Вы не зарегистрированы

Авторизация



В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович"

Submitted by Наталья Николаевна Кашкарова on Fri, 19/11/2010 - 21:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кашкарова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
школа
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
продолжить знакомство со сказкой "Мороз Иванович"
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Родная речь" Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий.

Краткое описание: 
данный урок является продолжением темы"Мороз Иванович".Проведен в игровой форме.На этом уроке проводится анализ сказки,дается характеристика главных героев,выполняются задания на развитие речи и памяти.

Ход урока:

1Оргмомент

Каждый деньвсегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

2 Проверка домашнего задания.

Пересказ первой части сказки.

3. Работа по теме урока.

Стихотворение "Сказка"

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

- Рукодельница прошла испытания Мороза Ивановича. И он ее щедро наградил. Что же было дальше. Давайте узнаем прочитав сказку до конца.

Чтение сказки (учитель, ученики цепочкой )

Беседа после чтения.

- Зачем нянюшка решила отправить Ленивицу к Морозу Ивановичу? - Что наказывала нянюшка Ленивице? - Хотелось Ленивице идти на работу?

Что она ответила печке?

Что ответила яблоне? - Как ее встретил Мороз Иванович? - Что велел сделать сначала? - Как она выполнила работу? - Чем наградил Морорз Иванович Ленивицу?

- Как вела себя Ленивица, когда вернулась домой? - Что случилось с подарками?

Характеристика героев - персонажей.

- Чем занималась Рукодельница? - Чем занималась Ленивица? Выберите слова, которые соответствуют Рукодельнице, а которые Ленивице. ( добрая, ленивая, вежливая, сердечная, злая, умная, глупая, жадная, заботливая, умная, глупая, жадная, завистливая.)

Работа над пословицами - Как вы понимаете, значение этих пословиц?

Какова работа - такова и награда.

Мало хотеть - надо уметь.

Сделав худо- не жди добра.

Выполнение заданий на развитие речи и памяти.

- А сейчас мы отправимся к Морозу Ивановичу. И проверим, сможем мы пройти испытания. - Как нам попасть к нему?  ( Спуститя за ведром в колодец)  Кто первый нам повстречается? - Вот печка. Задание. Запомнить слова и предложения.

Следующая на пути яблоня.  Отгадайте слова. Из слов выпали гласные буквы.

МРЗ        ВНВЧ                    СКЗК        КЛДЦ              ПТХ

- А вот и сам Мороз Иванович. Он приготовил для вас вопросы.

- Почему трава под снежной периной не замерзла?

- Как очищала воду Рукодельница?

- Что происходит с водой при замерзании?

4. Итог урока

5 Домашнее задание

Прикрепленный файлSize
урок чтения.doc31 KB