Submitted by Наталья Николаевна Кашкарова on Fri, 19/11/2010 - 21:04
Ход урока:
1Оргмомент
Каждый деньвсегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
2 Проверка домашнего задания.
Пересказ первой части сказки.
3. Работа по теме урока.
Стихотворение "Сказка"
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
- Рукодельница прошла испытания Мороза Ивановича. И он ее щедро наградил. Что же было дальше. Давайте узнаем прочитав сказку до конца.
Чтение сказки (учитель, ученики цепочкой )
Беседа после чтения.
- Зачем нянюшка решила отправить Ленивицу к Морозу Ивановичу? - Что наказывала нянюшка Ленивице? - Хотелось Ленивице идти на работу?
Что она ответила печке?
Что ответила яблоне? - Как ее встретил Мороз Иванович? - Что велел сделать сначала? - Как она выполнила работу? - Чем наградил Морорз Иванович Ленивицу?
- Как вела себя Ленивица, когда вернулась домой? - Что случилось с подарками?
Характеристика героев - персонажей.
- Чем занималась Рукодельница? - Чем занималась Ленивица? Выберите слова, которые соответствуют Рукодельнице, а которые Ленивице. ( добрая, ленивая, вежливая, сердечная, злая, умная, глупая, жадная, заботливая, умная, глупая, жадная, завистливая.)
Работа над пословицами - Как вы понимаете, значение этих пословиц?
Какова работа - такова и награда.
Мало хотеть - надо уметь.
Сделав худо- не жди добра.
Выполнение заданий на развитие речи и памяти.
- А сейчас мы отправимся к Морозу Ивановичу. И проверим, сможем мы пройти испытания. - Как нам попасть к нему? ( Спуститя за ведром в колодец) Кто первый нам повстречается? - Вот печка. Задание. Запомнить слова и предложения.
Следующая на пути яблоня. Отгадайте слова. Из слов выпали гласные буквы.
МРЗ ВНВЧ СКЗК КЛДЦ ПТХ
- А вот и сам Мороз Иванович. Он приготовил для вас вопросы.