Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изменение имен существительных по числам и родам.Весенние изменения в неживой природе

Размещено: Нина Федоровна Чернова - пт, 19/11/2010 - 14:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чернова Нина Федоровна
Место работы, должность: 
МОУ "Маломеминская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого района РТ" учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Продолжить развитие умения различать имена существительные, распознавать их род, изменять существительные по числам. 2. Продолжить формирование представлений и понятий о характерных признаках весны в неживой природе. 3. Обобщить наблюдения за внешними изменениями в жизни растений и животных с приходом весны. 4. Продолжить воспитание бережного отношения к природе
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Рамзаева .Русский язык

Используемое оборудование: 

 

таблицы «Зима», «Весна», предметные картинки, игрушка – медвежонок, письмо.
Краткое описание: 
План урока: I. Вводная беседа. II. Работа по таблицам. III. Работа с таблицей «Весна». IV. Признаки весны в живой природе. V. Работа над письмом. VI. Работа с предметными карточками. VII. Работа с орфографическими правилами. VIII. Страничка тетради ученика. . Домашнее задание.

 

Ход урока
 
I. Вводная беседа.
- Какое время года мы наблюдаем? Назовите признаки весны?
- Когда наступает ранняя весна?
- Каковы её признаки в неживой природе?
- Явление природы можно изобразить в поэтической форме.
Послушайте, как изобразил приход весны С.Я. Маршак.
 
                                                          Снег теперь уже не тот, -
                                                          Потемнел он в поле.
                                                          На озёрах треснул лёд,
                                                          Будто раскололи
                                                          Облака бегут быстрей
                                                          Небо стало выше.
                                                          Зачирикал воробей
                                                          Веселей на крыше.
                                                          Всё чернее с каждым днем
                                                          Стежки и дорожки,
                                                          И на вербах серебром
                                                          Светятся серёжки.
 
- Назовите существительные, обозначающие неживое в природе определите их род. (снег, лёд, озёра, облака, небо)
- А теперь послушайте, как великий поэт А. Плещеев выразил признание прихода весны:
                                                         Уж тает снег бегут ручьи,
                                                         В окно повеяло весною.
                                                         Засвищут скоро соловьи,
                                                         И лес оденется весною.
- Выделите существительные, обозначающие неживое в природе и укажите их род. (снег, ручьи)
- Из обоих стихотворений (вывешиваются тексты на доску) выберите существительные, обозначающие живой природы. (воробей, вербы, соловьи)
 
II. Работа по таблицам.
На доску вывешиваются репродукции, изображающие зимний и весенний пейзажи одного и того же места обитания.
- Какие времена года изображены?
- По каким признакам видим их отличия?
 
III. Работа с таблицей «Весна».
- Назовите имена существительные, которые обозначают неживую часть природы. (небо, солнце, облака, снег, почва, река)
- Определите их род, запишите в тетради.
- Какое число имеет существительное «Облака»?
- Как определить род существительных во множественном числе? (поставить в единственном числе).
- Как изменился снег с приходом весны?
- Какие причины вызывают таяние снега?
- Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега?
- Как именилась почва с наступлением весны?
- Что такое проталина?
- Определите часть речи, к которой относится это слово: определите род существительного, запишите в таблицу.
- В каких местах неблюдаются проталины?
- В каком состоянии изображается река?
- Как она изменилась?
- Почему лед темнеет, трекается?
- Как называется явление, когда раскаливается лед, и льдины быстро несутся по воде?
- От каких слов образовано слово «ледоход»?
- К какой части речи относится это слово? Определите его род, запишите в тетради?
- От растаявшего льда и снега река переполняется водой, она выходит из берегов.
- Как называется это явление?
- Как понимаете смысл слова «половодье»?
- К какой части речи оно относится? Определите род. Запишите в таблицу.
 
Вывод: Весной в неживой природе происходят различные явления – ледоход, половодье, появляются проталины.
Все весенние явления связаны с солнечным теплом.
 
IV. Признаки весны в живой природе.
- Кого мы относим к живой природе?
- Какая живая часть природы связана с весенними изменениями в неживой природе?
- К каким частям речи относятся слова «растение», «животные», «человек». Определите их род, запишите в таблицу.
- Как будет будет во множественном числе слово «человек» (люди).
 
V. Работа над письмом.
У. К нам на урок из леса пришел гость. Кто это вы узнаете, прослушав загадку:
                                                          Он в берлоге спит зимой
                                                          Под большущею сосной
                                                          А когда придет весна
                                                          Просыпается от сна...
 
- Медвежонок очень маленький, ему несколько месяцев. Он родился в начале года, а сегодня с мамой впервые вышел из берлоги.
Медвежонок принес нам письмо и первые цветущие растения. (хохлатка, гусиный лук, мать-и-мачеха).
На доске написано стихотворение:
                                                          Скрипит, скрипит валежник
                                                          Весна приходит в лес.
                                                          Беленький подснежник
                                                          Вдруг на пригорок влез.
- Как вы понимаете смысл слова «валежник»?
- Выпишите словосочетание «беленький подснежник» и разберите слово по составу.
- Почему так называют это растение?
 
VI. Работа с предметными карточками.
- Вместе с письмом медвежонок принес карточки от лесовичка.
- Кто на них изображён?
- Запишите слово, обозначающие животных.
- Распределите их по родам
(На карточках нарисованы: воробей, ворона, лебедь, сорока, синица, заяц, лиса, корова, собака)
- Подчеркните в словах изученные орфограммы.
 
VII. Работа с орфографическими правилами.
- Как образовались слова «воробей», «медведь»?
- Почему лесовичок подобрал именно эти слова? (обозначьте животных)
- На какие группы можно разделить животных? (Птицы и звери, дикие и домашние животные)
- Назовите птиц. К каким группам они относятся? (Оседлые, перелетные, лесные, водоплавающие)
- Назовите диких зверей.
- Назовите домашних животных.
- Как изменяется жизнь животных с приходом весны? (линька, рождение детенышей, постройка гнезд)
- Назовите детенышей диких животных. (лисенок, бельчонок, волчонок, воронёнок, телёнок)
- Как образовались эти слова?
Вывод: Изменение в неживой природе весной приводят к изменениям в мире растений и животных.
 
VIII. Страничка  тетради ученика.
В процессе ответов на вопросы учащиеся заполняют таблицу.
 

Мужской род
Женский род
Средний род
снег
почва
небо
ледоход
проталина
солнце
медведь
река
Облака-облако
валежник
сосна
половодье
воробей
весна
 
заяц
ворона
 
 
сорока
 
 
синица
 
 
лисица
 
 
корова
 
 
собака
 

 
IX. Домашнее задание.
Написать мини – сочинение, используя словосочетания, обозначающие признаки весны в неживой и живой природе.

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн