Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка экологической агитбригады "Хранители воды"

Размещено: Светлана Иванова - сб, 20/11/2010 - 23:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Алексеевна
Место работы, должность: 
ГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
привлечение внимания к проблемам загрязнения водоемов и уменьшению видового разнообразия их обитателей; пропаганда природоохранной деятельности; воспитание экологического мировоззрения школьников.
Используемое оборудование: 

 

плакаты с надписями экологического содержания, зонты черные, аудиокассеты и диски с записями инструментальной музыки, папка для бумаг, костюмы для участников агитшоу.

 

 

Краткое описание: 
разработка экологической агитбригады, посвящённой Международному дню воды

 

Действующие лица: речные Нимфы, Человек, Хранитель воды, подданные Царства Воды.

 

 

     

На сцене появляются две речные Нимфы, под тихую, спокойную музыку они танцуют.

 

 

1-я Нимфа: Почему ты такая грустная, сестрица? Ведь мы, речные Нимфы, должны быть веселыми и жизнерадостными. Ведь в нашем Царстве Воды – вечная молодость, неувядающая красота и движение.

 

2-я Нимфа: Да, ты права, сестрица… (тяжело вздыхает). Только вот что-то не весело мне в последнее время… Ты же знаешь, что как только Человек стал разумным, он возомнил себя царем природы, он представил себя властителем и земли, и неба, и воды…Вот живу я в маленькой речушке, и имя у нее не броское, не великое, а совсем простое – Чукша, далеко нашей реченьке до великой Волги или Дона – ни глубиной, ни шириной ей их не догнать, а вот грязи в ней, наверное, не меньше.

 

1-я Нимфа: Да, многие наши речки и озера превратились в грязные лужи. Да что там реки! Человек и Мировой океан превратил в сточную канаву, загрязнив его и уничтожив десятки видов водных растений и животных!

 

2-я Нимфа: А еще его называют разумным! В его поступках мало разумного, раз он сам себя губит. А ты знаешь, мне его жаль… Наверное, он просто забыл, что он тоже дитя природы, что он тоже пользуется ее дарами: ест ее плоды, пьет ее воду, носит одежду, которую получает из природных материалов, строит свои жилища.

 

1-я Нимфа: Ты думаешь, его нужно пожалеть?! Да задумывается ли Человек, что мало называться разумным, ведь это название он придумал себе сам…

 

2-я Нимфа: Ой! Кажется к нам кто-то идет! И кажется, это Человек! Давай скроемся и посмотрим, что он будет делать.

 

На сцене появляется Человек.

 

Человек: Как же я велик! Как же я могуч! Я красив, умен, я умею повелевать природой, я способен изменить ее для того, чтобы сделать свою жизнь комфортной и уютной! Как же я горд собой! Я самое совершенное существо на свете, ведь я разумный!

 

Нимфы выходят из своего укрытия.

 

1-я Нимфа: Ты слишком много возомнил о себе, и нам даже смешно слушать твои речи!

 

Человек: Кто вы? (удивленно оглядывает их)

 

2-я Нимфа: Мы – существа из Царства воды, мы речные божества – Нимфы.

 

Человек: Да, знаю-знаю, раньше вас русалками называли и пугали этими сказками детей.

 

1-я Нимфа: Мы вовсе не русалки, мы не сказочные, а настоящие, и тебе, Человек, с твоим  разумом стыдно не знать о нашем существовании.

 

Человек (обиженно): Подумаешь! И для чего же вы нужны?

 

2-я Нимфа: Мы оберегаем то, к чему ты так безответственно относишься – воду.

 

Человек: Ха! Да что ее оберегать, вода она и есть вода, всюду одинаковая – мокрая.

 

На сцене появляется Хранитель воды и Подданные Царства воды.

 

Хранитель воды: И вовсе она не одинаковая! Вода всюду разная:

 

1-й Подданный: она может быть соленой и пресной, она может быть спокойной и не очень,

 

2-й Подданный: она может быть леденяще холодной и теплой, как руки Матери,

 

3-й Подданный: она может быть кристально чистой и грязной,

 

4-й Подданный: она может быть живой и мертвой…

 

Человек: А это еще кто? Вы что, тоже пришли меня воспитывать?

 

Хранитель воды: Мы услышали ваш разговор и пришли, чтобы сказать тебе, Человек, что ты неправ.

 

Человек: Что-то я не совсем понимаю, что плохого я сделал, и я вовсе не нуждаюсь в ваших советах и воспитании! Я сам себе голова, никто не может указывать мне, что я могу делать, а что нет (пытается уйти).

