Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Жизнь и быт школьника. Квартира.

Submitted by Светлана Иванова on Sat, 20/11/2010 - 22:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Алексеевна
Место работы, должность: 
ГОУ Республики Марий Эл "Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида", учитель начальных классов.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
развитие навыков составления диалога; социально-бытовая ориентировка обучающихся;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Е.Д. Худенко, И.А.Терехова "Знакомство с окружающим миром", 4 класс 

Используемое оборудование: 

компьютерная презентация, проектор, компьютер, иллюстрации с изображением предметов мебели и интерьера , иллюстрации с изображением прихожей, кухни, гостиной, спальной; иллюстрации с изображение бытовых приборов;  картина с изображением лабиринта, карточки-слова для словарной работы, карточки-схемы для коррекционной работы, аудиозапись для проведения физкультминутки, зелёные карточки для проведения гимнастики для глаз, 2 конверта с письмами, иллюстрация с изображением домовёнка Кузи, «мешочек успехов», жетончики красного и зелёного цвета для самооценки, «медали»  для награждения самых активных учащихся, карточки для самоподготовки, мячик для проведения речевой разминки.

 

 
Краткое описание: 
урок-сказка с использованием коррециооных упражнений

Ход урока:

 

1.                  Организация начала урока. Отчёт дежурного. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Я думаю, что настроение у всех замечательное! Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи и настроимся на урок. А для этого мы встанем и выполним упражнение «Японская школа» (дети выполняют упражнение ).

2.                  Постановка цели и задач урока. Что же мы будем делать сегодня на уроке? (ответы детей). Правильно, мы будем сегодня слушать, повторять слова и предложения, говорить правильно, чётко, отвечать полным предложением, научимся составлять вопросительные предложения и диалог. Что такое диалог? (демонстрация карточки со словом диалог, словарная работа ,ответы детей). Но прежде чем начать урок, давайте проведём речевую разминку (игра «Все слова на букву К» - коррекция быстроты мышления: дети говорят слово на букву К – слова связаны с бытом квартиры -  и передают мячик следующему участнику игры). А вот почему все слова связаны с квартирой – мы с вами узнаем позже.

        Ребята, сегодня, когда я пошла на работу, я увидела в почтовом ящике  необычный конверт. Давайте его откроем вместе и прочитаем письмо (демонстрация конверта и чтение письма).  «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, домовёнок Кузя, заблудился в лабиринте – это баба Яга подстроила, и теперь я не могу выбраться отсюда. Помогите мне, пожалуйста! Ваш Кузьма.» (на доску вывешивается иллюстрация с изображением домовёнка Кузи).Ой, ребята, а вы знаете, что такое лабиринт?(словарная работа -  ответы детей, на доску вывешивается карточка со словом лабиринт). Ребята, здесь, кажется, есть ещё какие-то листы бумаги (открывается лист с изображением лабиринта). Что это? (дети говорят, что это лабиринт). Наверное, мы должны выполнить какие-нибудь задания, чтобы помочь Кузе. Точно, здесь карточки с заданиями. А причём здесь домовёнок? Вы не знаете, ребята? А, мы ведь с вами забыли назвать тему нашего урока! Кажется, я понимаю, почему письмо пришло именно к нам – ведь тема нашего урока – «Квартира».Давайте запишем тему в тетрадях. (записи в тетрадях). Так вот в чём дело! Домовёнок Кузя жил в квартире, поэтому он и подумал, что мы, изучая эту тему, можем ему помочь. Поможем Кузе? Нам придётся нелегко, но я уверена, что  мы справимся со всеми заданиями. (слайд 1 –пустое  изображение лабиринта ). Итак, ребята, мы начинаем.

3.                  Актуализация опорных знаний Ребята, а для чего людям нужно жильё? (ответы детей). Какое бывает жильё? А есть жильё очень необычное (слайды 1– изображения шалаша,  изображение иглу, юрты, вигвама). . В таких жилищах живут представители разных народов – эскимосы, чукчи, индейцы (слайд2 – изображение народов севера, индейцев) Но современные дома в городах и посёлках выглядят по-другому (слайд3 - изображение деревянного, каменного одноэтажного, многоэтажного дома). В многоэтажных домах много квартир. И сегодня мы будем говорить о таких домах и квартирах.

4.                  Изучение нового материала Мы уже сказали, что помочь Кузе можно только, выполнив задания. И мы сейчас постараемся это сделать.

1.задание – знакомство со словарём – работа с учебником – стр.46, словарная работа, записи в тетрадях частей квартиры (слайд 4 – изображение лабиринта с одной стрелкой). Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием.

2 задание – работа с учебником – задание 1 – стр.46, демонстрация иллюстраций с изображением ванной, кладовой, туалета, коридора, детской (иллюстрации вывешиваются на доску). А в какой части квартиры могут находиться вот эти предметы? (демонстрация иллюстраций с изображением предметов мебели и интерьера, размещение их на доске рядом с иллюстрациями частей квартиры). Молодцы, вы и это задание выполнили на «отлично» (слайд 5 – лабиринт со следующей стрелкой).

А теперь давайте немного поиграем со словами – лексическая гимнастика – подбор рифм к указанным словам (слайд 6).

Дверь -           окно -             картина -             столик -            подушка –

И это задание вы выполнили! (слайд 7 – лабиринт с 3 стрелками)

3 задание – работа с учебником – задание 2 – стр.47. (слайд 8 – лабиринт с 4 стрелками)

Мы так хорошо работали, что очень устали – музыкальная физкультминутка (имитация действий по уборке квартиры), гимнастика для глаз с использованием зелёных карточек.

5.                  Закрепление материала Мы хорошо потрудились, а теперь давайте закрепим наши знания.

4 задание – составление диалога (парная работа) – составление вопросов и ответов о квартире.( слайд 9 – лабиринт с 5 стрелками)

Коррекционное задание – парная работа с табличками для развития и коррекции пространственно-зрительного восприятия – составление плана комнаты, изображённой на рисунке.

Мы узнали, какие комнаты есть в квартире. А как называются эти предметы? Для чего они служат? (слайд 9 – изображения-анимации миксера, пылесоса, мясорубки, стиральной машины). Какой предмет служит для наведения порядка в квартире? Правильно, это пылесос. (беседа об уборке квартиры).

Какие мы молодцы, ребята, (слайд 10 – лабиринт с 6 стрелками). Мы помогли Кузе выйти из лабиринта (распечатываем ещё один конверт ). «Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Спасибо вам! Кузьма».

6.                  Подведение итогов, результаты, выводы, задание О чём мы говорили сегодня на уроке? Давайте сделаем выводы (ответы детей).

     Мы замечательно работали, давайте оценим свою работу и работу товарищей       (самооценка при помощи цветных жетончиков, которые опускаются в «мешочек успехов», взаимооценка – устно, самым активным участникам вручаются «медали»). А самое главное, мы помогли Кузе попасть в свой дом! Мы знаем, что в каждой квартире должны быть чистота и порядок!

7.                  Задание для самоподготовки – задание на стр. 47, индивидуальные задания на карточках

 

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн