Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение арифметических задач в пределах 19.

Фото пользователя Наталья Александровна Захарченко
Размещено: Наталья Александровна Захарченко - чт, 02/12/2010 - 09:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захарченко Наталья Александровна
Место работы, должность: 
Камчатская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, учитель начальных классов
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Данный конспект может быть использован учителями начальных классов коррекционных школ I вида.

Конспект урока математики

2 класс школы I вида

 

Тема: Решение арифметических задач в пределах 19.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

 - закрепить счет и сравнение чисел в пределах 19;

 - повторить название геометрических фигур;

 - развивать слуховое восприятие;

 - приучать учащихся проверять правильность собственных действий;

 - учить делать выводы;

 - развивать устную речь учащихся.

Оборудование: карточки с числами, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), карточки с примерами, фигуры сказочных героев: колобок, заяц, медведь, волк, лиса.

 

Ход урока.

 

I.                   Организационный момент.

 - Какой сейчас урок?

 - Что мы будем делать?

Ребята, сегодня к нам на урок  пришёл гость, а кто это вы узнаете, если расставите числа по порядку.

18, 17, 15, 13, 16, 14, 19

 - Переверните карточки и прочитайте имя гостя. Кто это?

Правильно, Колобок.

 

II.                Устный счет.

Колобок тоже хочет учиться, но чтобы ему добраться до школы надо пройти через лес.

 – Поможем ему?

 - Покатился Колобок, а навстречу ему заяц.

Артем прочитай, какое задание приготовил заяц.

 - Будем считать устно.

1. «Ромашка» (составь и реши примеры)

2. «Найдите ошибку»

19 – 9 = 9             8 + 7 = 15

14 +3 = 17            16 – 4 = 11

9 + 5 = 15              11 – 6 = 5

3. Возьмите карандаш. Обведите число, которое я скажу. (за экраном)

19, 7, 14, 8, 11, 16.

4. У зайца было 14 морковок, он взял ещё 5 морковок. Сколько морковок стало у зайца?

 - Молодцы, ребята.

 

III. Решение задачи.

 - Покатился Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.

 - Катя прочитай, какое задание приготовил медведь.

 - Будем решать задачу.

         Медведь поймал 19 рыбок, 8 рыбок он съел. Сколько рыбок осталось у медведя?

 

- О чем эта задача?

 - Кто ловил рыбу?

 - Сколько рыбок поймал медведь?

 - Сколько съел рыбок медведь?

 - Какой вопрос в задаче?

 - Запишем условие задачи.

(дети самостоятельно, учитель вывешивает плакат на доску)

 - Посмотрите, вы верно записали?

 - Мы можем узнать, сколько рыбок осталось у медведя? Как?

 - Запишите решение задачи.

(Кто первый закончит, записывает решение у доски)

 - Прочитайте вопрос. Какой будет ответ?

 - Запишите ответ в тетрадь.

 - Сколько съел рыбок медведь? (8 рыбок)

 - Сколько осталось у него рыбок? ( 11 рыбок)

 - Сравните, медведь больше съел или оставил рыбок.

(больше оставил)

 - Что мы делали? (Мы решали задачу).

 

III.             Физминутка.

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку

Так мы делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

 

V. Решение примеров.

 

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.

 - Артем, прочитай какое задание приготовил волк. (Решить примеры.)

15 + 4              … - 8 = 10

19 – 8               11 +  .. =17

16 + 3               .. + 4 = 18

 - Молодцы!

 

VI. Сравнение чисел.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

 - Катя, прочитай задание, которое приготовила лиса. (Сравнить числа.)

Даны пары  карточек с разным количеством предметов. Надо обозначить числа цифрами, записать и сравнить.

19 * 10                     8 * 12                          15 * 5

 - Спасибо, ребята, Колобок добрался до школы.

 

VII. Геометрический материал.

Помогите Колобку собрать здание школы из геометрических фигур.

_ Сколько квадратов?

 - Сколько прямоугольников?

 - Сколько треугольников?

         Колобок говорит вам спасибо и просит выполнить задание.

 - Обведите фигуру по точкам. Что получилось?

 - Вот такую оценку вы получаете сегодня за урок.

 

VIII. Домашнее задание.

Выполнить рисунок в тетради. (Дети получают карточку с рисунком дома)

 

IX. Итог.

Какой был урок? Что мы делали?

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн