Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презетация по теме " Развитие логического мышления на уроках истории и обществознания"

Submitted by Валентина Петровна Осипенко on чт, 18/11/2010 - 21:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осипенко Валентина Петровна
Место работы, должность: 
МОУ " Евпраксинская ООШ"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Презетация , представляющая приемы и методы работы по развитию логического мышления на уроках истории и обществознания.

 Одна из задач - формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.

развитие мышления включает:

- формирование и совершенствование мыслительных операций;
  - развитие умений( выделять существенные свойства предметов, находить главное , доказывать истинность своих суждений , раскрывать сущность ; излагать свои мысли )
- выработку умения осуществлять перенос операций и приемов мышления из одной области знания в другую; умение делать выводы;
- совершенствование умений и навыков по применению знаний в учебной и во внеучебной познавательной деятельности учащихся.

Приемы формирования мышления учащихся:

Прием «Пометки на полях»
Знаком (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. 
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание
Знаком «минус» (-) отмечается то, о чем он думал иначе.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику

Составление планов:

Планы могут быть:
Простыми
Развернутыми
Картинными
Смысловыми
Стереотипными
Тезисными

Прием «Построение логической цепочки» 

Обучение монологической речи

составить план собственного рассказа об историческом событии 
 ответить на конкретные вопросы 
рассказать об одном и том же событии от лица конкретного персонажа, 
Написать сочинение от лица участника события

Применение игровой технологии

Работа в группах
дискуссии, дебаты,

Составление логических схем и кластеров

Нетрадиционные уроки

уроки – исследования
ролевые игры
уроки – научные заседания
Уроки-конференции

Метод проектов – один из путей вовлечения учащихся в творческую деятельность , ситуацию поиска путей решения социально–значимых вопросов

Исследовательская деятельность учащихся







 




 

Прикрепленный файл Size
Развитие логического мышления.pptx 1.33 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн