решение задач на нахождение нескольких частей от числа.
Submitted by надежда петровна ямбулатова on вс, 21/11/2010 - 22:30
Тема урока: решение задач на нахождение нескольких частей от числа.
Цель : Учить решать задачи на нахождение нескольких частей от числа.
Задачи урока:
1. Формировать умение детей находить нескольких частей от числа.
2. Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач, исключения лишних чисел.
3. Воспитывать мотивацию к обучению.
Наглядные пособия: компьютер, экран, карточки с таблицами, задачи на листочках, медали , корточки «Веселые человечки».
Тип урока: урок закрепления.
Класс: 6
Ход урока:
1.Организационный момент
Психологический настрой детей на урок.
-Сегодня, ребята, у нас урок игра «Три С». Каждый должен показать смекалку, силу и сноровку. Сначала проверим домашнее задание.
(№ 351, стр.94)
2.Проверка домашнего задания.
(слайд 1)
-найдите в таблице ответы. Каждому ответу соответствует буква.
л
ц
м
о
о
д
42с.
9мес.
16ч.
50с.
45мин.
21ч.
- Запишите буквы во вторую таблицу.
1 пример
2 пример
3 пример
4 пример
5 пример
6 пример
ы
-Какое слово получилось?
(Слайд 2)
1 пример
2 пример
3 пример
4 пример
5 пример
6 пример
м
о
л
о
д
ц
ы
- На прошлом уроке мы изучали тему «Нахождение части от числа».
- давайте вспомним, как найти несколько частей от числа?
3.Устный счет
- Проверим нашу смекалку.
(слайд 3)
2/7 от 14 1/5 от 15 3/4 от 12 5/9 от 54
(слайд 4)
· За одну минуту мальчик отпиливает метровое полено от пятиметрового бревна. За сколько минут он распилит бревно на части? -(слайд 5)
· В мотке было 25 метров упаковочной ленты. Израсходовали 1/5 часть. Сколько метров израсходовали?
4.Решение задач
- Мы должны приложить всю силу, чтобы решить задачу.
(у всех на партах карточка с задачей)
(слайд 6)
С пришкольного участка школы – интернат собрали 720 килограммов капусты, помидоры составляют 3/9 части капусты. Сколько килограммов капусты и помидоров собрали с участка?
-чтение задачи;
(сначала читает учитель, затем ученики читают про себя, а затем один из учеников читает вслух)
-разбор содержания;
О чем эта задача?
Что показывает число 720?
Что сказано про помидоры?
Найдите условие задачи.
Найдите вопрос задачи.
-Как можно по-другому поставить вопрос к задаче?
-Какие главные слова будем записывать в краткой записи?
-краткая запись задачи.
(слайд7)
-выберите 1, которая подходит к нашей задаче.
1. Капуста – 720 кг.
Помидоры - 3/9 кг.
2. Капуста – 720 кг.
Помидоры – 3/9 составляет
3. Капуста – 720 кг.
Помидоры – на 3/9кг больше ,чем капусты .
-Правильная краткая запись 2. Записываем её в тетрадь.
(слайд 8)
Капуста – 720 кг.
Помидоры – 3/9составляет
-решение задачи.
-Что надо найти в задаче?
-Что неизвестно, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Как найти, сколько помидоров собрали?
Решение:
1) 720:93=240 (кг.) собрали помидоров.
2) 720+240=960(кг.) собрали всего.
Ответ :всего собрали 960 килограммов.
-проверка
5.Физкультминутка
1. Упражнения для глаз.
2. Игра «Веселые человечки».
6.Работа с задачами.
- Проверим нашу сноровку, используя смекалку и силу.
( на партах карточки с задачами)
-Составить примеры к задачам и решить их.
· Рабочий получил премию 1800 рублей. На покупку продуктов он истратил 2/9 части всех денег. Сколько рублей рабочий истратил на покупку продуктов?
· Длина пришкольного участка 250 метров, ширина составляет 2/5 части длины. Чему равна ширина участка?
· № 349 стр.94.
7.Домашнее задание: (слайд 9) №355,стр.95
8.Оценки.
- За смекалку, силу и сноровку на уроке награждаем медалью «Три С» следующих учеников.