Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



решение задач на нахождение нескольких частей от числа.

Submitted by надежда петровна ямбулатова on вс, 21/11/2010 - 22:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ямбулатова Надежда Петровна
Место работы, должность: 
ГОУ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», учитель математики
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1. Формировать умение детей находить нескольких частей от числа. 2. Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач, исключения лишних чисел. 3. Воспитывать мотивацию к обучению.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.М.Капустина, М.Н.Перова. Математика,  учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение, 2005г

Используемое оборудование: 

компьютер, экран, карточки с таблицами, задачи на листочках, медали , корточки «Веселые человечки».

Краткое описание: 
урок игра «Три С». Каждый должен показать смекалку, силу и сноровку.
 

 

Тема урока: решение задач на нахождение нескольких частей от числа.
Цель : Учить решать задачи на нахождение нескольких частей от числа.
 Задачи урока:
1.     Формировать умение детей находить нескольких частей от числа.
2.     Способствовать   коррекции и развитию логического     мышления через решение примеров, задач, исключения лишних чисел.
3.      Воспитывать мотивацию к обучению.
Наглядные пособия: компьютер, экран, карточки с таблицами, задачи на листочках, медали , корточки «Веселые человечки».
Тип урока: урок закрепления.
Класс: 6
 
Ход урока:
1.     Организационный момент
Психологический настрой детей на урок.
-Сегодня, ребята, у нас урок игра «Три С». Каждый должен показать смекалку, силу и сноровку. Сначала проверим домашнее задание.
 (№ 351, стр.94)
2.     Проверка домашнего задания.
(слайд 1)
           -найдите в таблице ответы. Каждому ответу соответствует буква.
л
ц
м
о
о
д
42с.
9мес.
16ч.
50с.
45мин.
21ч.
 
- Запишите буквы во вторую    таблицу.
 
 
1 пример
 
2 пример
 
3 пример
 
4 пример
 
5 пример
 
6 пример
 
 
 
 
 
 
 
ы
 
 
 
-Какое слово получилось?
 (Слайд 2)
 
 
1 пример
 
2 пример
 
3 пример
 
4 пример
 
5 пример
 
6 пример
 
м
о
л
о
д
ц
ы
 
 
- На прошлом уроке мы изучали тему «Нахождение части от числа».
- давайте вспомним, как найти несколько частей от числа?
3.     Устный счет
- Проверим нашу смекалку.
          (слайд 3)


  

       2/7   от 14             1/5 от 15             3/4    от 12              5/9 от    54                  
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                 (слайд 4)

·        За одну минуту мальчик отпиливает метровое полено от пятиметрового бревна. За сколько минут он распилит бревно на части? -(слайд 5)
·        В мотке было 25 метров упаковочной ленты. Израсходовали  1/5 часть. Сколько метров израсходовали?
4.     Решение задач
- Мы должны приложить всю силу, чтобы решить задачу.
(у всех на партах карточка с задачей)
 (слайд 6)
С пришкольного  участка школы – интернат  собрали 720 килограммов капусты, помидоры составляют  3/9   части капусты. Сколько килограммов капусты и помидоров собрали с участка?
-чтение задачи;
(сначала читает учитель, затем ученики читают про себя, а затем один из учеников читает вслух)
-разбор содержания;
  1. О чем эта задача?
  2. Что показывает число 720?
  3. Что сказано про помидоры?
  4. Найдите условие задачи.
  5. Найдите вопрос задачи.
 
-Как можно по-другому поставить вопрос к задаче?
-Какие главные слова будем записывать в краткой записи?
 -краткая запись задачи.
(слайд7)
-выберите 1, которая подходит к нашей задаче.
1. Капуста – 720 кг.
Помидоры - 3/9  кг.    
 
2. Капуста – 720 кг.
Помидоры – 3/9 составляет             
 
3. Капуста – 720 кг.
Помидоры – на 3/9кг больше ,чем капусты .       
 
-Правильная краткая запись 2. Записываем её в тетрадь.
 
(слайд 8)
 
 Капуста – 720 кг.
Помидоры – 3/9составляет             
 
-решение задачи.
-Что надо найти в задаче?
-Что неизвестно, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Как найти, сколько помидоров собрали?
Решение:
1)    720:93=240 (кг.) собрали помидоров.
2)    720+240=960(кг.) собрали всего.
Ответ :всего собрали 960 килограммов.
 
 
-проверка
5.     Физкультминутка
1.     Упражнения для глаз.
2.     Игра «Веселые человечки».
6.     Работа с задачами.
- Проверим нашу сноровку,  используя смекалку и силу.
( на партах карточки с задачами)
-Составить примеры к задачам и решить их.     
·        Рабочий получил премию 1800 рублей. На покупку продуктов он истратил    2/9 части всех денег. Сколько рублей рабочий истратил на покупку продуктов?
·        Длина пришкольного участка 250 метров, ширина составляет 2/5 части длины. Чему равна ширина участка?
·        № 349 стр.94.
7.     Домашнее задание: (слайд 9) №355,стр.95
8.     Оценки.
- За смекалку, силу и сноровку  на уроке награждаем медалью «Три С»  следующих учеников.
9.     Итог:
·        Чем занимались на уроке?
·        Какие примеры мы решали?
·        Что вам больше всего понравилось?                                                                                                                                  
 
                                                                                                                                
 
 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн