Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие «В мире занимательной физики».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Залеева Ландыш Равилевна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа Бавлинского района РТ учительница физики
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
сформировать устойчивую мотивацию в познавательной деятельности учащихся;
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. М.: Просвещение ,1995.

2.Кабардин О.Ф. Внеурочная работа по физике. М.: Просвещение, 2003.

3.Юфанова Л.И. Занимательные вечера по физике в средней школе. М.: Просвещение, 2000.

4.Трофимова Т.И. Физика от А до Я. М.: Дрофа, 2002.

 

Используемое оборудование: 

 

1.На демонстрационном столе –приборы и принадлежности для опытов.

2. На классной доске – название внеклассного мероприятия, таблица результатов , различные физические формулы, портреты ученых-физиков.

Краткое описание: 
1.Представление команд. 2.Разминка. 3.Конкурс «Сказка становиться былью» . 4.Конкурс « Задачи по загадкам». 5.Конкурс « Кто быстрее ». 6.Конкурс «Объясни опыт». 7. Конкурс артистический. 8.Конкурс лирический. Подведение итогов. Награждение победителей. Рефлексия.

 

Внеклассное мероприятие «В мире занимательной физики».

Цель: сформировать устойчивую мотивацию в познавательной деятельности учащихся;

Задачи : активизация познавательной деятельности учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; формирование логического мышления у учащихся.

Участники игры: две команды по 6 человек представители 7-11 классов; команды рассаживаются вокруг «своих» столов(на столе –название команды, девиз, эмблема или визитная карточка); болельщики занимают места вблизи своей команды.

Оборудование и оформление кабинета.

1.На демонстрационном столе –приборы и принадлежности для опытов.

2. На классной доске – название внеклассного мероприятия, таблица результатов , различные физические формулы, портреты ученых-физиков.

Ход игры.

1.Представление команд. В него входят: сообщение о названии, девизе, эмблеме, визитной карточке команды. При оценке учитываются остроумие, оригинальность , юмор, отражение физического содержания. Максимальное число очков за выступление -4 балла.

2.Разминка. Команды отвечают без подготовки. Учитель задаёт поочерёдно каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.     Что тяжелее : пуд  железа или пуд пуха? ( Вес одинаков)

2.     Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? ( Из-за низкого атмосферного давления, температура кипения воды, в которой варится мясо, ниже 100 С).

3.     Какая буханка  хлеба тяжелее: горячая или холодная? ( Холодная. С горячего хлеба происходит более интенсивное испарение воды - и влаги в хлебе становиться меньше.)

4.      Почему во время снегопада становиться теплее? ( Т.К. происходит кристаллизация воды, в процессе которой выделяется теплота.)

5.     Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры? (Испарение)

6.     Что быстрее потушит пламя – кипяток или холодная вода? (Кипяток, т.к. он превращается в пар быстрее, чем холодная вода, причём образующийся вокруг горящего тела водяной пар прекращает доступ кислорода к нему.)

7.     Почему нельзя тушить горящий бензин , заливая его водой. (  т.к. плотность бензина меньше плотности воды.)

8.     Верно ли, что снег греет землю? ( Верно, т.к. снег плохой проводник тепла)

3.Конкурс «Сказка становиться былью» .Приглашаются по три человека от каждой команды. Они должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. (Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д.; «сапоги-скороходы» - автомобиль и т.д.).

Выигрывает та команда, которая подберёт большее количество аналогов. Выигравшая команда получает 5 баллов.

1.Дудка – самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);

2.Волшебное колечко (Компас .Не даёт заблудиться);

3.Скатерть –самобранка (Столовая, кафе, ресторан);

4.Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);

5.Вёдра с водой у Емели (Водопровод, водовоз);

6.Печь у Емели (Машина, мотоцикл);

7.Волшебная палочка (Пульт управления);

8.Живая вода (Лекарство);

9.Марья-искусница ( Ткацкий станок, швейная машина);

10. Яблочко на тарелочке (Телевизор).

4.Конкурс « Задачи по загадкам».Каждая команда получает загадку.  Той команде, которая отгадает загадку, предоставляется право ответить на вопрос физического содержания. На обдумывание даётся 60 секунд. Если команда отгадала загадку, ей присуждается 2 балла, если же она ответила и на вопрос, то получает ещё 3 балла.

1.Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят. (Сани).

Вопрос. Почему сани используют зимой, а телегу – летом? ( Летом трение скольжения полозьев намного больше, чем трение качения колёс телеги).

2.Не зная броду , лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. (Корабль).

Вопрос. Как изменится посадка корабля при переходе из пресной реки в море? (Уменьшиться, т. к. увеличичается плотность воды, а следовательно, увеличиваеся сила Ардимеда, выталкивающая корабль.)

3.Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница).

Вопрос. Какое преобразование энергии происходит при работе ветряной мельницы? (Кинетическая энергия ветра превращается в кинетическую энергию вращательного движения).

4.Вода по воде плавает? ( Лёд).

Вопрос. Почему лёд плавает по воде? (Плотность льда меньше плотности воды).

5.Дерево даёшь – съедает, а от воды – умирает. ( Огонь).

Вопрос. Какие виды теплопередачи отвечают за нагревание тел вблизи огня? (Излучение, теплопроводность).

6.Мир обогревает, усталости не знает. (Солнце).

Вопрос. Как энергия Солнца достигает Земли?  (Путём излучения).

7.Хоть я не снег, но таю, не птица, а летаю. (Дым).

Вопрос. Почему дым постепенно тает? (Это можно объяснить явлением диффузии: молекулы , входящие в состав дыма , быстро проникают в промежутки между молекулами воздуха).

5.Конкурс  « Кто быстрее ». Командам задают вопросы. Баллы зависят от быстроты ответов команды. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.     Чего не спрячешь в сундук? ( луч света)

2.     Какого цвета белый цвет ? ( всех цветов радуги)

3.     Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию? ( раньше увидим молнию, а затем услышим раскаты грома.)

4.     Когда лёд может быть нагревателем? ( Когда другое тело, находящееся с ним в соприкосновении, имеет температуру ниже , чем у льда.)

5.     Когда чайник с кипятком остынет быстрее: если его поставить на лёд или если лёд положить на крышку? ( Когда лёд положен на крышку чайника; в этом случае вокруг  льда образуется холодный слой воды, который тяжелее остальной , он  и будет опускаться вниз, возникнут энергетические конвекционные потоки.)

6.     Почему при холодной погоде многие животные спят , свернувшись клубком? (у свернувшегося животного меньше поверхность тела, поэтому оно меньше охлаждается. Из-за меньшего контакта с холодным воздухом и меньшей конвекции.)

7.     Может ли горизонт являться телом отсчёта? ( Нет, т. к. при движении наблюдателя он перемещается вместе с ним.)

8.     Всегда ли время идет с одинаковой скоростью? ( нет, т.к. его ход зависит от скорости движения системы отсчёта).

9.     Как получить от одной палки тень разной длины? (Нужно наклонять палку под разными углами по направлению к Солнцу.)

10.                       Почему пила нагревается, если ею долго пилить? ( за счёт механической работы совершаемой силой трения, действующей на пилу, увеличивается внутренняя энергия пилы.)

6.Конкурс «Объясни опыт». Представители команд показывают по одному опыту и просят соперников дать объяснение происходящему. Например, демонстрация атмосферного давления (стеклянная бутылка, гофрированный лист бумаги, спички, варёное яйцо), демонстрация гальванического элемента (гальванометр, 2 медных провода, гвоздь , картофелина или яблоко). Максимальное количество баллов – 3.

7. Конкурс артистический. Представителям команд нужно разыграть пантомиму в шутливой форме о физическом явлении или процессе. Соперники должны отгадать показанное явление. Например, можно показать, броуновское движение, электрический ток. Максимальное число баллов -3.

8.Конкурс лирический.  Задание: написать стихотворение или короткий рассказ , используя следующие слова: для 1 команды – время, масса, атом, Солнце, движение, процесс; для 2 команды – тепло, молекула, луна, излучение, явление, тяжесть.

Время выполнения – 5 минут. Максимальное число баллов – 10.

Пока идёт выполнение работы, можно провести конкурс болельщиков. По предъявленным портретам назвать  учёных – физиков и область их деятельности. За каждую фамилию и область деятельности -  по 1 баллу.

Подведение итогов.  Награждение победителей.

Рефлексия.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн