Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
- закрепить счет и сравнение чисел в пределах 19;
- повторить название геометрических фигур;
- развивать слуховое восприятие;
- приучать учащихся проверять правильность собственных действий;
- учить делать выводы;
- развивать устную речь учащихся.
Оборудование: карточки с числами, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), карточки с примерами, фигуры сказочных героев: колобок, заяц, медведь, волк, лиса.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Какой сейчас урок?
- Что мы будем делать?
Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость, а кто это вы узнаете, если расставите числа по порядку.
18, 17, 15, 13, 16, 14, 19
- Переверните карточки и прочитайте имя гостя. Кто это?
Правильно, Колобок.
II. Устный счет.
Колобок тоже хочет учиться, но чтобы ему добраться до школы надо пройти через лес.
– Поможем ему?
- Покатился Колобок, а навстречу ему заяц.
Артем прочитай, какое задание приготовил заяц.
- Будем считать устно.
1. «Ромашка» (составь и реши примеры)
2. «Найдите ошибку»
19 – 9 = 9 8 + 7 = 15
14 +3 = 17 16 – 4 = 11
9 + 5 = 15 11 – 6 = 5
3. Возьмите карандаш. Обведите число, которое я скажу. (за экраном)
19, 7, 14, 8, 11, 16.
4. У зайца было 14 морковок, он взял ещё 5 морковок. Сколько морковок стало у зайца?
- Молодцы, ребята.
III. Решение задачи.
- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.