Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психологическая игра "Морское путешествие"

Размещено: Евгения Викторовна Кочерова - пн, 22/11/2010 - 11:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочерова Е.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №94 педагог-психолог
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Методическая разработка классного часа для сплочения коллектива

«Морское путешествие»

Данное мероприятие является адаптированной версией игры для 6-х классов с одноименным названием Василисы Никитиной, размещенной в газете «Школьный психолог» №13 за 2006 г.

Цель: сплочение коллектива учащихся, настрой на сотрудничество.

Задачи:

·                    приобретение навыков невербальной коммуникации;

·                    развитие умения работать в соответствии с заданной социальной ролью;

·                    освоение правил межгруппового взаимодействия.

Аудитория:  учащиеся 5-7 классов.

Время: 1, 5 часа.

Условия: пространство для свободного перемещения участников.

 

 

упражнение

материалы

Рефлексия

время

Введение в игровую ситуацию

Карточки с названиями кораблей

 

5 мин

  1. Формирование команды

Найди свой корабль. Рефлексия.

Карточки с ролями

 

10 мин

Наш необычный корабль:

  • макет корабля
  • флаг
  • девиз
  • положительные качества каждого члена команды
  • презентация

Листы А4, карандаши, фломастеры, краски.

 

15 мин

  1. Испытания (Приложение 1)

Ориентировка на корабле

 

·   Описать ощущения человека с закрытыми глазами, который вынужден был полагаться на своего проводника

·   Что способствовало или мешало чувству доверия?

·   Как проводники помогали своим ведомым?

·   Что зависело от вас лично, а что от ведомого?

5 – 7 мин

Пропасть. Рефлексия.

 

· Как чувствовали себя в роли альпиниста, в роли скальной глыбы?

· Что помогло вам преодолеть опасный маршрут? (собственные качества, черты характера, качества скалы)

10 мин

  1. Сплочение команды (Приложение 2)

Борьба за сокровища. Рефлексия.

На каждую команду 2 карточки с надписями «ОГОНЬ» и «ПЕРЕГОВОРЫ», доска, мел/маркеры.

·                   Какое решение является выигрышным, полезным для обеих команд?

·                   Что выгоднее, полезнее – сотрудничество или соперничество?

20 мин

Сундучок сокровищ. Рефлексия.

«Сундучок» с разрезанными словами: взаимопонимание, мир, сотрудничество, доброта, дружба.

·                   Можно ли участников другой команды тоже называть друзьями?

·                   Какое богатство вы приобрели благодаря друзьям в этой игре? Разве сокровище – это деньги и драгоценности?

·                   Что для вас означает дружба? Что самое важное и ценное в дружбе?

·                   От чего зависит, дружат с нами или нет?

·                   Какими мы должны быть, чтобы с нами дружили?

10 мин

Завершение занятия.

 

 

Приложение 1.

«Ориентировка на корабле»

Команда распределяется по парам. Затем один человек становится «проводником» (тот, кто будет водить по кораблю), а другой становится «ведомым» (тот, кого будут водить с закрытыми глазами). «Ведомый» стоит впереди и зажмуривает глаза, а «проводник» сзади, положив ему руки на плечи.

Задание каждой паре: пройти все игровое поле максимально аккуратно! При этом проводник не может общаться с ведомым с помощью слов. Проводник движением своих рук помогает ведомому держать направление, избегая столкновения с препятствиями и с другими участниками.

 «Пропасть»

Вы приплыли на необитаемый остров и высадились на берег. Вы оказались высоко в горах, где вас ожидают нешуточные опасности. Черта, которую вы видите перед собой, - это не просто линия, это граница узкой тропки. За ней глубокая пропасть, падение в которую не оставляет надежду остаться в живых. По моему сигналу вы превращаетесь в причудливые скальные глыбы, самым неожиданным образом нависающие над тропинкой. Расставьте ноги, вытяните руки, пригнитесь.

Только крайний слева участник становится альпинистом. Его задача – пройти вдоль пропасти, не свалившись в нее. Как только первый альпинист пройдет часть пути, следующий за ним участник может превратиться из скальной глыбы в человека и начать свое опасное путешествие.

 

Приложение 2.

«Борьба за сокровища»

У каждой команды есть всего две возможности:

  • Либо вести переговоры с другой командой
  • Либо открыть огонь, то есть отвоевать с оружием в руках свое право распоряжаться сокровищем

После обсуждения вы сообщаете нам о своем решении. В результате того или иного сочетания двух решений каждая команда может получить баллы согласно таблице.

Распоряжаться сокровищем может та команда, которая раньше другой наберет 45 баллов. Обдумывая сообща, какой сделать ход в игре, нужно принять во внимание:

1-е правило игры: если три раза подряд обе команды выбирают «огонь», то каждая лишается защитного забора вокруг поселения

2-е правило игры: одновременный выбор «переговоров» означает, что команды будут договариваться друг с другом за столом переговоров.

Команда, не соблюдающая дисциплину или не сделавшая ход в срок, штрафуется на три балла.

В случае переговоров нужно решить вопросы:

  • Чьи это будут сокровища
  • Сможет ли одна команда своими усилиями найти сокровища, или целесообразнее объединить усилия?
  • В случае объединения усилий, как следует поделить сокровища?

Св. Мария

Св. Доминик

Св. Мария

Св. Доминик

огонь

огонь

0

0

огонь

переговоры

+9

-3

переговоры

огонь

-3

+9

переговоры

переговоры

+6

+6

Игра прекращается, если:

1.      Команда три раза подряд выбрали синхронно «огонь»: силы обеих команд на исходе, и сокровища достаются морским пиратам

2.      Команды постоянно выбирают разноименные ходы: время потеряно на соперничество, а сокровище находят морские пираты

3.      Команда выбирает совместный план действий

 

«Сундучок сокровищ»

Вы сумели договориться и нашли сундучок сокровищ. Соберите карточки, которые находятся внутри сундучка, и вы узнаете, сто это за сокровища.

в

з

а

и

м

о

п

о

н

и

м

а

н

и

е

м

и

р

д

р

у

ж

б

а

с

о

т

р

у

д

н

и

ч

е

с

т

в

о

д

о

б

р

о

т

а

 

 

 

Этапы:

  • Введение в игровую ситуацию

Цель: формирование представления о предстоящей работе.

Предполагаемый результат: создание благоприятного микроклимата в группе участников.

 

  • Формирование команды

Цель: приобретение навыков невербальной коммуникации;

Предполагаемый результат: настрой учащихся на совместную работу; развитие навыков совместного творчества;  приобретение навыков невербальной коммуникации.

 

  • Испытания

Цель: развитие умения работать в соответствии с заданной социальной ролью;

Предполагаемый результат: осознание ответственности за свои поступки; сплочение коллектива

 

  • Сплочение команды

Цель: освоение правил межгруппового взаимодействия.

Предполагаемый результат: определение достоинств и недостатков различных стилей взаимодействия: сотрудничества и соперничества; осознание важности дружбы, определение качеств, необходимых для эффективного общения.

 

  • Завершение занятия

Цель: осознание значимости приобретенных навыков для дальнейшей деятельности;

Предполагаемый результат: осознание значимости приобретенных навыков для дальнейшей деятельности


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн