Вы не зарегистрированы

Авторизация



Демонстрация форм и методов организации и проведения занятий с использованием практических работ в технике квиллинг. Азбука квиллинга

Submitted by Елена Анатольевна Тарасова on вс, 21/11/2010 - 21:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Есмуханова Светлана Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ ДОД Детский эколого-биологический центр г. Ростова-на-Дону
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Знакомство с опытом работы по использованию универсальной техники квиллинг в формировании экологической культуры в реализации эколого-биологического дополнительного образования детей.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Уолтер  Хелен "Узоры из бумажных лент" М.:- "Ниола-пресс",2007

Т.Н.Проснякова "Уроки мастерства. 3 класс" г. Самара:- "Учебная литература",2003

 

Краткое описание: 
Демонстрация форм и методов организации и проведения занятий с использованием практических работ в технике квиллинг. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы.

Мастер-класс по художественно-эстетическому направлению.

 

Проблема «Использование универсальной техники квиллинг в формировании экологической культуры детей». Педагог дополнительного образования Есмуханова С.Е.

Тема:  «Азбука квиллинга».

Цели: Знакомство с опытом работы по использованию универсальной техники квиллинг в формировании экологической культуры в реализации эколого-биологического дополнительного образования детей.

       Задачи:

Демонстрация  форм и методов организации и проведения занятий с использованием практических работ в технике квиллинг.

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы.

План  проведения  мастер-класса.

1.                 Организационный момент.

*Вступительное слово педагога.

*Постановка целей и задач мастер-класса.

2.                  Основная  часть

2.1. Беседа по  организации и проведения занятий при изучении раздела «Квиллинг».

2.2.  Технология подготовки материала к работе.

*Технология выполнения творческих работ.

*Техника безопасности.

*Демонстрация творческих работ воспитанников и педагога.

Индивидуальная работа по декорированию бумажной шкатулки.

3.                   Заключительная часть.

3.1.       Выставка творческих работ.

3.2.       Подведение итогов мастер-класса.

Содержание беседы.

2.1. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку. Квиллинг —это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат.    

2.2. Технология подготовки материала к работе.

 Материалы и принадлежности:

Бумажные ленты разной ширины

Чаще всего используются ленты шириной 3,4, 6 и 10 мм. Их продают в магазинах для рукоделия. Можно заготовить ленты самостоятельно.

Приспособление для закрутки лент.

С помощью этого инструмента вы будете закручивать бумажные спирали. При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и “откусите” кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель. Машинки для закручивания лент продаются в магазинах товаров для рукоделия. Закручивать ленты можно и подручными приспособлениями, например, вязальными спицами, простыми карандашами или авторучкой, зубочисткой.

Пинцет

Лучше, если у него будут плоские кончики. Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону.

Ножницы

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

Cантиметр и линейка

Используются для измерения длины ленты.

Зубочистки

Используются для нанесения клея на заготовку.

Белый клей ПВА

Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Наносите минимальное количество.

Картон

Белый и цветной однотонный картон.

Устройство для нарезания бахромы

Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления. Можно использовать ножницы.

Основные  технологические приемы:

Отмерьте и оторвите или отрежьте бумажную ленту нужной длины. Один ее конец закрепить клеем, накручивать на приспособление, чтобы спираль получилась тугой, приклейте второй  конец ленты.

Если вы хотите, чтобы витки были свободными, снимите “улитку” и положите на стол и позвольте ей раскрутиться естественным образом, затем приклейте кончик. Свободную спираль можно сжать пальцами и придать ей нужную форму.

Удерживая скрученную заготовку или ленту пинцетом, с помощью зубочистки нанесите на нее клей и приклейте к листу картона.

 


Техника безопасности.

1.                             Работать начинай только с разрешения руководителя.

2.                             Применяй инструменты только по их назначению.

3.                             Не работай неисправными и тупыми инструментами.

4.                             Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.

5.                   Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном

                     для  этого месте.

6.                             Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде                       Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

8.                             Рабочее место держи в чистоте.

 

Советы:

Композицию  можно делать состоящей из 1, 2, 3, 4 рядов. Сначала нужно придумать такой узор, чтобы у соседних деталей была достаточная площадь соприкосновения для приклеивания. Элементы склеиваются вместе боковыми сторонами. Клеем смазывать элемент в двух-трёх местах. Плотно прижимать к основе и фиксировать. 

Прикрепленный файлSize
Работы участников мастер-класса.jpg70.86 KB
Творческая работа обучающихся объединения педагога Есмухановой С.Е..jpg29.35 KB
Участники мастер-класса, успешно прошли обучение..jpg77.85 KB

»  Размещено в сообществах:   

Лучший методист

Фото пользователя Галина Семеновна Фролова
Галина Семеновна Фролова
Ленинградская область