 

Хранитель воды: Как видишь, я пришел сюда не один, со мной пришли подданные Царства воды, и нам придется не просто воспитывать, а обвинить в безответственном отношении к воде (открывает папку, которую принес с собой). С каждым обвинением из тебя будет уходить ручеек драгоценной жидкости, которую ты называешь просто мокрой водой. Ведь для тебя не является открытием то, что ты больше чем наполовину состоишь из воды.

 

Человек: Подождите-подождите, вы хотите убить меня?

 

1-я Нимфа: Нет, просто мы хотим, чтобы ты задумался о том, что ты неразумно относишься к удивительному созданию природы, великому богатству – Воде. Давайте зачитаем обвинение.

 

Хранитель воды: Ты тратишь слишком много драгоценной жидкости.

 

 

1-й Подданный (поднимает плакат): Ты знаешь, как долго Природа трудилась,

                                                               Над тем, чтоб вода на Земле появилась?

                                                               Разумным, великим и сильным ты стал,

                                                               Ты строишь плотины и плавишь металл.

                                                               Но бережливым ты быть не умеешь –

                                                               Напрасно льешь воду и не жалеешь!

 

1-я Нимфа: Да, на питье, приготовление пищи и бытовые нужды горожанину требуется 300-400 литров воды в сутки.

 

Хранитель воды: Ты загрязняешь пресную воду мусором.

 

2-й Подданный (поднимает плакат): Весь мусор, который зимой накопился,

                                                               Весною в ручьи и речушки скатился.

                                                               Куда ни посмотришь – по мутным ручьям                  

                                                               Весной путешествует всяческий хлам –

                                                               Решилась проблема – и мусора нет!

                                                               Отправился пластик китам на обед…

 

2-я Нимфа: Вот и в нашу тихую казанскую речушку Чукшу плывут весной тонны мусора, а люди и рады – не нужно самим убирать и вывозить…

 

Хранитель воды: Ты загрязняешь водоемы нефтью и сточными водами.

 

3-й Подданный (поднимает плакат): Все знают, как нужен в хозяйстве бензин –

                                                               Он топливом служит для ваших машин.

                                                               На пятна мазутные больно смотреть,

                                                               Под ними подводная кроется смерть…

                                                               Под нефтью лежит океан Мировой,

                                                               Ему тяжело, он уж еле живой…

 

1-я Нимфа: Многие реки пестрят весной пятнами мазута и солярки. Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.

 

2-я Нимфа: Каждый грамм нефти и нефтепродуктов, разливаясь по поверхности воды, занимает площадь в пять квадратных метров.

 

4-й Подданный: Такую картину мы видим везде –

                             В морях, океанах и пресной воде

                             Все воды успел загрязнить человек,

                             Испортив запасы подпочвенных рек.

                             Но если и дальше ты будешь так жить,

                             То в будущем нечего будет всем пить!

 

С каждым обвинением Человек садится все ниже и ниже. Подданные открывают черные зонты и закрывают ими Человека и Нимф. Звучит тревожная музыка.

 

 

Хранитель воды: Пустыня раскинет свой черный шатер,

                              И пыльные бури закроют простор.

                              Погибнет живое от этой беды,

                              Когда не останется в мире воды!

 

Человек пытается вырваться. Черные зонты закрываются.

 

Человек: Но ведь я не хочу умирать, я хочу жить и радоваться жизни! (опускает голову). Наверное, я не так уж велик и могуч… Потому что я совсем не могу противостоять некоторым явлениям природы. И я очень хотел бы сейчас все исправить, но мне одному это не под силу.

 

Все герои выстраиваются на сцене. Звучит спокойная музыка.

 

1-я Нимфа:             Подумайте, люди, и поймите,

                                Что завтра вы можете не увидеть солнца в зените,

 

2-я Нимфа:             Вы можете не увидеть, как с паутинки

                                Упали на землю хрустальные росинки.

 

Хранитель воды:  Вы можете не услышать волны морской,

                               Которую на берег катит прибой.

 

1-й Подданный:   Вы можете не почувствовать, как тает на ладони снежинок хоровод,

 

2-й Подданный:   И не узнать, как ломается весной на реке лед.

 

3-й Подданный:   Вы можете не увидеть, как радуга встает над рекой,

 

4-й Подданный:  И как на закате река становится золотой.

 

Человек:              А ваши дети никогда не услышат шума дождей…

 

Хранитель воды: Опомнитесь, люди, и поймите это скорей!

 

Все вместе:          Опомнитесь, люди, и поймите это скорей!

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн