Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

Размещено: Swetlana Iwanowna Grigorjewa - сб, 27/11/2010 - 00:30

                                               Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе                                                                         136 часов-4 часа в неделю

Учебник   Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Кулибабы И.И., -  М., «Просвещение»

Тема

Цели

Тип, форма урока, способы контроля

Методы обучения

Словарно-орфографическая работа

1

Русский язык – один из развитых языков мира. )

Дать представление о русском языке как о развитом. Закрепление знаний о языке как средстве общения.Уяснение понятия «развитой язык»

Комбинированный, заочная экскурсия

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа, составление плана

Богатство русского языка, развитой язык, развитый

2

Повторение пройденного

в 5 классе (16 ч.)

Фонетика. Орфография.

Закрепить знания о фонетике,  умение выполнять фонетический разбор. Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы.

Закрепление умения выполнять фонетический разбор слова.

Комбинированный, работа в микрогруппах

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами

Фонетика, орфоэпия, графика

3

Морфемы  в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

Закрепить знания о морфемике, умение выполнять морфемный разбор, находить орфограммы в приставках и корнях слов. Знание морфем в слове, порядка морфемного разбора. Умение выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках.

Комбинированный, творческая работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, фронтальная беседа,   занимательные игры

Морфемы

 

 

Орфограммы в корнях слов.

Учить находить и объяснять орфограммы  в корнях слов. Знать виды орфограмм-гласных в корне слова.

Уметь правильно писать изученные орфограммы.

Комбинированный, мини-диктант

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, фронтальная беседа,   занимательные игры

Орфограмма

 

Орфограммы в корнях слов. Входной диктант

Учить находить и объяснять орфограммы  в корнях слов.

Умение применить знания и умения, полученные в 5 классе на практике.

Комбинированный, входной диктант

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, фронтальная беседа,   занимательные игры

Орфограмма

4

Части речи. Морфологический разбор

Закрепить знания о частях речи, умение выполнять морфологический разбор разных частей речи. Знать, как определить часть речи; морфологические признаки частей речи.

Учить правильно определять части речи и их морфологические и синтаксические признаки.

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, фронтальная беседа,   занимательные игры

Морфология, части речи 

5

Орфограммы в окончаниях слов.

Учить находить и объяснять орфограммы  в окончаниях  слов. Знать особенности правописания окончаний слов разных частей речи.

Уметь правильно писать окончания в словах.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, фронтальная беседа,   занимательные игры

Орфограмма

9

 РР. Сочинение «Памятный день»

Учить писать сочинение на свободную тему

Практикум

Творческая работа, составление сложного плана

Диалог, прямая речь, сложный план

6

Словосочетание. Простое предложение

Закрепить знания о словосочетании, отличии от предложения его видах, умение выполнять разбор словосочетания

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Словосочетание, простое предложение

7

Простое и сложное предложение.

 Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Словосочетание, простое предложение

8

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Словосочетание, простое предложение

10

Прямая речь. Диалог.

Закрепить знания о  прямой речи, диалоге, учить  правильно   оформлять диалог и прямую речь на письме

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Прямая речь, диалог, монолог, полилог

11

РР. Текст

Знать признаки текста.

Учить доказать, что представленный набор предложений – текст; учить составлять собственный текст на заданную тему

Практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Текст

12

РР. Официально-деловой стиль

Знать признаки и особенности официально-делового стиля.

Учить составлять тексты в официально-деловом стиле

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Стили речи, официально-деловой стиль

 

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Проверить ЗУН по пройденным темам, умение применить знания и умения, полученные в 5 классе на практике. 

Урок контроля ЗУН

Диктант

Орфограмма, пунктограмма

 

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Урок закрепления и обобщения изученного

Разные виды разбора,  работа над ошибками, работа с текстом, словарная работа

Орфограмма, пунктограмма

13

Лексика и фразеология

(1  ч.)

Повторение изученного по лексике в V классе.

Закрепить понятия о лексикологии как разделе языкознания; лексического и грамматического значения слова; о переносном значении слова; о синонимах и антонимах

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Омонимы

Синонимы

Антонимы

Лексика

14

РР. Собирание материалов  к сочинению

 Учиться работать со словарем, использовать справочную литературу, систематизировать материал

 

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

 Сложный план, эпитет, сравнение, олицетворение, метафора

 

РР. Сочинение  по картине

 А. М. Герасимова «После дождя» 

Учить описывать картину, используя выразительные средства языка

Практикум

Сочинение по картине

Сложный план, эпитет, сравнение, олицетворение, метафора

15-16

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова

Знать различие слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной и профессиональной лексики.

Учить пользоваться толковым словарем, определять уместность употребления слов.

Изучение нового материала, комбинированный

 Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.

17

Диалектизмы.  Жаргонизмы

Знать различие слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Знать о жаргонизмах в русском языке и сфере их употребления. Учить пользоваться толковым словарем.

Изучение нового матери ала, комбини рованный,  самосто ятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Диалектизмы

18

Эмоционально окрашенные слова

 . Знать особенности эмоционально окрашенных слов и сфере их употребления.

Изучение нового матери ала, комбини рованный,  самосто ятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Жаргонизмы  и эмоционально окрашенные слова

19

Устаревшие слова  и неологизмы

Знать о причинах выхода слов из активного употребления.

Уметь находить устаревшие слова и правильно использовать их в речи. Познакомить с неологизмами и сферой их употребления

Изучение нового матери ала, комбини рованный,  самосто ятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Устаревшие слова. Неологизмы

20

Исконно русские и заимствованные слова

Знать о заимствованных словах в русском языке.

Учить пользоваться словарем иностранных слов с целью выяснения их значения и правильного использования их в речи.

Изучение нового матери ала, комбини рованный,  самосто ятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Исконно русские и заимствованные слова

21

Фразеологизмы

Познакомить с фразеологизмами, их ролью в обогащении речи.

Учить употреблять фразеологизмы в речи.

Из.-е нового материа ла, комбини рованный,  самосто ятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Фразеологизмы

22

Источники фразеологизмов

Знать, что такое фразеологизмы, их роли в обогащении речи.

Уметь употреблять фразеологизмы в речи.

Из.-е нового мате риала, комбинирован ный,  самосто ятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Фразеологизмы

23

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Проверка уровня усвоения материала по теме «Лексика»

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Орфограмма, пунктограмма

24

 

Анализ контрольной работы

 

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе

Урок закрепления и обобщения изученного

Разные виды разбора,  работа над ошибками, работа с текстом, словарная работа

Орфограмма, пунктограмма

25

 Словообразование  (2  ч.)

Повторение изученного по словообразованию за V кл..

Повторить основные сведения по словообразованию; совершенствовать умения определять зависимость написания слова от его строения

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Словообразование

26

 

 

 

 

 

27

 РР.  Описание помещения.

Знать особенности типа текста описание, особенности описания помещения.

Уметь описать помещение.

Практикум

 Составление текста-описания, работа с опорными схемами

Сложный план, описание

28

РР. Систематизация  материалов к сочинению. Сложный план.

Учиться систематизировать материалы к сочинению с помощью составления сложного плана.

Практикум, работа с дополнительной литературой

 Составление текста-описания, работа с опорными схемами, сбор материала

Сложный план, описание

29-30

Способы образования слов  в русском языке

Познакомить с основными способами образования слов в русском языке.

Учить определять способ образования слова.

Изучение нового матери ала, комбинированный,  самостоятельная работа

Работа с текстом, распределительный диктант

Словообразование

31

Этимология слов

Познакомить с понятием  этимология.

Учить работать с этимологическим словарем, определять способ образования слова.

Изучение нового матери ала, комбинированный,  самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Этимология

32

Буквы о-а в корнях 

-кос-  (-кас-)

Познакомить с условиями  выбора написания корней

-кос-  (-кас-)

Учить правильно писать слова с данной орфограммой.

Изучение нового материала, комбинированный,  самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Орфограмма

 33

Буквы о-а в корнях

-гор-  (-гар-)

 

Познакомить с условиями  выбора написания корней

-гор-  (-гар-)\

Учить правильно писать данные корни с чередованием.

Изучение нового материала, комбинированный,  самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Орфограмма

 34

Буквы о-а в корнях

-гор-  (-гар-)

Учить правильно писать данные корни с чередованием.

 

 

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Орфограмма

 35

Буквы и-ы после приставок

Познакомить с условиями  выбора букв и-ы после приставок.

Учить правильно писать слова с данной орфограммой.

 

Изучение нового материала, комбинированный,  самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Приставка, орфограмма

 36

Гласные в приставках пре-, при-

Познакомить с условиями  выбора написания приставок пре-, при-;  зависимости написания данных приставок от их значения.

Учить правильно писать слова с приставками пре-, при-, определять их значение.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Приставка, орфограмма

 37

Гласные в приставках пре-, при-

Учить правильно писать слова с приставками пре-, при-, определять их значение.

 

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Приставка, орфограмма

38

Контрольная работа  по теме «Словообразование»

Проверка качества усвоения материала по теме «Словообразование»

Контроль ЗУН

Тест

Тест

 39

РР. Выборочное изложение

Учить  писать выборочное  изложение, знать его особенности

Практикум

Выборочное изложение

Выборочное изложение

 40

Соединительные  о-е в сложных словах

Познакомить с условиями выбора соединительных гласных в сложных словах

Изучение нового матери ала, комбинированный

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Соединительные  гласные

 41

Сложносокращённые слова

Знать, что такое сложносокращенные слова и о разновидностях этих слов по способу их образования. Учить определять лексическое значение сложносокращенных слов; определять род сложносокращенных слов и употреблять их с именами прилагательными и глаголами прошедшего времени.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Сложносокращённые слова.

42

Морфемный  и слово образовательный разбор.

Познакомить с порядком выполнения морфемного  и словообразовательного разбора

Изучение нового матери ала, комбинированный

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Морфемный  и словообраз. разбор

 43

РР. Сочинение по картине 

 «УТРО»

Знать особенности описания картины.

Формировать умение точно и ясно выражать письменно свои мысли.

Практикум

Сочинение-описание, составление плана

Описание

44

Повторение изученного по теме «Словообразование»

 Повторить и обобщить изученное по теме

 

 

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма, пунктограмма

45

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Проверка качества усвоения материала по теме «Словообразование».

Контроль ЗУН

Диктант

Орфограмма, пунктограмма

 46

Морфология и орфография. Имя существительное  Повторение изученного по теме «Имя   существительное» в V классе.

Знать материал 5 класса по теме «Имя существительное».

Расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного в речи.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Морфология

 

 47

Разносклоняемые существительные.

Знать, какие существительные называют разносклоняемыми,.

Учить склонять существительные на

–мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных.

 

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Разносклоняемые существительные.

48

Е в суффиксе –ен- существительных на

-мя

Знать, какие существительные называют разносклоняемыми,.

Учить склонять существительные на

–мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Несклоняемые имена существительные

49

Несклоняемые существительные.

Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах.

Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Род несклоняемых имен существительных

 50

Род несклоняемых существительных.

Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах.

Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Род несклоняемых имен существительных

 51

Имена существительные общего рода.

Знать об именах существительных общего рода.

Уметь определять род данных слов и употреблять их в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Имена существительные общего рода

52

Морфологический разбор существительного. Подготовка к диктанту

Знать план морфологического разбора имени существительного.

Учить выполнять морфологический разбор имени существительного.

Практикум

Морфологический разбор существительного

Морфологический разбор существительного

 53

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное».

Проверка ЗУН

Диктант

Орфограмма

 54

Не с существительными.

Познакомить с  условиями  выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

Учить различать не- приставку, частицу и часть корня

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

  55

Не с существительными.

Учить различать не- приставку, частицу и часть корня.

 

 

Урок закрепления и обобщения изученного, тест

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

56

Буквы ч-щ в суффиксах существительных

Учить применять правило при выборе написания суффиксов

–чик-, -щик-.

 

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 57

Буквы ч-щ в суффиксах существительных

Учить применять правило при выборе написания суффиксов

–чик-, -щик-.

 

Урок закрепления и обобщения изученного, тест

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 58

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-

Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ЕК-, -ИК-, о способе действия при выборе их написания.

Уметь владеть способом действия при выборе написания суффиксов

 –ЕК-, -ИК-.

Изучение нового материала, комбинированный, урок-путешествие

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Орфограмма

  59

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Знать правило правописания О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Уметь применять данное правило на практике.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Орфограмма

60

Повторение изученного об имени существительном.

Обобщение и систематизация изученного по теме.

Совершенствовать умения, полученные при изучении темы «Имя существительное».

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Морфология

 61

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное».

Проверка ЗУН

Тест

 Тест,  орфограмма

 

 62

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное».

Проверка ЗУН

Диктант

 

 63

Имя прилагательное

Повторение изученного в V классе

Углубить понятие об имени прилагательном как части речи: роли в речи, правописании окончаний.

Формирование умения употреблять имена прилагательные в речи.

Урок закрепления и обобщения изученного., урок-путешествие

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Имя прилагательное

 64

Повторение изученного в V классе

Углубить понятие об имени прилагательном как части речи: роли в речи, правописании окончаний.

Формирование умения употреблять имена прилагательные в речи.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Имя прилагательное

 65

РР. Описание природы

Развивать умение работать над сочинением-описанием; умение употреблять в описании природы эпитеты.

Практикум

Описание природы, работа со словарями, текстом

Описание природы

 66

Степени сравнения прилагательных

Знать о степенях сравнения имен прилагательных, как они образуются, когда употребляются.

Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, определять их роль в предложении.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Степени сравнения прилагательных

 67

Степени сравнения прилагательных.

Знать о степенях сравнения имен прилагательных, как они образуются, когда употребляются.

Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, определять их роль в предложении.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Степени сравнения прилагательных

 68

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

Знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прилагательных.

Учить находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Качественные прилагательные

 69

Относительные прилагательные.

Знать определение относительных прилагательных; их значения, грамматические признаки.

Уметь различать качественные и относительные прилагательные.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Относительные прилагательные.

 70

Притяжательные прилагательные.

Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные.

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Притяжательные прилагательные.

 71

РР. Выборочное изложение.

Знать особенности выборочного изложения и особенности работы над ним.

Уметь выбрать и организовать материал к выборочному изложению; создавать текст на основе услышанного.

Проверка ЗУН, практикум

Написание выборочного изложения, составление плана

Выборочное изложение

 72

Морфологический разбор прилагательного.

Знать, как морфологически разбирается имя прилагательное.

Уметь определять морфологические признаки имени прилагательного

Практикум, комбинированный

 Морфологический разбор прилагательного, работа с опорными таблицами

Морфологический разбор

 73

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное».

Проверка ЗУН, практикум

Диктант

Орфограмма

 74

Не с прилагательными.

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными.

Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 75

Не с прилагательными.

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными.

Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 76

Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.

Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

 

 77

РР.  Сочинение по картине

Н. П. Крымова «Зимний вечер»

Закрепить навыки описания  картины, учить грамотно использовать  в речи выразительные средства языка

Практикум

Написание сочинения, составление плана, работа со словарями

Описание, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора

 78

 Н и нн в суффиксах прилагательных.

Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных.

Уметь обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

  79

 Н и нн в суффиксах прилагательных

 Учить обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом.

 

 

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 80

Различие на письме суффиксов –к- и –ск-

Знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных и с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных.

Уметь различать на письме данные суффиксы.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 81

 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прилагательные

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 82

 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прилагательные

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 83

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме.

Урок закрепления и обобщения изученного, тест

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма, имя прилагательное

 84

Тест  по теме «Имя прилагательное»

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя  прилагательное».

Урок закрепления и обобщения изученного, тест

Тест

Орфограмма

 85

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя  прилагательное».

 Диктант

Диктант

Орфограмма

 86

Имя числительное (19 ч.)

Имя числительное как часть речи.

Знать о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), об отличии числительных от других частей речи.

Уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные.

Урок закрепления и обобщения изученного, урок-путешествие

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Имя числительное

 87

Имя числительное как часть речи.

Знать о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), об отличии числительных от других частей речи.

Уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные.

Урок закрепления и обобщения изученного, урок-путешествие

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Имя числительное

 88

Простые и составные числительные.

Знать об обозначении чисел одним и несколькими словами.

Учить различать простые и составные числительные.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

 

 89

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Знать соответствующее орфографическое правило.

Учить правильно применять его при написании числительных.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

  90

Разряды количественных числительных.

Знать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).

Учить определять разряд количественных числительных.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа

Разряды количественных числительных.

  91

Числительные, обозначающие целые числа.

Знать об особенностях склонения количественных числительных.

Учить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа

Числительные, обозначающие целые числа.

 92

Числительные, обозначающие целые числа

Учить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

Урок закрепления и обобщения изученного

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа

Числительные, обозначающие целые числа

  93

РР. Сжатое  изложение

Знать особенности сжатого изложения и особенности работы над ним.

Уметь выбрать и организовать материал к сжатому изложению; создавать текст на основе услышанного

Проверка ЗУН, практикум

Написание изложения, составление плана

Изложение

 94

Дробные числительные.

Знать о функции и составе дробных числительных, особенностях их склонения; о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.

Учить правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа

Дробные числительные.

 95

Собирательные числительные

Знать о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.

Учить правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Собирательные числительные

 96

Порядковые числительные.

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи.

Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Порядковые числительные.

 97

Порядковые числительные.

Учить разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи.

Урок закрепления и обобщения изученного

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Порядковые числительные.

 98

Морфологический разбор числительных.

Знать план разбора имени числительного; морфологические признаки и синтаксические функции имени числительного. Учить определять морфологические признаки имени числительного и производить его морфологический разбор.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 99

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.

Урок закрепления и обобщения изученного, тест

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 100

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя  числительное».

Проверка ЗУН, практикум

Диктант

Орфограмма

 101

Местоимение

Местоимение как часть речи.

Знать сведения о местоимении как части речи, о роли местоимения как средстве связи предложений в тексте, о его синтаксической роли.

Учить находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Местоимение

 102

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Знать разряды местоимений; личные местоимения и особенности их склонения.

Учить правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Разряды местоимений. Личные местоимения.

 103

Возвратное местоимение.

Знать о лексическом значении местоимения и особенностях его склонения.

Учить употреблять местоимение себя в нужной форме.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Возвратное местоимение.

 104

Вопросительные местоимения.

Знать вопросительные местоимения, их роль в речи.

Учить употреблять вопросительные местоимения с учетом особенностей склонения, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Вопросительные местоимения.

 105

Относительные местоимения.

Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Учить различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Относительные местоимения.

 106

Неопределённые местоимения

Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений; образовании и написании неопределенных местоимений.

Учить находить неопределенные местоимения;  определять их синтаксическую роль; правильно писать не с ними и правильно писать их через дефис.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Неопределённые местоимения

 107

Отрицательные местоимения.

Знать, как образуются отрицательные местоимения; как они изменяются.

Учить распознавать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Отрицательные местоимения.

 108

Притяжательные местоимения.

Знать притяжательные местоимения; об особенностях их склонения.

Учить различать личные и притяжательные местоимения; употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Притяжательные местоимения.

 109

РР.  Рассуждение

Знать особенности сочинения-рассуждения как литературного жанра; три части рассуждения.

Учить писать сочинение-рассуждение на заданную тему.

Практикум

Работа с текстом, словарями

Сочинение-рассуждение

 110

Указательные местоимения.

Знать об указательных местоимениях: их значении и употреблении в речи.

Учить находить в тексте указательные местоимения; использовать их в речи как средство связи предложений в тексте

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Указательные местоимения.

 111

Определительные местоимения.

Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Учить находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Определительные местоимения.

 112

Морфологический разбор местоимения.

Знать план разбора  местоимения; морфологические признаки и синтаксические функции   Учить определять морфологические признаки  местоимения и производить его морфологический разбор.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Морфологический разбор местоимения.

 113

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

Обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Местоимение

 114

РР. Изложение повествовательного текста

Знать особенности типа текста повествования.

 

Практикум

Работа с текстом, словарями

Изложение

 115

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя  прилагательное».

Проверка ЗУН, практикум

Диктант

Орфограмма

 116

Глагол

Повторение изученного о глаголе в V классе.

Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль глагола.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Глагол

 117

Повторение изученного о глаголе в V классе.

Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль глагола.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Глагол

118

 Разноспрягаемые глаголы

Знать о разноспрягаемых глаголах.Учить правильно писать окончания данных глаголов, употреблять их, соблюдая нормы.

Изучение нового мате риала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Разноспрягаемые глаголы.

119

Переходные и непереходные глаголы

Знать о переходных и непереходных глаголах.

Учить различать переходные и непереходные глаголы.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Переходные и непереходные глаголы.

 120

Переходные и непереходные глаголы

Знать о переходных и непереходных глаголах.

Учить различать переходные и непереходные глаголы.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Переходные и непереходные глаголы.

 121

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

 122

РР. Подробное изложение

Знать, как работать над подробным изложением.

Развивать речевую компетенцию учащихся.

 

Практикум

Работа с текстом, словарями

Подробное изложение.

 123

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении.

Учить различать наклонения глаголов; правильно писать и употреблять глаголы в изъявительном наклонении.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

 124

Условное наклонение

Знать, как образуются и изменяются глаголы условного наклонения, что обозначают.Учить находить глаголы в условном наклонении; различать формы изъявительного и условного наклонения.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Условное наклонение.

125

Повелительное наклонение

Знать, как образуются и изменяются глаголы в повелительном наклонении; Учить находить глаголы в повелительном наклонении; образовывать формы повелительного наклонения; правильно писать формы повелительного наклонения; Употреблять их в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Повелительное наклонение.

126

Различие повелительного наклонения и форм будущего времени

Знать, чем различается написание глаголов в повелительном и изъявительном наклонениях.

Уметь правильно писать глаголы во втором лице множественного числа изъявительного наклонения и повелительном наклонении.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Различие повелительного наклонения и форм будущего времени.

   127

Употребление наклонения

Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами

Изучение нового матери ала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Употребление наклонения

 128

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу.

Проверка ЗУН, практикум

Диктант

Орфограмма

129  

Безличные глаголы

Знать о безличных глаголах (на материале безличных предложений); их лексическом значении, форме употребления. Учить отличать безличные глаголы от личных; употреблять безличные глаголы в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Безличные глаголы

130

Морфологический разбор глагола

Знать порядок морфологического разбора глагола, его грамматические признаки.

Уметь правильно определять морфологические признаки глагола.

Изучение нового матери ала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Морфологический разбор глагола

131  

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Учить владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Изучение нового матери ала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Орфография. Орфограф.  разбор

 132

РР.  Рассказ на основе услышанного

Определить уровень умения писать сочинение описательного характера.

Практикум

Работа с текстом, словарями

Рассказ на основе услышанного

 133

Обобщение и систематизация изученного о глаголе

Знать весь материал по изученной теме.

Учить применять теоретический материал на практике.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Морфология

134

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу.

Проверка ЗУН, практикум

Диктант

Орфограмма

136

Повторение

Разделы науки о языке

Знать весь материал по изученной теме.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Морфология. Морфологический разбор слова.

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория