Submitted by Светлана Иванова on Sat, 20/11/2010 - 22:50
Ход урока:
1.Организация начала урока. Отчёт дежурного. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Я думаю, что настроение у всех замечательное! Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи и настроимся на урок. А для этого мы встанем и выполним упражнение «Японская школа» (дети выполняют упражнение ).
2.Постановка цели и задач урока.Что же мы будем делать сегодня на уроке? (ответы детей). Правильно, мы будем сегодня слушать, повторять слова и предложения, говорить правильно, чётко, отвечать полным предложением, научимся составлять вопросительные предложения и диалог. Что такое диалог? (демонстрация карточки со словом диалог, словарная работа ,ответы детей). Но прежде чем начать урок, давайте проведём речевую разминку (игра «Все слова на букву К» - коррекция быстроты мышления: дети говорят слово на букву К – слова связаны с бытом квартиры - и передают мячик следующему участнику игры). А вот почему все слова связаны с квартирой – мы с вами узнаем позже.
Ребята, сегодня, когда я пошла на работу, я увидела в почтовом ящике необычный конверт. Давайте его откроем вместе и прочитаем письмо (демонстрация конверта и чтение письма). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, домовёнок Кузя, заблудился в лабиринте – это баба Яга подстроила, и теперь я не могу выбраться отсюда. Помогите мне, пожалуйста! Ваш Кузьма.» (на доску вывешивается иллюстрация с изображением домовёнка Кузи).Ой, ребята, а вы знаете, что такое лабиринт?(словарная работа - ответы детей, на доску вывешивается карточка со словом лабиринт). Ребята, здесь, кажется, есть ещё какие-то листы бумаги (открывается лист с изображением лабиринта). Что это? (дети говорят, что это лабиринт). Наверное, мы должны выполнить какие-нибудь задания, чтобы помочь Кузе. Точно, здесь карточки с заданиями. А причём здесь домовёнок? Вы не знаете, ребята? А, мы ведь с вами забыли назвать тему нашего урока! Кажется, я понимаю, почему письмо пришло именно к нам – ведь тема нашего урока – «Квартира».Давайте запишем тему в тетрадях. (записи в тетрадях). Так вот в чём дело! Домовёнок Кузя жил в квартире, поэтому он и подумал, что мы, изучая эту тему, можем ему помочь. Поможем Кузе? Нам придётся нелегко, но я уверена, что мы справимся со всеми заданиями. (слайд 1 –пустое изображение лабиринта ). Итак, ребята, мы начинаем.
3.Актуализация опорных знаний– Ребята, а для чего людям нужно жильё? (ответы детей). Какое бывает жильё? А есть жильё очень необычное (слайды 1– изображения шалаша, изображение иглу, юрты, вигвама). . В таких жилищах живут представители разных народов – эскимосы, чукчи, индейцы (слайд2 – изображение народов севера, индейцев) Но современные дома в городах и посёлках выглядят по-другому (слайд3 - изображение деревянного, каменного одноэтажного, многоэтажного дома). В многоэтажных домах много квартир. И сегодня мы будем говорить о таких домах и квартирах.
4.Изучение нового материалаМы уже сказали, что помочь Кузе можно только, выполнив задания. И мы сейчас постараемся это сделать.
1.задание –знакомство со словарём – работа с учебником – стр.46, словарная работа, записи в тетрадях частей квартиры (слайд 4 – изображение лабиринта с одной стрелкой). Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием.
2 задание –работа с учебником – задание 1 – стр.46, демонстрация иллюстраций с изображением ванной, кладовой, туалета, коридора, детской (иллюстрации вывешиваются на доску). А в какой части квартиры могут находиться вот эти предметы? (демонстрация иллюстраций с изображением предметов мебели и интерьера, размещение их на доске рядом с иллюстрациями частей квартиры). Молодцы, вы и это задание выполнили на «отлично» (слайд 5 – лабиринт со следующей стрелкой).
А теперь давайте немного поиграем со словами –лексическая гимнастика – подбор рифм к указанным словам (слайд 6).
Дверь - окно - картина - столик - подушка –
И это задание вы выполнили!(слайд 7 – лабиринт с 3 стрелками)
3 задание –работа с учебником – задание 2 – стр.47. (слайд 8 – лабиринт с 4 стрелками)
Мы так хорошо работали, что очень устали –музыкальная физкультминутка (имитация действий по уборке квартиры), гимнастика для глаз с использованием зелёных карточек.
5.Закрепление материалаМы хорошо потрудились, а теперь давайте закрепим наши знания.
4 задание –составление диалога (парная работа) – составление вопросов и ответов о квартире.( слайд 9 – лабиринт с 5 стрелками)
Коррекционное задание – парная работа с табличками для развития и коррекции пространственно-зрительного восприятия – составление плана комнаты, изображённой на рисунке.
Мы узнали, какие комнаты есть в квартире. А как называются эти предметы? Для чего они служат?(слайд 9 – изображения-анимации миксера, пылесоса, мясорубки, стиральной машины). Какой предмет служит для наведения порядка в квартире? Правильно, это пылесос. (беседа об уборке квартиры).
Какие мы молодцы, ребята, (слайд 10– лабиринт с 6 стрелками). Мы помогли Кузе выйти из лабиринта (распечатываем ещё один конверт ). «Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Спасибо вам! Кузьма».
6.Подведение итогов, результаты, выводы, заданиеО чём мы говорили сегодня на уроке? Давайте сделаем выводы (ответы детей).
Мы замечательно работали, давайте оценим свою работу и работу товарищей (самооценка при помощи цветных жетончиков, которые опускаются в «мешочек успехов», взаимооценка – устно, самым активным участникам вручаются «медали»). А самое главное, мы помогли Кузе попасть в свой дом! Мы знаем, что в каждой квартире должны быть чистота и порядок!
7.Задание для самоподготовки –задание на стр. 47, индивидуальные задания на карточках