Вы не зарегистрированы

Авторизация



Снятие мерок для построения чертежа фартука

Submitted by Татьяна Николаевна Жилина on Fri, 19/11/2010 - 05:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жилина Т.Н.
Место работы, должность: 
учитель технологии
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
снятие мерок фартук

Открытый урок по технологии 5 класс

 

Тема: "Снятие мерок, для построения чертежа выкройки фартука"

 

Цели: 1.Знакомство с алгоритмом построения чертежа. Ознакомить учащихся с видами одежды, познакомить с профессиями.

              2.Развитие эстетического вкуса, творческих способностей. Сформировать понятия о процессе изготовления одежды. Сформировать навыки по изменению фигуры человека, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

 3.Воспитание успешной индивидуальной личности, трудолюбие, бережного отношения к труду.    

 Задачи:  

- способствовать развитию личной культуры

- культуре общения со сверстниками

- способствовать развитию интереса к художественному творчеству

- ориентировать на точность выполнения действий

- развивать словарный запас учащихся

- способствовать воспитанию познавательной деятельности

Тип урока: комбинированный представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты по русскому народному костюму, сантиметр, линейка, карандаш.

ХОД УРОКА

 

1.Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

2. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1.                 Что такое шов.

2.                 Что определяет ширина шва.

3.                 Какие виды шва вы знаете.

4.                 Где применяют стачной шов.

5.                 Где применяют накладной шов.

6.                 Где применяют шов в подгибку с закрытым срезом.

7.                 какие требования предъявляют к выполнению машинных работ.

 

3. Изучение нового материала.

Слово учителя

Одежду по назначению подразделяют на: бытовую, производственную, спортивную и форменную.

К бытовой одежде относится повседневная, торжественная, домашняя.

К производственной относится одежда медиков, продавцов и другая.

К спортивной относится та что имеет отношение к спорту.

К форменной одежде относится форма милиционеров, военных, железнодорожников.

В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты:

 художник-модельер, он придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях;

художник-конструктор воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки (лекала): технолог шв. произ. Определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; швея выполняет швейные операции.

Художник–модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов,

Русский костюм - источник вдохновения для художника-модельера. Основой этого костюма является фартук или завеса. Форма фартуков повторяется и в современном костюме. Фартуки в народном костюме богато украшались, декорировались и являлись дополнением к костюму.

В наше время фартуки могут иметь различные назначения: повседневные, нарядные, женские, мужские.

Основные требования, которые предъявляются к фартукам и конечно ко всей современной одежде, удобство, эстетичность, нужность.

В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Большое внимание уделяется силуэту, пропорциям, цветовому решению, качеству тканей, отделке, деталям.

Для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получиться неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Мерки снимают сан. лентой  по определенным правилам

МЕРКИ - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Снятие мерок заключается в измерении основных  условных линий на фигуре человека. К основным линиям фигуры относятся:

Линия шеи, груди, талии, бедер, колен.

Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин.

При измерении сан. ленту не следует натягивать или ослаблять. Стоять надо прямо, без напряжения. Талию подпоясывают шнурком.

Мерки длины записывают полностью, мерки ширина и обхватов в половинном размере, т.к. чертеж строят на одну половину фигуры.

 

4. Закрепление материала

Выполняют практическую работу "Снятие мерок"

 

5. Целевые обходы.

Учитель обходит рабочие места, контролирует правильность выполнение работы, снятие мерок, слаженность, точность работы в парах,

По окончании работы проводится коллективная проверка: учащиеся рассказывают последовательность снятия мерок, их названия, обозначения, сравнивают полученные результаты.

 

6. Подведение итогов урока

1. Беседа по вопросам:

-Что нового узнали на уроке?

-.Что нового узнали на уроке?

- Что научились делать?

Результаты

- приобретает знания по художественному творчеству

- повысят интерес к изучению истории

- активизируется познавательная деятельность

- приобретают навыки работы в группе

- научатся слушать и говорить

- осознать значимость выбора в последующем выборе профессии

- освоение алгоритма деятельности по определенному направлению

2. Анализ урока, обращения внимания учащихся на недочеты, необходимые замечания, выявление ошибок.

 

3. Сообщения оценок за теоретические знания.

 

4. Оценка практической  работы.

 

Домашнее задание. Уметь объяснить значение основных понятий по теме урока; практиковаться в снятии мерок с членов семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document: