Классный час на тему; «Что такое настоящая дружба?»
Форма проведения - деловая игра.
Цель - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно
относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
-сформулировать понятие «дружба»,
-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
-приобретут навыки работы в сотрудничестве,
-Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
-скотч и ножницы в каждую группу,
- 40человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
-цветные карандаши или фломастеры,
-белые листы бумаги А-4,
-шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок - схема занятия.
1.Введение в тему с использованием метода «Займи - 9 мин.позицию».
2.Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. -1 мин
3.Мозговой штурм «Дружба - это ...» - 5 мин.
4.Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.-Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
-Какой рисунок у вас на спине?
5.Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
1.Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут вгруппе различными способами.
Критерии оценки:
-участники смоделировали дружбу в классе;
-участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
-коллектив дружный;
-участники использовали всех человечков.
2.Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
3.Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветнойбумаги; ножницы; скотч.
4.По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощритьактивных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
1.Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагаетсяопределить свою позицию и встать Около того плаката, которыйсоответствует их точке зрения на данный вопрос.
2.Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
3.Мозговой штурм «Дружба - это ...». (5 мин).
1.Работа над понятием «дружба». «Дружба - это ...». Учащимсяпредлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем онанужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают своимысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и даетопределение понятию «дружба».
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себеподобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и неразговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять своиместа за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался иобсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и бездрузей».
Обсуждение.
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
б.Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
На: Классный час на тему; «Что такое настоящая дружба?»
Добрый день, Нина Федоровна! Очень понравился классный час. Возьму на вооружение. Спасибо!