Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерьер кухни, столовой. 5 класс

Submitted by Елена Карповна Кирьянова on Fri, 03/12/2010 - 07:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кирьянова Елена Карповна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №56", учитель технологии
Регион: 
Кемеровская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Урок с использованием интерактивной доски, разработан для обучающихся 5 класса.

 

Кирьянова Елена Карповна
учитель технологии
МОУ «СОШ №56»
г. Новокузнецк
программа В.Д.Симоненко для 5 класса
 
Тема урока:             «Интерьер кухни, столовой»
Структура урока: 1. Объяснение нового материала
                                   2. Практическая работа
Задачи урока:        
образовательная: 
·        ознакомление с обустройством кухни и понятием интерьера;
воспитательная:
·        прививать эстетический вкус, чувство прекрасного;
развивающая:
·        развивать пространственное воображение и творческие способности.
Оборудование:   проектор, ноутбук, экран, тетради с печатной основой, альбомные листы, цветные карандаши.
Методы проведения урока:   словесный, наглядный, репродуктивный.
Ход урока:
I.                  Мотивация учебной деятельности
- контроль готовности учащихся (наличие тетрадей с печатной основой, альбомных листов и цветных карандашей)
- психологическая подготовка.
II.     Подготовка к основному этапу урока
     - ознакомление с темой и целями урока ( учебно-познавателтная цель: ознакомление    учащихся с понятием композиции, зонированием, функциональностью в интерьере и т.д. Практическая цель: применение полученных знаний на практике).
III.    Изложение нового материала
 (Слайд №2). Дом – это место, где человек отдыхает, живёт. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер жилища.
Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное. Основными средствами благоустройства квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами.Мы любим наш дом и хотим, чтобы он был гостеприимным, иными словами комфортным, экономить человеку силы и время.
В связи с этим к интерьеру квартиры предъявляется ряд требований (Слайд №3):
1.                Единство стиля жилья при разнообразии составляющих его компонентов.
2.                Сочетание пропорций и размеров предметов (мебель не должна занимать много места).
3.                Многофункциональность предметов и вещей.
Оформление квартиры – дело не простое. Необходимо заранее продумать все до мелочей. Следует помнить, что пространство квартиры должно подходить для множества занятий.
Необходимо помнить, что в любом помещении можно и нужно создать условия для полноценной жизни каждого члена семьи.
Все вышесказанное можно проследить на примере кухни.
(Слайд №4). В любой квартире кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. На кухне очень часто применяются такие отделочные материалы как моющиеся обои, кафельная и керамическая плитка и т.д.
Прежде чем приступить к созданию интерьера кухни следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ней (Слайд №5). Работа в тетради с печатной основой:
1.                Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволить свободно перемещаться по помещению;
2.                Оборудование и мебель должны создавать комфортные условия пребывания на кухне;
3.                Потолок, стены и пол – красиво оформлены. Для кухни подходит сочетание мягких, нежных оттенков цвета с яркими, насыщенными красками;
4.                Освещение должно быть достаточным для различных работ на кухне.
5.                Помещение кухни должно быть идеально чистым;
6.                В помещении кухни должны быть обязательно воздухоочистители и цветы.
(Слайд №6). На каждой кухне должен быть минимальный набор мебели и оборудования, найдите соответствие: мойка, плита, рабочий стол, холодильник, навесные и напольные шкафы, обеденный стол и стулья, воздухоочистительные устройства и бытовые приборы.
(Слайд №7). Небольшие размеры кухни вынуждают тщательно продумывать расстановку кухонного оборудования. В зависимости от пропорций, расположения оконных и дверных проёмов в кухне может быть применена одна из трёх схем размещения оборудования: однорядное расположение оборудования, угловое расположение оборудования, двухрядное расположение оборудования.
(Слайды №8-10). Расположите мебель на кухне в соответствии с предложенной схемой.
Все пространство кухни может быть разбито несколько участков: рабочая зона, обеденная зона, зона хранения продуктов. Такое разделение называется зонированием. (Слайд №11-12).
Большую роль в интерьере кухни играет освещение (Слайд №13). При создании дизайна освещения нужно чтобы светильники не только органически вписывались в интерьер кухни, но и соответствовали общему стилю помещения. Оригинальным приемом освещения обеденного стола является применение подвесного светильника расположенного прямо над столом. (Слайд №14). Еще один способ, освещения – встроенные в карниз или расположенные по периметру потолка точечные светильники.
(Слайд№15). Ухоженная и уютная кухня – это визитная карточка хозяйки. Перефразировав известное изречение: «Глаза – зеркало души», можно сказать: «Кухня – зеркало квартиры».
IV.           Практическая работа.
Работа в тетради с печатной основой.
(Слайд №16). Для выполнения работы нам понадобятся альбомный лист и цветные карандаши. Сегодня вы очень много узнали и увидели, какие должны быть современные кухни. А сейчас мы будем выступать в роли дизайнеров. Попробуйте выполнить эскиз, т.е. рисунок кухни, которую вы хотели бы видеть у себя в квартире. Можно использовать те советы, которые вы получили на уроке. (Слайд №17).
V.    Заключительный этап урока.
1.     Подведение итогов урока.
2.     Выбор наиболее удачных эскизов и их анализ.
3.     Объявление оценок за урок.
4.     Домашнее задание.
 
Список используемой литературы:
1.     Учебник технологии для 5 класса под ред. В.Д.Симоненко;
2.     http://www.sdelaet.ru/?page_id=72
3.     http://www.my-plants.ru/2008/07/ampelnye-rasteniya/
4.     http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-008.jpg
5.     http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-040.jpg
6.     http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-067.jpg
7.     http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/6-016.jpg
8.     http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-071.jpg
9.     http://festival.1september.ru/articles/513958/
10.                       http://xobi.ru/zwet/15.jpg
11.                       http://www.chaoslend.ru/illumination/illumination_of_kitchen.html
 
 
Прикрепленный файл Size
интерьер кухни 5 кл.rar 4.86 MB

»  Tags for document:

Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Интерьер кухни, столовой. 5 класс


Уважаемая Елена Карповна, Ваша презентация необходима учителю и учащимся при изучении темы программы "Культура дома".

Презентация раскрывает требования современных стилей оформления кухни. Практическая работа учащихся знакомит их с работой дизайнеров, учащиеся смогут понять, кто выполняет данную работу по оформлению интерьера. Спасибо. г. Волгоград. 

Шурупов С.П.



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн