Тип урока: урок обобщение знаний и их первичное закрепление.
Цели урока:
1.Дидактическая:
· способствовать осознанию и осмыслению учебной информации;
2.Образовательная:
· познакомить с основными технологическими приемами при решении задач оптимизации;
· приобрести навыки работы с надстройками Excel;
3.Развивающая:
· развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
4.Воспитательная:
· развитие познавательного интереса, логического мышления.
· способствовать формированию партнерских отношений в классе.
Оборудование:
· ПК учителя и учеников;
· Мультимедийный проектор;
· Интерактивная доска;
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и умений
III. Мотивация. Сообщение темы и цели урока
IV. Практика под руководством учителя
V. Самоконтроль и самооценка результата
VI. Подведение итогов урока
VII. Домашнее задание
Ход урока
I.Организационный момент
Проверяет готовность к уроку.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
1. Диктант
1. Компьютерный эквивалент обычной таблицы – это …
2. Она состоит из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки - …
3. В клетках могут содержаться: ………
4. Основное отличие этой таблицы от начерченной на бумаге состоит в том, что она является как бы …
5.Это получается потому, что в ней можно устанавливать … между её …
6. Если в какие-либо из клеток вносятся изменения аргумента, то изменяются и …
7.Комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для обработки ЭТ, называют …
Ответы:
1. электронная таблица
2. ячейки
3. число, текст и формула
4. единой целой
5. зависимость, данными и значениями
6. значения функции
7. табличными процессорами
2. Отгадывание кроссворда
По горизонтали:
1.Упорядочение данных в ЭТ..
2.Ссылка, не изменяющаяся при копировании и перемещении.
3.Этот знак содержат все абсолютные ссылки.
4.Место пересечения строки и столбца.
5.Ссылка, изменяющаяся при копировании и перемещении.
6.Тип данных, который содержит знак "=".
7.Графическое отображение данных в ЭТ.
По вертикали:
8.Часто повторяющееся значение в списке данных.
9.Функция нахождения суммы данных диапазона
11. Условия, с помощью которых осуществляют поиск данных в ЭТ
12.Документ в ЭТ называется ...
10. Ключевое слово кроссворда…
III. Мотивация. Сообщение темы и цели урока.
Надстройки позволяют решать сложные задачи в различных сферах деятельности, такие как задачи оптимизации и прогнозирования.
В нашей стране сейчас очень много внимания уделяется развитию бизнеса и предпринимательства. И кто знает, может многие из вас свяжут свою жизнь с экономикой, станут предпринимателями, директорами, бухгалтерами, менеджерами, и уже сейчас вы должны понимать суть выполняемой работы на той или иной должности и меру ответственности перед людьми и предприятием. Мы убедимся с вами на сегодняшнем уроке, насколько необходимо успешному бизнесмену знать возможности информационных технологий и уметь применять их в своей деятельности.
V. Практика учащихся под руководством учителя
VI. Самоконтроль и самооценка
Тестирование
VII. Итоги урока
Владея технологией работы в электронных таблицах, вы сможете не только грамотно организовать предприятие, но и оптимизировать его производство.