приемы формирования мышления учащихся:
Прием «Пометки на полях»
Знаком (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание
Знаком «минус» (-) отмечается то, о чем он думал иначе.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику
Составление планов:
Планы могут быть:
Простыми
Развернутыми
Картинными
Смысловыми
Стереотипными
Тезисными
Прием «Построение логической цепочки»
Обучение монологической речи
составить план собственного рассказа об историческом событии
ответить на конкретные вопросы
рассказать об одном и том же событии от лица конкретного персонажа,
Написать сочинение от лица участника события
Применение игровой технологии
Работа в группах
дискуссии, дебаты,
Составление логических схем и кластеров
Нетрадиционные уроки
уроки – исследования
ролевые игры
уроки – научные заседания
Уроки-конференции
Метод проектов – один из путей вовлечения учащихся в творческую деятельность , ситуацию поиска путей решения социально–значимых вопросов